Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди»

Анна Журина
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать учить количественному счёту в пределах 5 .

Продолжать формировать пространственные представления (длиннее -короче).

Закреплять знание о геометрических фигурах.

Развитие логическое мышление.

Учить детей классифицировать предметы по 4 признакам (цвет, форма, толщина, размер).

Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказки.

Развивать умение слушать и слышать.

Учить пересказывать небольшие отрывки из сказки, участвовать в диалоге

Материал :

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Сказка Гуси-Лебеди, печь, фланелеграф, яблоня с яблоками, игрушки (девочка, мальчик, белка, баба-яга, тарелки (6 штук, коробка с лентой, Блока-Дьенеша (цвет, форма, размер, толщина, полоски разной длины, речка, дом, математические планшеты (по количеству детей)

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Дети, вы любите сказки?

- Да.

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

- Хотите узнать в какую сказку мы сегодня с вами отправимся путешествовать?

- Хотим.

Для этого вам нужно помочь ё жику и белке разделить яблоки:

Три яблока из сада, Ёжик притащил. Самое румяное Белке подарил. С радостью подарок, Получила белка. Сосчитайте яблоки,У ежа в тарелке.

Дети считают на наглядном материале.

- Молодцы, выполнили задание. Теперь можно посмотреть что в коробке. (воспитатель развязывает ленту и находит книгу «Гуси-Лебеди»)

- Дети вы помните эту сказку? Давайте отправимся в сказку, я её начну рассказывать, а вы поможете.

Жили-были мужик да баба. Была у них дочка Алёнушка да сыночек маленький Иванушка. Уехали отец с матерью на базар, оставили детей одних. Девочка с братцем вышли гулять.

- Дети, а что было дальше? (ответы детей)

- Правильно. посадила девочка братца на полянке, а сама заигралась с подружками. Налетели Гуси - и Лебеди и унесли братца. Девочка увидела гусей и бросилась догонять. (воспитатель выставляет на доску 5 гусей)

- Ребята, поможем найти братца?

- Да!

- Тогда давайте сосчитаем гусей (дети считают)

- Бежала, бежала девочка и что она увидела?

- Печку.

Дети подходят к печке

- Печка, печка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели? Что печка ответила девочке? (ответы детей)

- Давайте выполним задание, которое приготовила печка.

Испекла печка пирожки разные, сказочные (воспитатель показывает блюдо с блоками Дьенеша)

- Ребята, а вам нужно рассказать какие пирожки испекла печь (дети называют пирожки по цвету, размеру, форме, толщине)

Побежала девочка, куда ей показала печь. Видит, стоит яблоня (яблоня на фланелеграфе)

- На моей яблоне растут большие и маленькие яблоки, желтые и красные. Собери в одну тарелку все маленькие красные яблоки, а в другую все жёлтые большие и сосчитай их.

(Дети выполняют задание)

Показала яблоня девочке дорогу дальше. Бежит девочка дальше…

- Дети как вы думаете, что встретила девочка?

- Речку - кисельные берега.

(Дети идут на ковёр, где изображена речка)

- Правильно.

- Речка, речка, куда полетели гуси?

- Выполни моё задание, скажу.

- Давайте поможем девочке перейти речку. Гуси–Лебеди разрушили мост. Давайте построим мост из полосок, которые лежат на берегу. (Детям на глаз нужно определить ширину реки и подобрать полоску нужной длины)

- Молодцы, перешли речку. Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Руки подняли и помахали- Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем - Это к нам гуси летят. Как они сядут - покажем, Крылья сложили назад.

Указала речка дорожку девочке. Бежит девочка и видит избушку на курьих ножках, а в ней сидит Баба-Яга.

Говорит она девочке:

- Не отдам тебе братца так просто, выполни моё задание. Вот у меня избушка развалилась. Помоги построить новую.

- Ребята, давайте построим новую избушку для Бабы –Яги.

(Детям предлагают построить новую избушку на математических планшетах)

- У вас получился домик?

- Теперь у Бабя-Яги новый дом и она отдала братцы, девочка побежала домой.

- Дети, а почему девочка так быстро освободила братца?

- Потому что ей помогли выполнить задание.

- Вот такие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 10:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Журина (УИ 282344) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД