Елена Азимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Играем со звуками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений интонационно выделять любой звук в слове.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, игра.
Задачи: способствовать умению различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; развивать речевое внимание, фонематический слух; придумывать и называть слова с заданным звуком.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика, придумывание и называние слов на любой звук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Играем со звуками“» размещена в разделах
Оборудование: доска, предметные картинки: мяч, машина, лиса, лодка, рыба, слон, заяц, кит, бабочка, белка, по одной карточке на каждого ребенка в названии которых есть одинаковый звук в начале слова, фишки - игрушки.
Ход деятельности.
I. Игра «Найди пару».
Воспитатель раздает детям по одной предметной картинке, предлагает разойтись по группе, а по сигналу «ищи», вы должны найти друг друга, название предмета на картинке начинается с того же звука, что и ваше слово. Держите картинки так, чтобы их было видно. Игра называется «Найди пару». Воспитатель называет ту пару, которая выполнила задание первой и правильно. Дети меняются картинками, игра повторяется.
II. Упражнение на различение твердых и мягких согласных звуков.
На доске прикрепляется один большой синий кружок, с другой стороны - маленький зеленый. На столе предметные картинки. По очереди вызывает детей к доске, ребенок называет предмет с интонационным выделением первого звука. Если это большой братец, то картинку выставляют возле синего кружка; если маленький братец, то картинка выставляется возле зеленого кружка. Затем один ребенок называет все слова, которые начинаются с мягкого согласного, а другой – с твердого согласного звука.
III. Упражнение на составление предложений о действиях детей.
Воспитатель предлагает детям встать в круг. На ушко каждому говорит, что тот должен сделать. Дети по очереди выполняют действия, а все говорят, что он сделал (Катя пляшет, Эрик ловит рыбу, Аня стряпает, Игорь ест, Анфиса умывается, Самира прыгает, Яна вяжет, Матвей летает, Софа играет на дудочке, Сева рубит дрова).
IV. Игра «Назови слова».
Воспитатель предлагает детям называть слова, которые начинаются с любого маленького братца. Дает образец : бегемот, меч, вилка, гиря, кенгуру…
В конце определяется победитель.