Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы чайничали-самоварничали»

Светлана Рыжкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы чайничали-самоварничали»

Задачи:

Формировать умение лепить угощение из теста. Вызвать интерес к лепке мучных изделий:баранок,бубликов,сушек.

Активизировать способы лепки и приёмы раскатывания и скатывания,расплющивания поделок,замыкать их в кольцо,оформить лепные изделия.

Интеграция:

1. Коммуникация. Развивать интерес к истории и традициям национальной культуры.

2. Познание. Закрепить и обобщить знания детей о геометрических формах (круг,прямоугольник,овал)

3. Социализация. Приобщать к элементарным общепринятым нормам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Мы чайничали-самоварничали“» размещена в разделах

4. Труд. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду,труду других людей и его результатам.

5. Музыка. Совершенствовать двигательные навыки,соответствующие характеру музыки.

Материалы,оборудование.

• Сдобное тесто;

• Стеки,зубочистки,колпачки фломастеров;

• Салфетки;

• Клеёнки;

• Фартуки;

Самовары для музея.

Воспитатель

Ребята,вы любите ходить в гости? (Да) Сегодня мы с вами отправимся в гости к хозяюшке в горницу. Там мы узнаем и увидим много интересного. Слушайте внимательно и всё запоминайте. А поедем мы на машине с песней. Артём у нас будет шофёром,а мы-пассажирами. Поехали!

Исполняется песня «В машине,в машине шофёр сидит»

Хозяюшка

Здравствуйте,ребята! Проходите! «Гость на пороге-счастье в дом!» С самого утра вас дожидаюсь. В горнице убралась,самовары начистила.

Воспитатель

Мы,ребята,любознайки,хотим узнать о русских традициях,которые существовали в старину.

Хозяюшка

Устраивайтесь поудобнее. Я расскажу вам о самоварах. Настоящие русские самовары появились триста лет назад,при царе Петре 1 .Царь повелел всем заваривать и пить новый напиток-чай. До этого на Руси чай не пили,пили квас,кисель,сбитень. Долгое время самовар могли иметь только самые богатые люди. В те времена не было электричества,поэтому самовар растапливали щепками,лучинами,а раздували огонь сапогом,который сверху надевали на трубу. Когда самовар нагревался,на трубу ставили заварочный чайник. Во всех городах были фабрики повыпуску самоваров. Но самые лучшие были в городе Тула.

В настоящее время самовары есть почти в каждой семье,так как чаепитие-это не просто трапеза,а особый ритуал,объединяющий людей за беседой. К чаю традиционно подают сушки,баранки,бублики,пироги.

- Ребята, вот и я вас хотела пригласить на чаепитие, да не успела угощение испечь, тесто только что подошло. Поможете мне слепить угощение?

Воспитатель

Но сначала нам нужно надеть фартуки (мальчики надевают синие фартуки, девочки -желтые) и поупражнять пальчики игрой.

Пальчикова игра «Мы спросили нашу печь» :

Мы спросили нашу печь:

- Что сегодня нам испечь»

Печку мы спросили,

Тесто замесили,

Тесто скакалкой раскатали,

Раскатали- не устали.

Начинили творогом

И назвали пирогом

Ну-ка, печка,

Дай творожнику пестечко!

Воспитатель

Сегодня мы с вами будем лепить из теста угощение. Мальчики хотят слепить баранки, бублики и сушки, а девочки- пирожки и ватрушки.

Во время работы воспитатель рассказывает о баранках, об их способе изготовления на Руси. Уточняет представления детей о форме мучных изделий. Предлагает украсить отпечатки колпачками, сделать углубление пальчиком и трубочками для коктейля.

Хозяюшка

Молодцы! Все изделия мне понравились, сейчас мы их сложим на противень и поставим в печь.

Дети салфетками вытирают руки, снимают фартуки.

А пока у нас пироги пекутся, я приглашаю вас в хоровод исполнить русскую народную песенку: «Вокруг печки я хожу».

Вокруг печки я хожу, да похаживаю,

Я на печку хожу, да поглядываю.

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки по новой.

Доставала я пирог, доставала,

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь милые, наедайтесь!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Затем Хозяюшка приглашает всех к столу на чаепитие с пирогами и баранками. За самоваром дети с удовольствием отгадывали загадки и сами их загадывали.

Загадки «на закуску»

1. Маленькое, сдобное, колесо съедобное,

Я один тебя не съем, разделю ребятам всем.

(бублик)

2. Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал- там и пропал.

(Сахар)

3. На шпагате кольцо к чаю

В магазине покупаю.

(Бублики, баранки)

4. Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает,

В печь сперва его сажают,

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят!

По кусочку все съедят.

(Пирог)

После чаепития дети поблагодарили Хозяюшку за гостеприимство и пригласили к себе в гости.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» Конспект непосредственной образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе ТЕМА: «Бублики - баранки».

Конспект занятия по лепке из солёного теста в младшей группе «Печем пироги для кукол» Цель - ознакомление с техникой лепки из соленого теста. Задачи. Учить детей лепить угощение для кукол из солёного теста через освоение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мы чайничали-самоварничали»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 21:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД