Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»

Олеся Шеянова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,

«Социализация», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

1. беседа с мальчиками «Мальчики, – какие они?»

2. беседа с девочками : «Девочки, – какие они?»

3. рассматривание картин с изображением женщин и мужчин;

Задачи:

1. Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Мальчики и девочки“» размещена в разделах

доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

2. Развивать классификационные умения на примере предметов трудовой деятельности мужчин и женщин.

3. Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, адекватную полу модель поведения, понимание роли мужчины и женщины в семье.

Оборудование: атрибуты к играм, воздушный шар, бумажные медальоны, цветные карандаши.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые

и, конечно же, очень веселые и сообразительные. Поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать воздушный шар друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Олеся Владимировна, я – женщина. (Проводится игра «Знакомство»).

Ну, вот и познакомились поближе. А теперь, я попрошу вас присесть на

стульчики.

Ой, ребята, а стульчиков то не хватает. Что же нам делать? Кому предложить присесть на них?

Выслушиваются предложения детей, после чего мальчики предлагают

присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.

Молодцы, мальчишки! Настоящие мужчины! Ребята посмотрите внимательно друг на друга, и ответьте мне на вопрос - Чем отличаются девочки от мальчиков? (Выслушиваются ответы детей).

А теперь скажите – чем похожи мальчики и девочки?

(Выслушиваются ответы детей).

Проводится беседа, чем похожи и чем различаются мальчики и девочки,

почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а

помочь, если девочка упала, донести тяжлое, пропустить в дверях,

уступить место и т. п.

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны :

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

Воспитатель:

Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам

более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?

(Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи

и т. д.).

Давайте покажем, как это надо делать. (Дети разыгрывают сценки.)

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только. (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у (мальчишки)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах. (девчонки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчишки).

• Боятся темноты, трусишки, все как один они. (девчонки)Ребята, а еще все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них

происходят разные чудеса. А вы хотите очутиться в сказке? Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы.

Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он

дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил их отдельно друг от друга. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену. Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков.

Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Ребята, а вы хотели бы остаться одни? (Нет.). Оказывается, есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет мальчикам и девочкам соединиться и жить дружно. Для этого мы должны отправиться в сказку и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам. (Да).

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите

“Покружись, повернись в сказке очутись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы

кажется и на месте.

1-е задание:

Посмотрите, перед нами мостик доверия. Когда-то рыцари переводили через него своих прекрасных дам. Мальчики, а вы готовы провести по нему девочек? (Готовы.) Тогда в путь.

Игра “Знаки внимания”

Мальчики, оказывая знаки внимания девочкам, переводят их через мост.

Вопросы: Девочки, вам понравилось быть в роли прекрасной дамы?

Вел ли тебя твой рыцарь бережно и уверенно?

Мальчики, а как вы ощущали себя в роли рыцаря?

Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

2-е задание:

Воспитатель:

Ребята, давайте подойдем к столу и рассмотрим картинки (на столе лежат картинки последовательности возрастного и полового развития человека).

Проводится дидактическая игра “Возрастная последовательность”

Очень хорошо! Ребята вы так хорошо справляетесь с заданиями, значит,

мальчики, и девочки скоро встретятся.

Нам нужно двигаться дальше, впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной- в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Зарядку делать вместе с детьми. Исходное положение – ноги на ширине

плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

Девочки и мальчики : хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (приседают, руки свободные).

3-е задание: Дети, у каждого из вас есть своя семья (мама, папа, братик, сестричка и т. д.).

У каждого из них есть свои обязанности по дому.

- Какую работу выполняет папа? (мужскую - ремонтирует мебель, краны и т. п.).

- А какую работу выполняет мама? (женскую - готовит еду, стирает,

убирает, гладит и т. п.).

- А как вы думаете, чем мужская работа отличается от женской? (дети

отвечают).

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы».

Описание игры:

Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат предметы труда, которыми

пользуются женщины и мужчины. Вам нужно разложить эти предметы по

двум корзинкам. Предметы, которые используют в хозяйственных делах

мужчины, вы кладете в синюю корзину, а те, что используют женщины, - в красную корзину. (Дети классифицируют предметы труда).

Молодцы, вы справились со всеми заданиями злого волшебника и нам пора возвращаться в группу. Для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, в группе окажись”.

Вот мы и в группе. Ребята, как же нам узнать вся ли стена развалилась,

объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен стук в дверь). -Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел? Так и есть, почтальон принес письмо, давайте его прочитаем.

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы

помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в

одной общей стране под названием “Дружба”. Примите от нас на память

медали. С уважением к вам Мальчики и Девочки из страны “Дружба”.

Ребята, посмотрите, какие красивые медали. Вам они нравятся?

(медали вырезаны из бумаги, на них нарисованы лица мальчиков и девочек).

Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медалях не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но, к

сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

Молодцы, ребята! А я хочу, чтобы вы и дальше относились друг к

другу и вообще ко всем людям с любовью, добротой и уважением, и тогда у вас будет много настоящих друзей, и никакой злой волшебник не сможет нас

разлучить!

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебные слова» ПРОЕКТ “ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА ” ВЫПОЛНИЛИ: дети старшего дошкольного возраста Анализ проблемы: при чтении рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»,.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Мальчики и девочки»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД