Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»

Мария Синько
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "Строим дом для друга"[/h3]

Образовательная область : "Художественное творчество"

Интеграция образовательных областей : "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Физическая культура", "Здоровье", "Музыка".

Образовательные задачи :

- познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных жизненных ситуациях.

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области „Социализация“ в средней группе „Строим дом для друга“» размещена в разделах

- обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств.

Развивающие задачи:

- развивать ситуативно-деловое общение со сверстниками в коммуникативной, продуктивной деятельности.

- способствовать развитию творческого воображения, мелкой моторики.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации; умение оказывать элементарную поддержку и помощь.

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы игрового взаимодействия.

- накапливать опыт бережного отношения к материалам для детского творчества.

Оборудование: лист белого ватмана, схема постройки дома, игрушка-щенок, деревянный конструктор, разноцветные бумажные салфетки 1/4 и 1/16 размера, клейстер, разноцветные платочки, аудиозапись «Вместе весело шагать» композитора В. Шаинского.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, познавательно - исследовательская.

Форма проведения НОД: подгрупповая.

Общая продолжительность образовательной деятельности : 20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель привлекает внимание детей к тому, что у них в раздевалке слышен какой – то шум.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это у нас за дверью? Давайте посмотрим (из раздевалки воспитатель выносит игрушку - щенка).

Воспитатель: Дорогой щенок, что случилось? Почему ты один? (щенок объясняет детям, что он потерялся).

Воспитатель: А как случилось, что ты потерялся? (вышел на улицу один).

Воспитатель: А у тебя есть имя? (нет). Дети давайте придумаем имя щенку (варианты детей).

Воспитатель: Дружок, ты разве не знаешь, что маленьким гулять без взрослых нельзя, очень опасно. Дети, расскажите Дружку, почему нельзя гулять одному (можно заблудиться, попасть под машину).

Воспитатель: Ребята, наш щенок потерялся, как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Ему сейчас грустно или весело? (грустно).

Как же можно помочь щенку? (построить дом, пригласить в детский сад).

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите из чего можно построить дом? (из кирпичей, из дерева, из соломы, из веток)

Воспитатель: А у животных какие бывают дома? (проводится игра «Кто где живет ").

Ведущий стоит в центре, дети вокруг него. Ведущий произносит слова, а дети повторяют движения рук вслед за ним: " Это норка для лисицы" - показывает большой круг.

"Это гнездышко для птицы" - складывает руки в виде чашечки.

"Это белкино дупло" - показывает руками маленький круг.

"Это домик для скворца" - ладони вместе, локти вниз.

"Здесь живет пчелиный рой" - сцепляет пальцы в замок.

"Ты уже такой большой, домик сам себе построй". Ведущий замирает и ждет, как дети изобразят свой домик.

Воспитатель: Посмотрите по сторонам и подумайте, а из чего мы с вами можем построить домик для щенка? (из конструктора).

Как называется дом для щенка? (будка).

Воспитатель: Давайте выберем материал, который нам понадобится для строительства будки (дети отбирают нужный материал (деревянный конструктор) и в соответствии со схемой строят домик для щенка. Воспитатель закрепляет названия геометрических форм, цвет, размер, пространственное расположение.

Воспитатель: Вот и готова будка для Дружка. Ребята, а что растет возле вашего дома? (деревья, трава, цветы).

Воспитатель: Давайте украсим лужайку возле домика травой и цветами. Какого цвета трава? (зеленого). Берем салфетку зеленого цвета и сминаем ее. (Воспитатель намазывает лужайку возле домика, а дети наклеивают "травку"). А цветочки какого цвета бывают? (желтого, синего, белого, красного, фиолетового). (Дети берут салфетки соответствующего цвета).

Воспитатель: Скатываем салфетки в шарики. Это и будут наши цветы. (воспитатель намазывает поверхность там, где должны появиться цветы).

Воспитатель: Какие вы молодцы, как красиво. Ребята, попробуйте травку руками, она какая на ощупь? (мягкая, пушистая, нежная). Давайте поиграем на нашей лужайке все вместе (проводится игра " У меня в руках кузнечик".)

Воспитатель: Представьте, что мы ловим кузнечика. Вот мы прыгаем за ним по травке, вот мы накрываем кузнечика своей ладошкой. Затем зажимаем кулачок, чтобы кузнечик не выпрыгнул. Помните правило: кузнечик живой, его ловить нужно очень аккуратно.

Воспитатель: Что ваш кузнечик делает? А какого он цвета? (зеленого, коричневого). Есть у него детки? Друзья? (воспитатель внимательно выслушивает ответы детей и предлагает отпустить кузнечиков).

Воспитатель: Теперь, представим, что мы с вами кузнечики (дети начинают прыгать как кузнечики, играть на воображаемой скрипочке и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нашему щенку очень понравилось в новом доме, он улыбается нам. Какое сейчас у него настроение. Почему? Как вы помогли щенку? Из чего построили дом для него? Как называется дом у щенка?

Воспитатель: Ребята, щенок дарит вам вот такие разноцветные платочки. Выберите себе платочек такого цвета, какое у вас сейчас настроение (дети выбирают платочки). Дружок предлагает вам отправиться на прогулку и поиграть с платочками в игру «Разноцветная карусель».

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»
Опубликовано: 9 июня 2013 в 12:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению образовательной области «Социализация» в средней группе «Строим дом для друга»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Синько (УИ 109367) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД