МААМ-картинки

«Зимушка-зима». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Развитие»

Виктория Мягких
«Зимушка-зима». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Развитие»

Программное содержание :

1. Уточнять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой;

2. закреплять умение обозначать символом сезонные изменения (овладение действием замещения);

3. продолжать учить детей понятно содержательно отвечать на вопросы, высказывать развернутые суждения на заданную тему;

4. развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

5. воспитывать уважительное отношение к собеседнику, интерес к выполняемой работе.

Методы и приемы:

Публикация «„Зимушка-зима“, Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе „Развитие“» размещена в разделах

Беседа, вопросы поискового характера, художественное слово, дидактическая игра, наглядный, моделирование.

Оборудование:

Репродукция картин с изображением зимней природы, текст стихотворения, круговая диаграмма смены времен года, значки «Приметы зимы», тексты загадок, игрушка Снеговик, краски, кисти, листы бумаги.

Воспитатель: Детки, какой праздник мы отмечали совсем недавно?

Дети: Праздник золотой осени!

Воспитатель: А почему осень называют «золотой»?

Дети: В это время года листья на деревьях желтеют, и деревья стоят, словно,

золотом покрытые!

Воспитатель: Как же называется эта пора осени?

Дети: Ранняя осень.

Воспитатель: Как называется осенняя пора, когда деревья роняют последние листочки, часто идет дождь, дует ветер?

Дети: Поздняя осень.

Воспитатель: А сейчас что изменилось в природе?

Дети: Все кругом в снегу.

Воспитатель: Какое же время года пришло на смену?

Дети: Пришла зима!

Воспитатель: Послушайте стихотворение о зиме!

Зимняя песенка

Вот зима пришла-

Серебристая.

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днем с детьми на коньках

Все катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается.

В окнах пишет узор

Льдом – иголочкой,

И стучится к нам во двор

Со свежей елочкой!

Воспитатель: Почему зиму в стихотворении называют «серебристая»?

Воспитатель: А как описывается снег?

Воспитатель: Что значат слова «зима стучится к нам во двор со свежей елочкой»?

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы, если услышите зимние слова, будите хлопать в ладоши, а если я буду ошибаться- топать ножками и махать головой!

( Слова для игры: Снежинка, тепло, Новый год, Лед, жара, санки, рукавички, цветы, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Воспитатель: А сейчас посмотрите внимательно на такую картину.

Какое время года здесь изображено?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Кругом лежит снег!

Воспитатель: Что нарисовал художник?

Воспитатель: Что нарисовано близко, а что в отдалении?

Воспитатель: Какие цвета использовал художник?

Дети: Белого, голубого, синего.

Воспитатель: Нравится ли вам картина?

Воспитатель: Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы смотрите на эту картину?

Воспитатель: А теперь пойдем и сядем на стульчики.

Здесь нас уже дожидается наш знакомый и постоянный гость! Кто же это?

Дети: Улитка!

Воспитатель: Что она принесла с собой?

Дети: Домик!

Воспитатель: Что за жильцы живут в этом доме?

Дети: Времен года!

Воспитатель: Какое время года недавно закончилось?

Дети: Осень.

Воспитатель: А затем какое время года наступило?

Дети: Зима!

Воспитатель: А почему оно отмечено белым цветом?

Дети: Потому что везде лежит снег, все кругом белым-бело!

Воспитатель: Давайте теперь подумаем, а какими значками мы отметим зимние приметы?

Воспитатель: Какая самая важная зимняя примета?

Дети: Снег!

Воспитатель: Как же мы его можем обозначить?

Дети: Значком в виде снежинки.

Воспитатель: Что можно сказать о солнышке?

Дети: Солнце землю не греет, часто спрятано за облаками.

Воспитатель: А вот посмотрите на этот значок.

Как вы думаете, что он может означать?

Дети: Ночь длиннее дня.

Воспитатель: Дети, давайте еще раз повторим приметы зимы, которые мы сегодня вспомнили!

Дети: Часто идет снег, солнышко не греет, день короче, чем ночь!

Воспитатель: Умнички! Все запомнили!

Воспитатель: А теперь встаньте со стульчиков и повторяйте за мной!

Физминутка

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода-

Неподвижна и тверда.

Воспитатель: Ой, вы слышите, к нам кто-то стучит!

(Воспитатель открывает дверь и встречает гостя).

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Он не с пустыми руками к нам пришел! Давайте посмотрим, что это у него за конверт?

Воспитатель: Ребята! Снеговик приготовил для вас очень интересные загадки! Попробуете их отгадать?

Загадки

Все его зимой боятся

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице… (Мороз)

С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (Снег)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы.

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (Сосульки)

Он когда-то был водой

Но сменил, вдруг, облик свой

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (Лед)

Он и добрый, он и строгий!

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий

Наш любимый … (Дед Мороз)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали, но Снеговичок для вас припас еще одну загадку! Постараетесь и ее отгадать?

Он из снега одного,

Из морковки нос его!

Чуть тепло- заплачет вмиг

И растает … (Снеговик)

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем портреты Снеговика и подарим ему на память о нас!

Воспитатель: А чтобы у вас получились красивые рисунки, давайте разомнем пальчики!

Физминутка

Утром на лыжах кататься пошли,

Быстро до леса на лыжах дошли.

Время к обеду – весь лес обошли:

Дружно на лыжах домой мы пришли.

Воспитатель: Из чего состоит снеговик?

Дети: Снеговик состоит из шариков.

Воспитатель: Сколько нужно шариков?

Дети: Три.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Маленький, средний, большой.

Воспитатель: Как они расположены?

Дети: Маленький- сверху, средний- в середине, большой- внизу.

Воспитатель: Что может послужить головным убором?

Дети: Ведро.

Воспитатель: Какой предмет одежды можно нарисовать снеговичку?

Дети: Шарфик, варежки.

Воспитатель: Какое выражение лица будет у снеговиков?

Дети: Радостное, веселое!

Воспитатель: Детки, а теперь приступаем к работе, а мы со Снеговичком будем вам помогать.

(Воспитатель вместе с «гостем» смотрят и оценивают процесс. После завершения работы Снеговик принимает подарки).

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна»Фотоотчет по проекту в первой младшей группе «В гости к нам пришла весна» Актуальность проекта: Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимушка-зима». Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Развитие»
Опубликовано: 27 мая 2014 в 21:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД