Алия Аглиева
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Друзья Ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Задачи:
Образовательная область «Познание» :
•расширять представления детей об осенних изменениях в природе;
•учить детей различать деревья по внешнему виду, через стихи;
•воспитывать бережное отношение к природе;
•учить детей различать лесных животных по внешнему виду, через загадки.
Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
•формировать умение слушать стихотворение;
Публикация «Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Друзья Ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
•закреплять умения читать стихотворения наизусть;
Образовательная область «Коммуникация» :
активизировать словарь ребёнка.
Образовательная область «Художественное творчество» :
•формировать интерес к лепке с использованием природного материала;
•упражнять детей в лепке ёжика.
Методы и приё мы:
Практические: дид. игра, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, лепка с использованием природного материала.
Наглядные: рассматривание декорации осеннего леса, коллажа из осенних листьев, игрушки Ёжика, изготовленные работы товарищей.
Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание худ. слова, чтение стихов наизусть, разгадывание загадок.
Материалы и оборудование: декорация осеннего леса, осенние листья из картона, костюм персонажу «Осень», картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника, коллаж из осенних листьев, игрушка- перчатка Ёжик, музыкальное сопровождение, корзинка с природным материалом.
1- Осенью в лесу очень красиво. Кружатся в воздухе разноцветные листочки, падают и образуют ковер, яркий и разноцветный.
- В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Рассматривают декорации, слушают воспитателя. Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина). Сформирован устойчивый интерес к предстоящей деятельности.
2- Вот и к нам на полянку, сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
- Какого они цвета? (Ответы детей)
- Давайте соберем букет из осенних листьев (дети поднимают листочки).
- Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
- Ребята, как вы думаете, с каких деревьев упали эти листочки?
Проводится дид. игра «С какого дерева лист?».
Отвечают на вопросы, собирают листья. Во время игры сопоставляют и анализируют. Закреплены и обогащены знания о деревьях.
3- Молодцы! Про наши деревья много написано красивых стихов, давайте их вспомним.
Дети поочерё дно читают стихи:
«Береза»
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
«Клен»
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.
«Дуб»
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный!
«Рябина»
Сарафан у рябины с каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.
Дети читают наизусть стихи о деревьях. Развиты мыслительные операции: речь, память, мышление.
4- Ребята, посмотрите, какой чудесный у нас получается букет! (собираю листья у детей) и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
Проводится пальчиковая гимнастика:
- Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба
Мы соберем
В садик осенний
Букет отнесём.
Выполняют движения пальчиковой гимнастики в соответствии с текстом. Поочередно разгибают пальчики, качают ладошками из стороны в сторону.
Развитие мелкой моторики рук. Активизация словаря.
5- Ребята, как вы думаете, кто так красиво разрисовал, украсил наш лес?
- Правильно! Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
Входит персонаж «Осень»
Осень: Кажется, здесь говорят обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я, ребята, задержалась,
Все деревья наряжала!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой наряд нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
- Дети, а я к вам не с пустыми руками, я в подарок принёсла уголок леса.
(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев.)
Он не простой, а волшебный! (Обращает внимание детей на коллаж.)
Здороваются с Осенью. Рассматривают коллаж из осенних листьев. Повышен эмоциональный настрой детей.
6 Осень: В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались. Отгадайте, кто они такие?
Загадывает загадки:
- За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало.
Нет ни дыма, ни пожара (лиса)
- Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку (заяц)
- Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (ёжик)
- Зимой спит
Летом улья сторожит (медведь)
Отгадывают загадки. Закреплены и обогащены знания о животных.
7 Осень: Молодцы!
Достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку.
- Посмотрите, кто пришел со мной из лесу к вам в гости, кто тут спрятался?
Ёжик : Здравствуйте, ребята!
Осень: Давайте поиграем с ёжиком.
Проводит физ. минутку:
- Жил в лесу колючий ёжик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи).
- Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши).
- Не умел он топать —Топ-топ-топ.
(Топают ножками).
- Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг. (Прыгают на двух ногах).
Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг.
(Вдохи носиками).
А ребятки в лес пришли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп
(Хлопают в ладоши).
Научили топать — Топ-топ-топ.
(Топают ножками).
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,
(Прыгают на двух ногах).
Научили бегать…
(Бегают на месте).
Выполняют движения физ. минутки в соответствии с текстом. Обеспечена потребность детей в движении, снятия мышечного напряжения.
8 Ёжик : Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а я один. Вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они, наверное, оживут. Ведь лес-то волшебный.
Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу (под музыку) «Ёжик».
По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.
Продуктивная деятельность сопровождаемая музыкой, для лучшего воспроизведения образа.
9 Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик : Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок.
Дарит корзину с шишками, желудями, орехами.
Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес.
Звучит музыка Е. Доги.
- Да разве это лес!
Это сказка полная чудес.
Эту сказку, слушая, поймёшь,
Как прекрасен мир, где ты живёшь!
Персонажи прощаются с детьми.
Рассматривают работы товарищей. Прощаются с персонажами. Обобщение продуктивной деятельности детей.