Юлия Гудкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Грибы для белочки!».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида, строения и местами произрастания (под каким деревом).
Направление развития детей познавательно-речевое.
Интеграция областей.
Коммуникация: Систематизация словаря, активизация словаря по теме: «Грибы», развитие связной речи и слухового внимания.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Грибы для белочки!“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Познание: Различать и называть основные цвета (зеленый, красный, желтый, и развивать умение решать логические задачи. : Расширять представления детей о грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания (под каким деревом).
Социализация: Воспитывать уважительное отношение к природе, желание быть исследователями и бережно относиться к лесным дарам.
Музыка: Развивать речевое дыхание, способность эмоционально воспринимать музыку,
Физическая культура: Развитие мелкой моторики.
Словарная работа: грибник, лукошко, кузовок, мох, подосиновик, подберёзовик, белый гриб.
Материал: иллюстрации с изображением леса, грибов, муляжи грибов, осенняя листва, корзиночки с разноцветными ручками.
Предварительная работа: беседы об осеннем лесе, грибах, рассматривание иллюстраций.
Логика образовательной деятельности.
(В зале на полу по кругу разложены листики) .
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Все вместе: Здравствуйте.
Вос-ль: Подарим им свои улыбки, улыбнемся им красиво. А теперь повернулись все ко мне встали все на листочки. "Собрались все дети в круг, (дети встают на листики)
Я твой друг (руки к груди) и ты мой друг (протягивают руки друг к другу) .
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) .
И друг другу улыбнёмся. " (улыбаются)
Вос-ль: Кто знает, от какого дерева листочки лежащие у вас под ногами?
Ответы детей: (От клена. Кленовые) .
Вос-ль: Какого они цвета?
Ответы детей: (Желтые, красные, зелёные) .
Вос-ль: Ребята, у меня три корзиночки: одна с красной ручкой, другая с желтой, а последняя с зелёной. У кого желтый листок, отнесет его в корзинку с желтой ручкой, а красные листочки будем складывать в корзинку с красной ручкой. (Дети складывают, называя цвет) .А не отправиться ли нам сегодня в осенний лес? Вы хотите в лес.
Ответы детей: Да хотим.
Вос-ль: В лес мы поедем на машине. А кто нам для этого нужен?
Ответы детей: Нам нужен шофер.
Вос-ль: А шофером у нас будет Максим (К.)потому – то он нас привел в зал он и повезет нас в лес. А каким должен быть шофер?
Ответы детей: Внимательным, аккуратным.
Вос-ль: Правильно ребята шофер должен быть внимательным, осторожным, аккуратным. Вот тебе Максим руль кочки, ямки, объезжай - везешь много пассажиров.
Во время езды поем песню «Машина».
Вос-ль: Приехали, выходим ребятки. Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Ребята, а давайте поиграем в лесу, в игру которая называется: «Гриб, дерево, кочка».
В игре надо быть очень внимательными.
Если вы услышите команду: - гриб
Вы должны остановиться поднять руки над головой и соединить их, сделать шляпку гриба. (показ воспитателем позы)
Если услышите команду: - дерево
Вы должны встать прямо, поднять руки вверх. (показ воспитателем позы)
А когда услышите команду: - кочка
Вы приседаете, обхватив колени, опустив голов. (показ воспитателем позы).
Молодцы ребятки вы были очень внимательными, мне понравилось, как вы играли.
А теперь посмотрите на деревья и ответьте мне одинаковые они по высоте или нет?
Чем похожи между собой эти деревья? Чем отличаются? (Дети рассматривают деревья на мольберте).
Ответы детей: (Осина самая высокая, дуб – ниже всех).
Вос-ль: Какое дерево толще всех?
Ответ детей: (Дуб).
Вос-ль: А что вы заметили у дуба?
Ответ детей: (Дупло).
Вос-ль: Ребята, а кто может сидеть в дупле?
Ответ детей: (Белочка).
Вос-ль: Белочка - хозяюшка делает запасы на зиму. Сушит грибочки. Сколько грибочков она уже повесила сушить? Давайте посчитаем. (Дети считают плоскостные изображения грибов на мольберте).
Все вместе: (один, два, три).
Вос-ль: Три грибочка повесила сушить белочка. А в лапках есть грибочки у Белочки.
Ответ детей: Ни одного грибочка нет.
Вос-ль: Наверно не нашла! Надо помочь белочке ещё грибочков собрать! Сейчас с вами превратимся в грибников. Берем корзиночки и идем собирать грибочки. Каждый из вас должен взять один гриб.
По залу раскиданы грибы.
Вос-ль: Ребятки скажите мне, пожалуйста.
- Какой гриб растёт под берёзой?
Ответ детей: (Подберёзовик).
Вос-ль: А под осиной?
Ответ детей: (Подосиновик).
Беседа о строении гриба:
Вос-ль: Как называется эта часть гриба?
Ответ детей: Ножка.
Вос-ль: А что на ножке?
Ответ детей: Шляпка.
Вос-ль: Молодцы ребята Белочка собирает только съедобные грибы.
- Самый лучший гриб – белый! Их и белочки больше других любят! Поставьте свои корзиночки, давайте поиграем с пальчиками: «Соберу грибы»
Я корзину в лес беру,
Там грибы я соберу.
Удивляется мой друг:
«Сколько здесь грибов вокруг!»
(Показывают удивление, разводят руки в стороны.)
Подосиновик, масленок,
Подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь -
Не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки
Найду я на опушке.
Возвращаюсь я домой,
Все грибы несу с собой.
(Поочередно сгибают пальчики на обеих руках, начиная с мизинца правой руки.)
А мухомор не понесу.
Пусть останется в лесу!
(Большой палец левой руки отставляют, грозят ему.)
Вос-ль: А почему мы мухомор не берем собой, кто мне скажет.
Ответ детей: Он ядовитый.
Вос-ль: Умнички правильно его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Теперь берите свои корзиночки, пойдем, угостим белочку, пусть по - больше себе сделает запасов на зиму. А нам пора ребятки в сад садимся все в машину. Уезжаем поем песню.
Вос-ль:Снова приехали мы с вами в зал. Где мы были?
Ответ детей: В лесу.
Вос-ль: На чем мы ездили в лес?
Ответ детей: На машине.
Вос-ль: С кем встречались?
Ответ детей: С Белочкой.
Вос-ль: А что мы делали в лесу?
Ответ детей: Собирали грибы.
Вос-ль: А теперь попрощайтесь с гостями пойдем в группу.
Все вместе: До свидания.