Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2»

Оксана Корнеева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2»
▼ Скачать + Заказать документы

Познание

(формирование элементарных математических представлений)

Тема: Число 2. Стихия: вода. Жемчуг. Форма: спираль.

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга

3. Продолжать формировать умение работать в коллективе

4. Закрепление математических представлений

5. Развитие умения классифицировать предметы

Словарная работа:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Число 2“» размещена в разделах

Активизация словаря: двустворчатые, закрученные, спираль, жемчуг

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»

Предварительная работа:

1. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций с изображением рек, озер, морей, обитателей подводного мира

2. Беседы с детьми о животном мире

3. Экспериментально-исследовательская работа с водой, её свойствами

4. Пальчиковые игры

5. Игры: «Найди пару», «Заплатки», «Цифры»

Индивидуальная работа:

1. Закрепить значение воды с Толей, Таей Каратаевой

2. Закрепить свойства воды (замерзает) с Викой, Василисой С.

3. Закрепить слова: двустворчатые, закрученные с Дианой, Дашей

4. Умение работать в общем темпе: Савелий В., София С.

Оборудование:

Магнитные доски 2шт., иллюстрации с изображением водоемов, ракушек, головных уборов из жемчуга, иллюстрации с изображением снежинок и ледового катка, математический театр в коробке, царь Единица и царевна Два, различные ракушки (закрученные и двустворчатые).

Орг. Момент:

Царь Единица: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царь Единица: А как меня зовут?

Дети: Царь Единица.

Царевна Два: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Царевна Два: А меня вы узнали?

Дети: Царевна Два!

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем знакомиться с числом 2. Мы узнали с вами, что Луна вращается вокруг нашей планеты, на которой мы с вами живем. А как называется наша планета?

Дети: Земля.

Царевна Два: А ещё Луна управляет движением воды на нашей планете – приливы и отливы.

Воспитатель: А что значит вода в жизни растений?

(Ответы детей)

-Нужна ли вода животным?

(Ответы детей)

-А как мы с вами используем воду?

(Ответы детей)

-А как вода меняет облик зимой?

Вика: она становится твердой и превращается в лед.

Царевна Два: А каким цветом изображена вода на глобусе?

Скажите, пожалуйста, какая река есть у нас в нашем городе?

Дети: Миасс

Царевна Два: Ребятки, я принесла вам мой любимый камень- жемчуг. Жемчуг рождается вот в таких раковинах. Они называются двустворчатые. (показ)

-А кто живет в таких раковинах?

(Ответы детей)

Царевна Два: А вы знаете, что в старину девушки очень любили этот камень. К свадьбе жених дарил невесте много жемчуга для украшения головного убора, платья. А собрать он должен был его сам. Вот такие красивые получались свадебные уборы. (показ)

Царевна Два: Вот такие ровные круглые жемчужины собирают в морях. А такой мелкий и неровный жемчуг находят в речках.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку «Буратино»

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать надо на носочки встать!

Царевна Два: Вот вам от меня в подарок ракушки. Вот двустворчатые. А вот закрученные. Закрученные ракушки имеют форму спирали.

Воспитатель: Какие красивые! Да, ребята? Но, посмотрите, они все перепутались. Нужно все ракушки разложить на две группы : в одну коробку положить все двустворчатые ракушки, а в другую – все закрученные.

Молодцы!Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас нам нужно наши пальчики немного размять. А для этого мы поиграем в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Братцы»

Два большие братца спорят

Кто главней из них двоих.

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их!

Воспитатель: А теперь можно и потрудиться в тетрадях.

(Дети в тетрадях пишут цифру 2)

Молодцы!

Воспитатель:

-С каким числом мы сегодня продолжали знакомство?

-Что нам принесла Царевна Два?

(ракушки)

-Каких они видов?

(Ответы детей)

-А что находится внутри двустворчатых ракушек?

-А какой формы закрученные ракушки?

(спираль)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2»
Опубликовано: 15 августа 2014 в 15:07
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Число 2»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Корнеева (УИ 231830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 32.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД