марина исаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в осенний лес
Цель: Создание условий для эмоционального восприятия примет осени.
Задачи:
Познание: Продолжать закреплять с детьми осенние признаки;
Формировать представление детей о лесе; развивать образное мышление;
Учить различать и называть деревья, узнавать их листья; (береза, дуб, клен) ;
Уточнить представление детей о строении деревьев;
Коммуникация: Активизировать прилагательные, дубовые, березовые, кленовые;
Худ. творчество: Закреплять умение детей составлять композицию на листе бумаги;
Безопасность: Закреплять правила поведения в природе;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Социализация: Воспитывать бережное отношение к природе; развивать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Экскурсия с детьми в парк, чтение стихов об осени, загадок, рассматривание серии картин об осени.
Подготовка
1. Листья
2. Заяц, муз инструменты (маракасы, свистулька, дерев. ложки, барабан, муз. треуг., дудочка).
3. Шаблоны листьев для лепки.
4. Картинки деревьев: дуб, береза, клен, листья цветные
5. Письмо осени.
6. Игрушка Старика боровика
7. Шляпа, накидка для осени.
Дети входят в группу
Вль:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети:-Здравствуйте.
В-ль: -А сейчас отгадайте мою загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц на юг отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я ….(осень).
Дети:-Осень.
В-ль:- Правильною Это осень.
Динамич. уп-е.
И сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем,
Может, осень мы найдем!
(дети берутся за руки и хороводным шагом «змейкой идут! Между разложенными на полу листьями).
В-ль:-Вот и мы и пришли в лес. А вы знаете, что лес-это дом для многих жильцов: здесь много деревьев, кустарников, животных и птиц. Скажите, какие деревья растут в лесу?
Дети:-Дуб, елка, береза, клен,ива.
Вос-ль: -Правильно,а как нужно вести себя в лесу?
Дети: -Не шуметь,не сорить.
Вос-ль:- Да. А как называют лес осенью?
Дети:- осенний
Вос-ль:- Правильно. А куда деваются листья осенью с деревьев?
Дети:- Падают на землю.
Воспитатель: -Да и укрывают землю разноцветным ковром.
А какого цвета листья осенью?
Дети:- Красные, желтые, коричневые.
Вос-ль: - Молодцы, Теперь скажите, как называется явление, когда падают листья с
деревьев?
Дети : - Листопад.
Вос-ль: - Правильно. Пойдемте дальше, может быть кого- нибудь
Встретим.
Вос-ль:- Ребята, смотрите, кто живет в нашем лесу!
Дети : - Заяц.
Вос-ль : -А что нужно говорить при встречи?
Дети здороваются
Заяц - Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы путешествуете по осеннему лесу и приготовил сказку о звуках леса. Хотите послушать?
Дети :-Да.
«Осенняя сказка»
Заяц : Тссссс. Слышите, лес притих, насупился, и вдруг осеннюю тишину нарушает ветер (бутылочки).
Слышите? Это шелестят листья на деревьях (маракасы)
Послушайте, на опушке. В глубине леса послышалось пение
какой-то птички. (свистулька)
Затенькала пеночка (свистулька с водой)
Послушай. послушай. А это дятлы (деревянные ложки)
Воспитатель: Зайка. А почему так тихо стало в лесу
Заяц Да это медведь с медвежатами за мёдом отправился (барабан)
Ой смотри какая туча, наверное, пойдёт дождик (металлофон)
Ну вот опять выглянуло солнышко и запели птички (магнитофон звучание птиц)
Заяц: ребята вам понравилась лесная сказка
Воспитатель:- Давайте поблагодарим зайца.
Дети:-Спасибо!
Вос-ль: -Ну, а мы пойдем дальше.
(около пенька стоит гриб – боровик)
Вос-ль:- Ребята,посмотрите, а это кто?
Дети Грибок
В-ль: Это старик боровик
С. Б: -Здравствуйте, ребята, вижу путешествуете по лесу.
Но я вас дальше не пущу, если не выполните мое задание.
В-ль:-А какое, расскажи, может мы и справимся.
С. Б. :-Подул сильный ветер и перепутал все листья, нужно из частей
собрать листок и выбрать дерево, с которого он упал.
Игровое упр-е «Какого дерева листок».
Дети выполняют.
Лиса -Молодцы, а теперь хочу с вами поиграть.
Игра «Гора-дерево-кочка»
М. Ю. Карбушева «Логоритмзан. в д. с»стр22.
Бегают по залу
«Кочка»-присед
«Дерево»-замир., руки вверх
«Гора»-встают на колени, подним. сцепл. руки вверх.
В-ль:-Пора идти дальше. Смотрите, какой-то конверт, от кого же это? Да это осень нам оставила.
(в-ль читает письмо)
«Здравствуйте, ребята, рада, что вы пришли в мой лес, но. Сейчас я не могу с вами встретиться, у меня много работы. Хочу, чтобы вы мне и помогли раскрасить листья».
В-ль:- поможем осени, ребята. Садитесь за столы. Давайте разомнём наши пальчики
Пальчик. Гимн. «Осенний букет».
Хором: 1,2,3,4,5-будем листья собирать (сжим и разжим. кулаки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберем,
Маме осенний
Букет отнесем. (сжим и разжим кулаки, вытянуть вперед ладошки
Дети украшают вырезанные из картона листья деревьев. Пластилином. (скруч. жгутики из пластилина выкладывая между ними шариками из пластилина)
Осень:- А вот и я. Как красиво вы украсили листья. А какие листья вы украшали?
Дети:- березовые, кленовые, дубовые. (отдают осени).
Осень –А я вам приготовила угощение (подарки).
Дети:-спасибо.
Осень:-А мне пора продолжить украшать лес к красивый наряд, До свидания. Спасибо за помощь
Дети:- до свидания.