Елена Шушлебина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Золотая осень. (К конспекту прилагается презентация)
Составила: Воспитатель МБДОУ №32 г. Воркуты
Шушлебина Елена Валерьевна.
Задачи:
1. Образовательные задачи: расширять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
2. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уметь видеть её красоту, желание сохранять всё живое.
3. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Чтение художественной литературы экологического направления.
2. Рассматривание иллюстраций осенней тематики.
3. Наблюдение за осенней природой на прогулке.
4. Разучивание загадок об осенних явлениях.
Ход занятия: (Занятие сопровождается показом презентации)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поговорим об самом красивом времени года.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Это время года. зовётся
Дети:Осенью
Воспитатель: Правильно. Это время года -осень.
Какие осенние месяцы вы знаете?
Дети отвечают
Воспитатель:А вы знаете приметы осени?
Дети:Идут дожди,небо хмурое, листочки желтеют и опадают, туман.
Птицы улетают на юг.
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру "Да- Нет"
Дети: Нет.
Воспитатель: Птички песенки поют?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тучи солнце закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Звери норки закрывают?
Дети: Да.
Воспитатель: Северный колючий ветер дует?
Дети: Да.
Воспитатель: Птички на юг улетают?
Дети Да.
Воспитатель: Урожай собираем?
Дети: Да.
Воспитатель:
Солнце греет жарко?
Дети:Нет.
Воспитатель: Можно загорать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а что может расти на поляне и в лесу осенью?
Дети: Ягоды и грибы.
Воспитатель: А какие бывают грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель:А мухомор какой гриб?
Дети: Не съедобный.
Воспитатель:Правильно. Мухомор не съедобный гриб для человека, но для животных он полезный. Они им лечатся.
Скажите мне как готовятся дикие животные к зиме?
Дети: Зайцы меняют шубку серую на белую. Медведи много едят, что- бы запастись жира для долгой спячки.
Воспитатель:А что делают птицы?
Дети: Они собираются в стаи и улетают на юг.
Воспитатель:Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Мы - осенние листочки»
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели (дети образуют круг.)
Ветер дунул - полетели (разбегаются врассыпную.)
Мы летали, мы летали (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (садятся на корточки, поднимают листья над головой.)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул (бегают, помахивая листьями.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель:
«Осень в гости к нам пришла
Вот, теперь назовите цвета осени».
Дети: Красный, желтый, зеленый, коричневый, оранжевый.
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру. Давайте встанем в круг. Я вам буду говорить слова, а вы их говорить ласково.
Лужа (лужица, лист (листочек, туча (тучка, солнце (солнышко) т. д.
Воспитатель:Вот какое замечательное время года -осень.
Надо помнить, что лес это дом для диких животных. А вы знаете, ребята,как надо вести себя в лесу?
Дети: Не ломать деревья, не рвать цветы, не разбрасывать мусор, не разжигать костры.
Воспитатель: Молодцы.
Подведение итогов занятия.