Ашурбекова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Чтобы глаза видели"
Программное содержание: Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память, формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни, навыки ухода за собой и за глазами, расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки и др. ; познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям инвалидам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Чтобы глаза видели“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Образовательные области : Здоровье, познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература.
Оборудование: маленькие зеркала, картинки с изображением глаз, кукла «Здрастик».
Ход НОД
Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки.
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца-
Сами открываются. (глаза)
- Сколько глаз у человека?
- Глаз – это орган зрения. Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других – серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка. Посередине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие.
- Оно называется – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз. Глаз круглый как яблоко. Его так и называют – глазное яблоко.
- Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой, прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется – роговица.
- Природа заботливо оберегает глаза. Потечёт со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат наши ресницы. А если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.
- Слёзы, размывающие веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. (Показ картинки)
- Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем вы об этом подумаете.
-благодаря мышцам, глаза двигаются быстро и синхронно, тт. е. сразу вместе.
(Воспитатель выставляет перед детьми куклу здрастика)
Здрастик: -Здравствуйте, дети. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орёл летает очень высоко и из-за туч видит всё, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. В темноте сова легко отыскивает даже мышку. А знаете, почему зайца называют косым? Его называют так, не потому что у него глаза косые, а потому что он видит далеко по бокам головы.
Воспитатель: Но человек не такой зоркий, как орёл, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться.
Здрастик: Подождите, подождите! Не всё уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой (ответы детей). Да, пушистые ресницы и сверху бровки. Брови и глаза служат людям не только для красоты. Они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки.
-Ребята, а зачем нужны глаза?
-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.
Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.
Малоподвижная игра «Кого не хватает».
Все дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает запомнить, кто, где стоит. Затем ребёнок отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребёнка, и тот убегает в спальную комнату. Ведущий открывает глаза и называет имя того ребёнка, которого не хватает.
Игра продолжается, и водящим становится тот ребёнок, имя которого назвали.
Упражнения для глаз.
Вращение глазами. Посмотрите глазами вверх и задержите взгляд на одну секунду. Теперь посмотрите вправо, затем вниз, а потом влево. Аналогично в обратном порядке. (4 раза)
Жмурки. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза - пошире. (5-8раз)
Моргание: Моргайте глазами несколько секунд.
Темнота: ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйтесь темнотой, дайте глаза отдохнуть от света.
Массаж век: Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладьте прикрытые веки.
Сказка про Катю.
Жила была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, и девочка угостила её.
- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно волшебное желание и оно исполнится.
Поблагодарила девочка старушку и побежала. Стала Катя думать о том, какое же ей желание загадать? Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но тут соседская собака стала рычать и громко лаять. Катя испугалась.
Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого.
Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.
- Мальчик, как тебя зовут?
- Серёжа.
- А меня - Катя. Давай играть в догонялки?
- Я не могу бегать, я слепой. Мои глаза не видят.
Ничего страшного, сейчас я тебя вылечу.
Девочка взмахнула волшебной палочкой, произнесла желание, и мальчик сразу стал видеть.
Ребята стали играть в догонялки, прыгать, смеяться. Вот как важны для человека глаза!.
Беседа с детьми о прочитанной сказке.
Итог.
Что нового вы узнали сегодня?
Кто приходил к вам в гости?
Какие упражнения для глаз мы разучили?
Зачем нужны глаза?
Как надо относиться к людям инвалидам?