Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»

Ашурбекова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Чтобы глаза видели"

Программное содержание: Учить упражнениям для глаз, тренировать зрительную память, формировать представление детей о глазах человека, об их строении и значении в нашей жизни, навыки ухода за собой и за глазами, расширять словарный запас: радужная оболочка, зрачок, глазное яблоко, веки и др. ; познакомить с новой сказкой, воспитывать гуманные чувства к людям инвалидам.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Чтобы глаза видели“» размещена в разделах

Образовательные области : Здоровье, познание, социализация, коммуникация, физкультура, художественная литература.

Оборудование: маленькие зеркала, картинки с изображением глаз, кукла «Здрастик».

Ход НОД

Воспитатель: О чём мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца-

Сами открываются. (глаза)

- Сколько глаз у человека?

- Глаз – это орган зрения. Посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите круглое цветное пятнышко. У одних оно коричневое, у других – серое, зелёное, голубое. Это радужная оболочка. Посередине видна чёрная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие.

- Оно называется – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза и рисуют уменьшенное изображение того, на что направлен глаз. Глаз круглый как яблоко. Его так и называют – глазное яблоко.

- Снаружи глазное яблоко покрыто твёрдой, прозрачной оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется – роговица.

- Природа заботливо оберегает глаза. Потечёт со лба пот – его остановят наши брови. Ветер понесёт в лицо пыль – её задержат наши ресницы. А если несколько пылинок попадут в глаз, их тотчас слизнёт мигающее веко.

- Слёзы, размывающие веком по поверхности глазного яблока, поддерживают влажность и чистоту глаз. (Показ картинки)

- Если же близко к глазу появится какой-нибудь предмет – веки захлопнутся сами раньше, чем вы об этом подумаете.

-благодаря мышцам, глаза двигаются быстро и синхронно, тт. е. сразу вместе.

(Воспитатель выставляет перед детьми куклу здрастика)

Здрастик: -Здравствуйте, дети. Всем хорошо известно, что самые зоркие глаза у птицы орла. Орёл летает очень высоко и из-за туч видит всё, что происходит на земле. Ночью глаза видят лучше всего у совы. В темноте сова легко отыскивает даже мышку. А знаете, почему зайца называют косым? Его называют так, не потому что у него глаза косые, а потому что он видит далеко по бокам головы.

Воспитатель: Но человек не такой зоркий, как орёл, он не может видеть в темноте, как сова, у него глаза совсем другие, чем у зайца и он не видит по бокам. Но глаза у человека именно такие, какие нужны человеку. И он должен о них заботиться.

Здрастик: Подождите, подождите! Не всё уж и плохо. Сама природа побеспокоилась о глазах людей. Дети, потрогайте осторожно свои глазки. Что чувствуете под рукой (ответы детей). Да, пушистые ресницы и сверху бровки. Брови и глаза служат людям не только для красоты. Они защищают глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила нас и наши глазки.

-Ребята, а зачем нужны глаза?

-Едва открывшись, наши глаза начинают зрительно воспринимать окружающий мир.

Глаза не только различают все предметы – деревья, кусты, дома, дорогу, но и указывают, где они находятся – далеко или близко, их форму, размер и цвет.

Малоподвижная игра «Кого не хватает».

Все дети стоят в ряд около своих стульчиков. Воспитатель вызывает одного ребёнка и предлагает запомнить, кто, где стоит. Затем ребёнок отворачивается и закрывает глаза. Воспитатель показывает рукой на любого ребёнка, и тот убегает в спальную комнату. Ведущий открывает глаза и называет имя того ребёнка, которого не хватает.

Игра продолжается, и водящим становится тот ребёнок, имя которого назвали.

Упражнения для глаз.

Вращение глазами. Посмотрите глазами вверх и задержите взгляд на одну секунду. Теперь посмотрите вправо, затем вниз, а потом влево. Аналогично в обратном порядке. (4 раза)

Жмурки. Закройте глаза. Посильнее зажмурьте их. Теперь откройте глаза - пошире. (5-8раз)

Моргание: Моргайте глазами несколько секунд.

Темнота: ладони лежат на веках закрытых глаз. Полюбуйтесь темнотой, дайте глаза отдохнуть от света.

Массаж век: Глаза закрыты. Кончиками пальцев слегка погладьте прикрытые веки.

Сказка про Катю.

Жила была девочка Катя. Послала её мама в магазин за бубликами. Купила Катя бублики и пошла домой. Встретила Катя старушку. Бабушка попросила бублик, и девочка угостила её.

- Вот тебе за твою доброту волшебная палочка. Загадаешь одно волшебное желание и оно исполнится.

Поблагодарила девочка старушку и побежала. Стала Катя думать о том, какое же ей желание загадать? Сначала она захотела много игрушек, но передумала. Потом захотела собаку, как у соседа. Но тут соседская собака стала рычать и громко лаять. Катя испугалась.

Увидев продавца мороженого, девочка решила наесться много мороженого.

Но тут она увидела мальчика, сидящего на скамейке. Мальчик сидел тихо, в руке у него была палочка.

- Мальчик, как тебя зовут?

- Серёжа.

- А меня - Катя. Давай играть в догонялки?

- Я не могу бегать, я слепой. Мои глаза не видят.

Ничего страшного, сейчас я тебя вылечу.

Девочка взмахнула волшебной палочкой, произнесла желание, и мальчик сразу стал видеть.

Ребята стали играть в догонялки, прыгать, смеяться. Вот как важны для человека глаза!.

Беседа с детьми о прочитанной сказке.

Итог.

Что нового вы узнали сегодня?

Кто приходил к вам в гости?

Какие упражнения для глаз мы разучили?

Зачем нужны глаза?

Как надо относиться к людям инвалидам?

Публикации по теме:

«Наши помощники — глаза» «Наши помощники — глаза». Занятие по ОБЖ в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия по валеологии: «Зоркие глазки», средняя группа Конспект занятия по валеологии «Зоркие глазки» Конспект разработала: Ярлыкова Е. Н. воспитатель II квалификационной категории. МАДОУ «Центр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»
Опубликовано: 13 сентября 2013 в 07:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы глаза видели»» (включая файлы) размещена пользователем Ашурбекова Татьяна (УИ 124613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД