Валентина Янкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей
«Безопасность» воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Формировать у старших дошкольников безопасность поведения на улицах города, умение видеть осознавать реальную опасность.
«Познание» закрепить с детьми правила дорожного движения, знать назначения и сигналы светофора.
Закрепить знания о дорожных знаках.
«Социализация» закреплять умение слушать товарища, вести диалог, не нарушать правил игры.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Способствовать потребности в двигательной активности.
«Коммуникация» обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги.
Формировать умение по плану рассказывать о дорожном знаке.
Определять место звука в слове.
Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
«Художественная литература» воспитывать чуткость к художественному слову, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
«Музыка» формировать певческие навыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.
Предварительная работа:
чтение художественных произведений, беседы на тему: «правила дорожного движения» правила культурного поведения пешехода, правила культурного поведения водителя, знакомство с дорожными знаками, экскурсия к проезжей части дороги, заучивание стихов «о правилах дорожного движения», песни «светофор», дидактические игры «найди свой знак», знакомство детей с движениями танца «регулировщика».
Оборудование:
пешеходная дорожка, светофор, наглядный материал по правилам дорожного движения, игрушечные рули, USB накопитель.
Логика образовательной деятельности:
зал оформлен наглядным материалом по правилам дорожного движения.
Воспитатель приглашает детей на занятие в школу юных пешеходов «светофорчик».
Что учат в этой школе?
Правила дорожного движения.
Кто является участником дорожного движения?
Пешеход и автомобиль.
Что должен знать пешеход?
Вышел из дома будь осторожен.
По улице идти спокойным шагом.
Идти только по тротуару, по правой стороне.
Нельзя идти по краю тротуара, тем более сходить с него на дорогу. Всегда смотри под ноги. Не выходить и выбегать на проезжую часть, не играть на проезжей части.
Давайте вспомним девиз школы юных пешеходов:
«Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот проезжая часть улицы, через которую надо пройти, чтобы попасть в школу.
- Ребята, на что мы обращаем внимание, когда переходим дорогу?
- На светофор, на пешеходную дорожку, знак пешеходный переход.
- Правильно, а вот и наш помощник светофор.
- Вбегают светофорчики.
Красный светофор:
Красный свет, красный свет
Это значит хода нет.
Это стоп – остановись! Это значит –берегись!
Желтый светофор:
Если желтый свет горит, подожди еще немножко
Подожди еще чуть- чуть, будет твой свободным путь.
Зеленый светофор:
Свет зеленый появился, пешеход наш оживился
Стал свободным переход, смело двигайся вперед!
«Светофорчики», а мы знаем про вас песню «Песня про светофор».
Песня про светофор
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас Посмотри
Зажигает фонари.
Если красный свет горит
Светофор нам говорит:
«Погоди, Не иди,
Пешеходам нет пути!»
Если желтый свет горит,
Он, как друг нам говорит:
«Пропущу Скоро вас,
Дам зелёный свет сейчас!»
Вот зеленый вспыхнул свет
И машинам ходу нет.
Проходи путь открыт
Светофор нам говорит.
Всем прохожим с давних пор
Помогает светофор
И хоть он Автомат
Охраняет. всех ребят!
- Ну, что ж, тогда в путь!
- Но прежде, чем перейти дорогу, вспомните совет.
- Дети: «Всем совет даем простой, покрутите головой».
(Один ребёнок показывает и рассказывает, как перейти проезжую часть)
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сегодня на занятие поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге.
- Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра – задания «Отгадалки». Правила: отвечать быстро, одним словом
• Какие сигналы имеет светофор?
• О чем говорит красный сигнал?
• Что означает зелёный свет светофора?
• Жёлтый?
• Пешеходный переход?
- Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям.
/ Дорожные знаки /
Правильно это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
/Предупреждающие, разрешающие, запрещающие/
Но, что это, знаки все исчезли, а вместо них лежит письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает USB накопитель). Да оно, оказывается не простое, а звуковое. Давайте послушаем, о чём говорится в письме.)
/Воспитатель включает запись/
«Дорогие дети!
Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.
МЫ попали в плен к Помехе-Неумехе
Она заколдовала все знаки.
И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
Помогите нам».
Ребята, а Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?
Ну, что, тогда в путь!
Мы в путь отправимся сейчас
Машины ожидают нас
Пора моторы заводить
Пора машины выводить!
Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку «Зеленый свет» дети имитируют поездку на автомобиле.
Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.
Чтобы расколдовать знаки, вы должны хорошо рассказать о каждом знаке.
Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
Дети рассказывают о знаках.
• Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
• Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
• Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.
• Внимание, опасность! Это предупреждающий знак
• Место стоянки. Это разрешающий знак
• Проход закрыт. Это запрещающий знак.
• Пешеходный переход! Это разрешающий знак. Он ставится возле специальной разметки для пешехода «Зебры»
Вы хорошо рассказывали о дорожных знаках и помогли навести порядок в стране дорожных знаков.
Возвращение в школу.
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки»
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.
Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
• Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
• Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.
• Ты вышел кататься на роликах во двор, а твой друг предлагает пойти на площадку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
• Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
• Как нужно идти, если отсутствует пешеходная дорожка?
Д/Игра «Светофор»
Детям раздаются медальоны с буквами
С,В,Е - на красном фона,
Т, 0 - на желтим,
Ф,О, Р - на зеленом.
Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?
Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые автомобили. Как только музыка закончится, нужно быстро построиться так, чтобы получилось слово «Светофор».
А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали
Запомни с малых лет
Пусть знают все друзья
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя.
Заучи закон простой
Красный свет зажегся «Стой!»
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый свет : «Иди!»
Нет препятствий впереди.
Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.
Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход.
Там хозяин - пешеход.
Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.
Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок
А когда поток пройдет
Смело движемся вперед.
Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.
Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.
На улице будьте внимательны дети
Твердо запомните правила эти
Правила эти помни всегда
Чтоб не случилась с тобою беда.
Воспитатель:
Не волнуется народ
Через улицу идёт
Я стою на перекрёстке
Я инспектор ДПС
Все машины одному
Покорны жезлу моему
О ком это стихотворение? (Ответы детей)
Танец «Регулировщик»
Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».