Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Валентина Янкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи образовательных областей

«Безопасность» воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Формировать у старших дошкольников безопасность поведения на улицах города, умение видеть осознавать реальную опасность.

«Познание» закрепить с детьми правила дорожного движения, знать назначения и сигналы светофора.

Закрепить знания о дорожных знаках.

«Социализация» закреплять умение слушать товарища, вести диалог, не нарушать правил игры.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Как мы знаем правила дорожного движения“» размещена в разделах

Способствовать потребности в двигательной активности.

«Коммуникация» обогащать словарь: светофор, регулировщик, жезл, зебра, тротуар, проезжая часть дороги.

Формировать умение по плану рассказывать о дорожном знаке.

Определять место звука в слове.

Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

«Художественная литература» воспитывать чуткость к художественному слову, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

«Музыка» формировать певческие навыки, способствовать формированию навыков исполнения танцевальных движений.

Предварительная работа:

чтение художественных произведений, беседы на тему: «правила дорожного движения» правила культурного поведения пешехода, правила культурного поведения водителя, знакомство с дорожными знаками, экскурсия к проезжей части дороги, заучивание стихов «о правилах дорожного движения», песни «светофор», дидактические игры «найди свой знак», знакомство детей с движениями танца «регулировщика».

Оборудование:

пешеходная дорожка, светофор, наглядный материал по правилам дорожного движения, игрушечные рули, USB накопитель.

Логика образовательной деятельности:

зал оформлен наглядным материалом по правилам дорожного движения.

Воспитатель приглашает детей на занятие в школу юных пешеходов «светофорчик».

Что учат в этой школе?

Правила дорожного движения.

Кто является участником дорожного движения?

Пешеход и автомобиль.

Что должен знать пешеход?

Вышел из дома будь осторожен.

По улице идти спокойным шагом.

Идти только по тротуару, по правой стороне.

Нельзя идти по краю тротуара, тем более сходить с него на дорогу. Всегда смотри под ноги. Не выходить и выбегать на проезжую часть, не играть на проезжей части.

Давайте вспомним девиз школы юных пешеходов:

«Делаем ребятам предостережение!

Выучить срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель обращает внимание детей на выложенную дорогу:

- А вот проезжая часть улицы, через которую надо пройти, чтобы попасть в школу.

- Ребята, на что мы обращаем внимание, когда переходим дорогу?

- На светофор, на пешеходную дорожку, знак пешеходный переход.

- Правильно, а вот и наш помощник светофор.

- Вбегают светофорчики.

Красный светофор:

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп – остановись! Это значит –берегись!

Желтый светофор:

Если желтый свет горит, подожди еще немножко

Подожди еще чуть- чуть, будет твой свободным путь.

Зеленый светофор:

Свет зеленый появился, пешеход наш оживился

Стал свободным переход, смело двигайся вперед!

«Светофорчики», а мы знаем про вас песню «Песня про светофор».

Песня про светофор

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор.

Он для нас Посмотри

Зажигает фонари.

Если красный свет горит

Светофор нам говорит:

«Погоди, Не иди,

Пешеходам нет пути!»

Если желтый свет горит,

Он, как друг нам говорит:

«Пропущу Скоро вас,

Дам зелёный свет сейчас!»

Вот зеленый вспыхнул свет

И машинам ходу нет.

Проходи путь открыт

Светофор нам говорит.

Всем прохожим с давних пор

Помогает светофор

И хоть он Автомат

Охраняет. всех ребят!

- Ну, что ж, тогда в путь!

- Но прежде, чем перейти дорогу, вспомните совет.

- Дети: «Всем совет даем простой, покрутите головой».

(Один ребёнок показывает и рассказывает, как перейти проезжую часть)

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.

- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.

- А теперь рассаживайтесь. Сегодня на занятие поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге.

- Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра – задания «Отгадалки». Правила: отвечать быстро, одним словом

• Какие сигналы имеет светофор?

• О чем говорит красный сигнал?

• Что означает зелёный свет светофора?

• Жёлтый?

• Пешеходный переход?

- Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать.

- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям.

/ Дорожные знаки /

Правильно это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?

/Предупреждающие, разрешающие, запрещающие/

Но, что это, знаки все исчезли, а вместо них лежит письмо. (Воспитатель открывает конверт и достает USB накопитель). Да оно, оказывается не простое, а звуковое. Давайте послушаем, о чём говорится в письме.)

/Воспитатель включает запись/

«Дорогие дети!

Мы жители страны Дорожных знаков, находимся в беде.

МЫ попали в плен к Помехе-Неумехе

Она заколдовала все знаки.

И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.

Помогите нам».

Ребята, а Вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Ну, что, тогда в путь!

Мы в путь отправимся сейчас

Машины ожидают нас

Пора моторы заводить

Пора машины выводить!

Дыхательные упражнения «Накачаем шины» и «Заведем моторы». Под музыку «Зеленый свет» дети имитируют поездку на автомобиле.

Вот мы и приехали в страну дорожных знаков.

Чтобы расколдовать знаки, вы должны хорошо рассказать о каждом знаке.

Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

Дети рассказывают о знаках.

• Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.

• Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

• Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

• Внимание, опасность! Это предупреждающий знак

• Место стоянки. Это разрешающий знак

• Проход закрыт. Это запрещающий знак.

• Пешеходный переход! Это разрешающий знак. Он ставится возле специальной разметки для пешехода «Зебры»

Вы хорошо рассказывали о дорожных знаках и помогли навести порядок в стране дорожных знаков.

Возвращение в школу.

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки»

Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию.

Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

• Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

• Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

• Ты вышел кататься на роликах во двор, а твой друг предлагает пойти на площадку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

• Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

• Как нужно идти, если отсутствует пешеходная дорожка?

Д/Игра «Светофор»

Детям раздаются медальоны с буквами

С,В,Е - на красном фона,

Т, 0 - на желтим,

Ф,О, Р - на зеленом.

Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?

Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые автомобили. Как только музыка закончится, нужно быстро построиться так, чтобы получилось слово «Светофор».

А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали

Запомни с малых лет

Пусть знают все друзья

Что там, где перехода нет,

Переходить нельзя.

Заучи закон простой

Красный свет зажегся «Стой!»

Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к переходу».

А зеленый свет : «Иди!»

Нет препятствий впереди.

Где асфальт в полосках белых,

Там помехи нет.

Мы пройдем с тобою смело

На зеленый свет.

Мчат по улицам машины

Там хозяйничают шины

Мы спустились в переход.

Там хозяин - пешеход.

Легко запомнить и тебе и мне

Порядок строгий,

Машины движутся

По правой стороне дороги.

Пусть вокруг машин поток

Безопасен островок

А когда поток пройдет

Смело движемся вперед.

Пусть транспорт мчит

Со всех сторон, не знаем мы забот

Для нас с тобой сооружен

Подземный переход.

Очень нужен он в пути

Где дорогу перейти.

Он расскажет, что и как

Звать его дорожный знак.

На улице будьте внимательны дети

Твердо запомните правила эти

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель:

Не волнуется народ

Через улицу идёт

Я стою на перекрёстке

Я инспектор ДПС

Все машины одному

Покорны жезлу моему

О ком это стихотворение? (Ответы детей)

Танец «Регулировщик»

Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Светофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».

Публикации по теме:

Беседа по правилам дорожного движения с использованием ИКТ. «Если бы…» Пояснительная записка Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 15:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Янкина (УИ 74335) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД