Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».

Ирина Артемьева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать представление о солнце как о звезде. Обратить внимание детей на постоянное присутствие солнца (света, тепла) в повседневной жизни человека. Показать значение разного освещения в жизни растений.

Ход:

В гости к детям прилетает ворона Каркуша из сказочной страны. Она приносит письмо:

«Дорогие ребята!

У нас в сказочной стране случилась беда: злой волшебник заколдовал солнце. Стало очень темно и холодно.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: „Пусть всегда будет солнце“,» размещена в разделах

Мы очень просим вас, ребята, помочь нам его расколдовать. А для этого нужно рассказать всё, что вы знаете о солнце, Каркуше.

Помогите, пожалуйста, дети!

Жители сказочной страны.»

- Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь расколдовать солнце? Ты, Каркуша, садись поудобнее (посадить на специальную подставку) и слушай, а мы с ребятами попробуем вам помочь. Давайте-ка, дети, вспомним всё, что мы знаем о солнце и расскажем Каркуше. (Ответы детей)

- Солнце, Каркуша, это очень большая, даже огромная звезда. Очень горячая, раскалённая звезда. У солнца очень много лучей. Эти лучи согревают нашу землю и освещают её. Без солнечного света и тепла очень плохо живётся и людям, и животным, и растениям.

- Чтобы проверить, где лучше растут растения, на солнце или в темноте, мы с вами, дети, посадили лук. Одну луковицу мы спрятали в тёмный шкаф, а другую поставили на окно, на солнышко. Давайте мы с вами проверим и Каркуше покажем, что у нас произошло (вместе с детьми рассматриваем лук, выросший в темноте и на солнце)

- Какие перья выросли у лука на солнце?

- А посмотрим, что выросло в темноте?

- Вот видишь, Каркуша, на солнце у лука выросли большие зелёные перья, а в темноте перья белые. Значит, без света растения растут плохо.

- Ребята, а какой сегодня день: солнечный или пасмурный? А почему вы думаете, что солнечный?

- А какое настроение у вас в солнечный день? (радостное, весёлое)

- А в пасмурный день? (грустное)

- Вспомните, часто ли солнышко светило зимой?

- А как оно согревало зимой?

- Поняла, Каркуша, почему ничего не растёт зимой? Потому что нет солнца, а без него очень холодно: земля покрыта снегом, все растения, деревья спят зимой.

- Дети, а когда наступила весна, что изменилось в природе? (Чаще стало появляться солнце, сильнее пригревать)

- А что стало происходить со снегом?

- А где быстрее таял снег: в тени или на солнце?

- Ребята, посмотрите на эту картину («Март» Левитана)

- Как вы думаете, какое время года изображено на картине? (Дети высказывают своё мнение). А как ты думаешь. Каркуша7

- А мне кажется, что художник Левитан нарисовал начало весны. Посмотрите: от деревьев падают тени, значит, это солнечный день, хотя солнца на картине и не видно. А какими яркими, солнечными красками нарисованы стены дома, как будто солнечные лучи отражаются от стен.

- Ребята, у нас в группе сейчас есть солнечные лучи?

- Давайте подойдё м все к окну: подставьте свои ладошки солнышку. Что вы чувствуете? А ты, Каркуша, что чувствуешь?

- Да, лучики согревают ладошки, но пока ещё не очень сильно—это они разбрелись по одному. Хотите мы соберём вместе несколько лучей и узнаем, что будет. Возьмите в руку «волшебные стёкла» (лупу), которые умеют собирать вместе лучики, подставьте их солнышку, наведите на ладошку. Что вы чувствуете? (Работа с увеличительным стеклом). Долго, ребята, не держите «волшебное стекло» над рукой, можно получить ожог.

- А сейчас, Каркуша, мы с ребятами сами станем волшебниками и превратим невидимые солнечные лучи в солнечных зайчиков. А ты, Каркуша, знаешь, что такое солнечный зайчик? (Ребята помогают Каркуше)

- Это солнечные лучи отражаются от зеркала и превращаются в яркое пятно солнечного света. Это пятно очень подвижное, постоянно движется: прыгает, убегает, прячется от нас.

- Возьмите, дети зеркало, и ты, Каркуша, тоже. Подставьте, ребята, зеркало солнечным лучам. Попробуйте поймать солнечного зайчика Каркуши.

Игра «Поймай солнечного зайчика»

- Ребята, посмотрите в окно на солнце, что происходит с нашими глазами? ( Ответы детей: глаза слезятся, прищуриваются, солнце ослепляет нас. Если посмотреть на солнце, а потом отвести глаза от солнца, то плохо видишь) .

- Почему наши глаза слезятся? Какое солнце? (яркое,ослепительное, сверкающее)

- А знаешь, Каркуша, чтобы глаза не уставали в яркие солнечные дни, люди придумали тёмные очки, т. е. очки с затемнёнными стёклами. Их называют солнечные или солнцезащитные очки. Давайте посмотрим на солнце через затемнённые очки. Глаза так же щурятся, слезятся или нет?

- Каркуша,а ты видишь солнечные лучи? А вы, ребята?

- Да, дети, солнечные лучи невидимые, они очень хитрые и у них есть свои секреты, которые они скрывают от нас. Один из секретов, Каркуша, я хочу сейчас тебе и ребятам показать.

Опыт: Возьмём ванночку с водой, опустим зеркальце в воду наполовину; половина зеркала в воде, а верхняя часть опирается на край ванночки.

Зеркало отражает солнечный свет. Возьмём белый лист бумаги и поместим его перед зеркалом. Зеркало слегка подвигаем. Что появилось на бумаге? (яркие цветные пятнышки). Какого они цвета (красный, зелёный, жёлтый, оранжевый и т. д., т. е. разноцветные. Значит, обычный солнечный лучик, как волшебник, может превращаться в разноцветный, если он проходит сквозь капли воды.

- Ребята, а вы любите солнце? Как ласково можно его назвать (солнышко, солнышко- вёдрышко, солнышко- колоколнышко).

- Что делает солнце (светит, согревает, ласкает, сияет, сверкает).

- Скажите, ребята, почему мы все любим солнце (оно ласковое, доброе, тёплое).

- Видишь, Каркуша, как много мы рассказали тебе о солнце. Без солнышка очень-очень плохо всем: и животным, и птицам, и людям, и растениям.

- Каркуша, мы с ребятами прочитаем стихотворение о солнце, а ты послушай его:

Солнышко, ясное, покажись.

Солнышко, красное, нарядись.

Платье алое надень,

Подари нам красный день.

Ты весь мир обогреваешь,

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все – СОЛНЦЕ!

- Ребята, а на что похоже солнце (Ответы детей).

- Давайте мы сейчас станем художниками и нарисуем на что похоже солнце.

Каркуша рассматривает рисунки, хвалит детей. По окончании рисования раздается телефонный звонок – это жители сказочной страны звонят. Они благодарят детей за помощь: солнышко у них проснулось, засияло, засверкало. Значит, мы смогли разбудить заколдованное солнце.

Сюрпризный момент: раздается стук в дверь, детям прислали подарок из сказочной страны. На подносе из яркого оранжевого мармелада выложено солнце с лучами. Каркуша угощает детей.

Публикации по теме:

Презентация исследовательской работы дошкольника на тему «Люди и свет» Данный проект может быть полезен для творческих педагогов и педагогов-исследователей для организации исследовательской деятельности у старших.

В помощь воспитателю Опытно-исследовательская деятельность детей в уголке природыЧтобы показать значение света, можно провести опыт, раскрывающий функцию листа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».
Опубликовано: 29 июня 2013 в 19:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Пусть всегда будет солнце».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Артемьева (УИ 56467) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД