МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство детей с родным городом»

елена ковалева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство детей с родным городом»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познавательное развитие»

-воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

-уточнить знания детей о родном городе.

-познакомить детей с историей возникновения г. Сельцо, гербом, гимном.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать в детях уважение к героям ВОВ, героям труда, любовь к родному городу.

ОО «Речевое развитие»

- Продолжать развивать речь как средство общения.

-продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы, вступать в диалог

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Знакомство детей с родным городом“» размещена в разделах

.- правильно согласовывать слова в предложениях.

Материал к НОД: герб г. Сельцо для показа, магнитофон с записью гимна города, презентация «Мой город».

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наш Максим прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Выходит девочка. Читает стихотворение

Лучше нет родного края.

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Воспитатель: дети. Как вы думаете чему посвящено это стихотворение?

Дети: Родине, городу в котором мы живем!

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: .ответы детей.

Воспитатель: молодцы, ребята. Вам понравилось это стихотворение?

Дети: да, нам понравилось!

2 детей читают стихи.

Воспитатель: много стихов написано о любви к родному городу. А еще у каждого города есть свой гимн. Давайте, его сейчас послушаем.

Дети слушают гимн г. Сельцо.

Воспитатель: У каждого человека есть малая родина, город или село где он родился и вырос. Когда говорят «москвич», значит, этот человек живет в

Дети: В Москве.

Воспитатель: «брянец» живёт….

Дети: в Брянске.

Воспитатель: «сельцовец» живёт….

Дети: в Сельцо.

Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо! Значит мы с вами?

Дети: сельцовцы!

Воспитатель: Конечно же, мы сельцовцы! А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете.

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. Мы уже знакомились с гербом России. А что изображено на гербе нашего города?

Ответы детей. Дети описывают герб г. Сельцо.

Воспитатель: "На голубом фоне, так как город расположен на реке Десне, начертано название города Сельцо. Изображенная на красном фоне пушка означает подчиненность города Сельцо Брянской области с центром в городе Брянске, основой промышленности которого было оружейное дело

На зеленом фоне, так как город окружает лес, изображены:

Символ Брянского химического завода, который внес основной вклад в развитие города : шестерня, означающая промышленность. Внутри шестерни помещен силуэт завода. Реактивный снаряд указывает на профиль завода, выпускающий в годы войны и в послевоенное время этот вид боеприпасов

Ель, означающая, что вокруг города Сельцо преобладает хвойный лес

Росток и голубые волнистые линии на общем фоне, означающие наличие в городе целебного источника минеральной питьевой воды

Верхнюю часть герба от основной отделяют полоски по цветам Российского флага" (слайд 2)

Воспитатель: Ребята расскажите, а как у нашего города появилось название и что оно означает.

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь, дети, садитесь на свои места, и мы продолжим беседу. Обратите внимание на слайды которые я вам покажу и расскажу кратко историю возникновения нашего города. (показ слайдов рассказ воспитателя). Возникновение города Сельцо связано со строительством в 1876 году железной дороги Орел-Рига. Построенный вокзал и открывшаяся железнодорожная станция свое название получили свое название по близлежащему селению – Сельцо. Поселка Сельцо еще не было. (слайд3)

Были только вокзал и водокачка. С годами возле станции возник небольшой поселок. В 1917 году в нем проживало чуть больше 200 человек. Первые жилые дома в Сельцо стали появляться в конце 70-х годов XIX века. Это были доходные дома помещицы Саловой А. А., которые арендовали купцы-промышленники. Возникновение города Сельцо связано со строительством в 1876 году железной дороги Орел-Рига. Построенный вокзал и открывшаяся железнодорожная станция свое название получили свое название по близлежащему селению – Сельцо. Поселка Сельцо еще не было. Были только вокзал и водокачка. С годами возле станции возник небольшой поселок. В 1917 году в нем проживало чуть больше 200 человек. Первые жилые дома в Сельцо стали появляться в конце 70-х годов XIX века. Это были доходные дома помещицы Саловой. (слайд 4)

Бурное развитие поселка связано со строением военного химического завода. Велось оно с 1935 по 1939 годы. Вместе с предприятием росли и объекты соцкультбыта, жилые кварталыаловой А. А., которые арендовали купцы-промышленники. (слайд 5)

Бурное развитие поселка связано со строением военного химического завода. Велось оно с 1935 по 1939 годы. Вместе с предприятием росли и объекты соцкультбыта, жилые кварталы. (слайд 6)

После освобождения Брянщины быстро была налажена работа завода. Потребовалось только три месяца, чтобы пустить в эксплуатацию часть мастерских. Вскоре на фронт стали отправляться авиационные бомбы, снаряды для реактивных установок «катюш». Многие годы руководителем завода был Вано Васильевич Мейпариани. Его энергии, организаторским способностям завидовали многие. Возглавляемое им предприятие было в числе ведущих в отрасли. Во многом благодаря нему вырос и благоустроился поселок. Завод был награжден орденом, а В. В. Мейпариани удостоен звания Героя Социалистического труда. Десятки работников за свой труд получили ордена и медали. (на фото Вано Мейпариани).

В 1990 году поселок городского типа Сельцо получил статус города (слайд 7)

Дети: интересно.

Воспитатель: Но на этом история нашего города не заканчивается, она только начинается. Из года в год наш город становился старше и красивее. Строились церкви, школы, заводы, детские сады. Появилось много улиц. Дети назовите мне названия, каких улиц города вы знаете. (слайд 8,9,10)

Ответы детей.

Воспитатель: А время всё шло и менялся город и вместе с ним менялась и его история. В 1990 году поселок городского типа Сельцо получил статус город Сельцо - самый молодой город области. Основан он был как поселок в 1938 году, а статус города получил совсем недавно - в 1990-м. Находится он всего в 22 км от Брянска, и можно сказать, является скорее пригородом Брянска, чем самостоятельным городом (даже градообразующее предприятие Сельцо называется "Брянский химический завод"). Путь из Брянска на электричке занимает не более получаса. Население города — 20,5 тысячи человек. В его архитектуре преобладают черты прямолинейности, характерные для рабочих посёлков послевоенной застройки. Однако высятся здесь многоэтажные дома, прекрасный Дворец культуры украшает центральную площадь, в городе есть плавательный бассейн, стадион, больничный комплекс, пять средних школ, издается газета «Сельцовский вестник». Горожане гордятся женской гандбольной командой, которая входит в состав высшей лиги России и не раз отстаивала честь области на республиканских состязаниях. (слайд 11,12,13,14)

Воспитатель: Конечно же, у нас много замечательных и красивых мест в городе. Но также в нашем городе есть много памятников героям ВОВ. Кто мне их назовет?

Ответы детей. (слайд 15,16,17)

Воспитатель: Помните, дети, их имена. Они сделали много для нашего города и для нас.

Воспитатель: Много войн и горя узнала наша родная русская земля. Но её люди, преодолевая все тяготы жизни, продолжают, заботится о городе. А что вы, ребята. Делаете для своего родного города?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы должны заботиться и любить свою малую Родину – Сельцо. Ведь вам предстоит вырасти и жить в нём!.

Ответы детей.

Воспитатель: А еще ребята в каждом городе есть свои почетные граждане, вы знаете их (слайд 18)

Дети отвечают на вопрос.

Рефлексия НОД: Дети, расскажите чем мы сегодня занимались, что делали, что вам понравилось, что вы узнали?.

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду.Нравственно-патриотическое воспитание в детском саду. Дошкольный возраст – это особая эпоха человеческого развития. В этот период ребёнок очень раним, социально не адаптирован, находится в стадии.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство детей с родным городом»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 20:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Знакомство детей с родным городом»» (включая файлы) размещена пользователем елена ковалева (УИ 269440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД