Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»

Ольга Берсенёва
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить произношение и артикуляцию звука [В];

• Формировать слоговую структуру слова;

• Обогащать словарный запас детей;

• Продолжать учить детей отвечать полным ответом.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематический слух: определять место звука в слове;

• Развивать память, мышление, внимание.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение слушать педагога и сверстников;

• Воспитывать умение общаться во время беседы.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему „Звук В“» размещена в разделах

Дидактический материал: мяч, предметные картинки (кот, волк, коза, корова, звуковые символы, зеркала, фонограмма «вьюги», снеговик, полоски для определения места звука в слове, предметные картинки со звуком В.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент

У меня сегодня хорошее настроение, я поделюсь своим хорошим настроением с вами, передам свою улыбку соседу, а он дальше.

Чтобы красиво говорить на нашем занятии давайте потренируем свой голосок.

Язычок шалун и гномик, он построил дивный домик,

Откройте рот скажите _А – это домик язычка

А теперь скажите _О – он сделал в домике окно.

Тяните губки в звуке _у – я в этом домике живу.

-Какие звуки мы встретили в сказке (АОУ)

- Как называются эти звуки? (гласные)

Игра «Назови гласный звук» (с мячом).

Я буду называть слова, а вы гласный звук, который поёт в слове (дом, мак, мир, лук, сон, дым, пал, сын).

А сейчас, наоборот, я вам буду говорить звук, а вы мне слово с этим звуком, кто первый назовёт, тот и сядет.

Чтобы веселей играть, надо пальчики размять

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются. …»

Чтобы лучше говорить, язык надо разбудить.

Артикуляционные упражнения:

«Улыбка», «Хоботок», «Лопата» ,«Покусаем губку».

Мы сегодня познакомимся с новым звуком, что это за звук мы узнаем, если в игру поиграем.

Игра «4 лишний».

Кот, волк, коза, корова.

Какой первый звук в слове ВОЛК?

Произнесите все этот звук. Какой он? Звук В – согласный, звонкий, твёрдый. Подобрать символ звука В.

Познакомить с буквой В.

В - буква очень важная,

Воображала страшная.

Грудь колесом, живот надут,

Как будто нет важнее тут.

(Нарисовать звук в воздухе, на столе. Найти в азбуке.)

Давайте ещё раз произнесём этот звук.

(фонограмма вьюги)

Что это, ребята. Это вьюга, она услышала песенку звука В и разозлилась на нас. Это же её звук. Давайте поиграем с этим звуком, может она успокоится.

Игра «Дружные звуки».

Звук В дружит с гласными звуками и вместе с ними поёт звонкую песню. Послушайте песенку вьюги и выложите символами звуки, которые сейчас услышите. ВА, ВО, ВУ, ВЫ. Прочитайте их и подберите словечко с этим слогом. (вата, валенки,воск.)

Повторите чистоговорки.

Ва-ва-ва – вон сидит сова.

Ву-ву-ву – видим мы сову.

Вы-вы-вы – нет уже совы.

Игра «Внимательные ушки».

Хлопните, если услышите звук В.

В, Б, П, В, М, П; ПА, ВА, ВО, БЫ, ВЫ; Ваза, Бочка, Фартук, Сова, Кофта, Валенки.

Ребята, кто то в гости к нам идёт, мешок на саночках везёт. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Он всегда стоит с метлой,

Но не хочет чистить снег.

Не могу понять я толком,

Кто же этот человек?

Почему ему морозы

И метели нипочём?

Почему весною слёзы

По нему бегут ручьём?

(Ответ: снеговик)

Как его зовут, если его имя начинается на звук В. (ВАСЯ).

Снеговик нёс картинки в названии которых есть звук В. Вьюга разбушевалась, поднялся сильный ветер и рассыпал все картинки по вашим столам. Поможем снеговику собрать картинки.

Загадки.

Отгадайте загадку, у кого картинка отгадка, тот говорит «Это Васина …».

Слово спряталось куда-то,

-слово спряталось и ждёт,

-пусть найдут меня ребята,

-ну-ка кто меня найдёт?

Днём спит, ночью летает.

Ответ (Сова)

Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

Ответ (Воробей)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

Ответ (Волк)

Голодна — мычит,

Сыта — жуёт,

Малым ребяткам

Молоко даёт.

(Корова)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром - в школу, днем домой.

Ответ (Валенки)

Красивый и праздничный этот сосуд.

И если в квартиру цветы принесут,

То тут же обрежут и сразу

Поставят заботливо в … (вазу).

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Ответ (Варежки)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд, вагоны)

«Где живёт звук»

- определить место звука в слове.

А сейчас мы поиграем, где же звук живёт узнаем. (Звук перемещается по полоске)

«Один – много»

У меня есть волшебная снежинка. На какую картинку она садится, там появляется много таких предметов и вы их должны назвать. (ваза – вазы)

«Назови картинку»

Назовите картинку: которая стоит на первом месте, на последнем месте, которая обозначает предмет одежды, птицу, предмет посуды…

«День – ночь»

Вы закроете глаза, я уберу картинку. В должны сказать, какой картинки не стало.

"Прошагай словечки. "

А сейчас мы поиграем, со Снеговичком слова прошагаем.

Вьюга успокоилась. Снеговичок может дальше отправляться.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по автоматизации звука «Ш» Тема «Автоматизация звука «Ш» Цель: 1. Уточнить артикуляцию и изолированное произношение звука «Ш»; 2. Развивать речевое дыхание, силу голоса.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»
Опубликовано: 15 января 2013 в 18:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Звук В»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Берсенёва (УИ 57199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД