Получи документы

Конспект НОД «Шесть, шестеро, шестой» в старшей группе по разделу «Моя математика» ОС «Школа 2100»

Заварина Юлия Львовна
Конспект НОД «Шесть, шестеро, шестой» в старшей группе по разделу «Моя математика» ОС «Школа 2100»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по разделу «Моя математика»

Тема: «Шесть, шестеро, шестой» занятие 35

(Введение нового материала)

Вид деятельности: познавательное развитие

Возраст: 6-7 лет.

Основные познавательные цели:

- продолжаем знакомиться с понятиями «следующее» и «предыдущее» число;

Публикация «Конспект НОД „Шесть, шестеро, шестой“ в старшей группе по разделу „Моя математика“ ОС „Школа 2100“» размещена в разделах

- продолжаем знакомиться с правилами получения следующего и предыдущего числа;

- знакомимся с цифрой 6;

- продолжаем знакомиться с понятиями «целое» и «часть»;

- учимся объединять подмножества и вычленять подмножества из множества на основе этих понятий;

- продолжаем учиться производить классификацию на основе уже известных детям признаков: цвет, форма, размер, материал, назначение;

- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;

- учимся соотносить предметное множество с натуральным количественным числом и называть его;

- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек;

- учимся пересчитывать предметы в ряду;

- учимся находить и называть заданные закономерности.

Основные развивающие цели:

- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом;

- оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;

- развивать память, внимание:

- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Доброе утро, ребята! Подарите друг другу улыбку! А теперь подарите улыбку мне! А теперь подарите улыбку нашим гостям!

I. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формулированию нового

«Змейка»

Форма работы: фронтальная

1. Игра по знакомым правилам

-Предлагаю поиграть в игру, а в какую отгадайте загадку.

-Нет не рук, ,не ног у зверя,

И не нужно, не потеря-

Она легко в траве скользит,

А приблизишься - шипит…

-Правильно, но не простая, давайте поиграем

- Ребята объединитесь в группы. У вас геометрические фигуры, найдите такие же и встаньте в змейки друг за другом

-Вы правильно встали? Почему?

- Вы встали по одинаковым признакам: форме, цвету.

- Назовите число играющих в каждой группе?

По музыку змейка начинает двигаться. По команде «Сбрось хвостик!» один ребенок группе должен отойти в сторону. Выигрывает та группа, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее назовет число оставшихся игроков.

- Сколько вас стало? А сколько было?

-Молодцы! Весело поиграли в «Змейку»

- А где можно увидеть змею?

- Можно даже в зоопарке.

2. Открытие нового. Формирование темы и основной цели занятия

Форма работы: фронтальная, в парах

- Посмотрите на мой экран и свои тетради

Использование ИКТ технологии

-Как вы думайте, чем мы сейчас будем заниматься?

-Правильно мы видим числовую карточку и цифру 6

- Внимательно посмотрите на картинку.

- Кто изображен на рисунке?

- Их можно увидеть тоже в зоопарке.

-А что означает каждая числовая карточка.

- А сейчас вы присядьте на места

- Положите левую руку на левый рисунок

Посоветуйтесь друг с другом и придумайте математический рассказ, в котором есть слово «было», «стало».

- задайте вопрос так,чтобы он начинался со слов «Сколько стало»

-Сколько стало птиц?

- А теперь при помощи счетный палочек выполните комментируя эти действия

- Запишите число точек в числовой карточке со знаком вопроса.

-Сколько точек вы поставите?

Предлагаю одному из детей выполнить это задание на компьютере

- Проверьте

Так же работают дети и нижним рисунком

-А где можно увидеть разных рыб?

Тоже в зоопарке в океанариуме

- Посмотрите на нижние рисуноки

- Кто изображен на рисунках?

А что означает каждая числовая карточка?

-Придумайте математический рассказ, в котором есть слово «было», «стало».

- задайте вопрос так, чтобы он начинался со слов «Сколько осталось»

- Сколько осталось рыб?

- А теперь при помощи счетный палочек выполните комментируя эти действия

- Запишите число точек в числовой карточке со знаком вопроса.

-Сколько точек вы поставите?

Предлагаю одному из детей выполнить это задание на компьютере

- Проверьте

Физкультинутка

В зоопарке бродили

К каждой клетке подходили

и смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат,бобрят

Гордый лев, жираф высокий

Тигр и гиппопотам,

Очень,очень интересно

в зоопарке было нам

- Ребята, число шесть можно обозначить знаком- цифрой шесть.

(На экране появляется числовая и цифровая карточки)

- На что похожа цифра 6?

(Читаю стихотворение о цифре 6)

-Цифра шесть – дверной замок,

Сверху крюк внизу кружок.

-Найдите у себя на столе карточку с цифрой 6

- У вас на столах математические полоски, вы сейчас сами сможете вложить цифру шесть.

- И проверить с моим экраном.

(Видео с веревкой)

Формирование представления о составе числа 6

- Посмотрите на рисунок

- Опять звери из зоопарка

- Каких зверей вы видите?

- Сколько всего животных на рисунке?

- Внимательно посмотрите внизу под рисунком числовые карточки

- Назовите числа

-На верхней карточке 6 точек под ней?

- Как разбить на группы этих животных, так чтобы в одной группе было одно животное, в другой 2 ,в третьей три

-Попробуйте

Если правильно, то на экране появится ответ

- Правильно молодцы,все ответы появились на экране

(На экране появляется состав числа 6)

II Тренировочное упражнение

- Игра «Составь число»

Математические жилеты парами

III Итог

Форма работы: фронтальная

Что вы нового узнали? Что вам понравилось больше?

Какие действия вы выполняли?

- А я вам приготовила сюрприз (печенье с цифрой 6)

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 1 часть Содержание программы № п\п Тема Программные задачи Методические приёмы Компонент ДОУ Литература и наглядный материал Сентябрь 1 Диагностика.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 2 часть Декабрь. 13 Тематический компонент Заучивание стихотворения «Хнык». Познакомить детей с потешкой помочь понять ее содержание и запомнить.

Календарно-тематический план по разделу «Художественная литература» в старшей группе. 3 часть Март. 25 Аналитический компонент. Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой, с.

Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков»Конспект интеллектуальной игры в старшей группе «Школа сыщиков» Цель: развивать познавательную и интеллектуальную сферу старших дошкольников. Задачи: • активизировать мышление с помощью развивающих,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа)Конспект НОД по разделу «Ребенок и Окружающий мир» для детей групп раннего развития (от 6 мес. до 1,5 лет-мамина школа) по теме: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ» Задачи: образовательные :закреплять полученные знания о животных леса; Развивающие: развивать и поощрять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Шесть, шестеро, шестой» в старшей группе по разделу «Моя математика» ОС «Школа 2100»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 20:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД