Татьяна Удалова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность «Зимний пейзаж» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать активность и любознательность через активизацию эстетического и эмоционального отношения к окружающему миру. Формировать опыт эстетического восприятия произведений искусства. Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы. Развивать творческое воображение детей, умение выразительно передавать музыкальный образ, согласуя свои движения с музыкой. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через восприятие классической музыки, художественные образы живописи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе продуктивная деятельность „Зимний пейзаж“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Предварительная работа: рассматривание репродукций картин пейзажной живописи русских художников А. М. Васнецова «Зимний сон», С. Ю. Жуковский «Зима», Б. М. Кустодиев «Зима»;
прослушивание музыки П. И. Чайковского «Декабрь», А. Вивальди «Зима»;
рисование зимних деревьев, пейзажей в разных техниках: набивка, пластилинография, с элементами аппликации, цветными опилками;
чтение поэзии о зиме К. Бальмонт «Снежинка», С. Есенин «Береза», А. С. Пушкин «Зимнее утро».
Материалы и оборудование: диск, звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь», слайд-шоу репродукций зимних картин, дождик для игры «Снежинки», изобразительные материалы: краски, кисти разной толщины и жесткости, гуашь, пластилин, цветные опилки и фоны.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Педагог:
- Мы с вами в мастерской. У меня предложение: «Давайте сегодня изобразим зиму».
- Хотите?
- Посмотрите, что у меня? (Диск).
- Для чего он нужен? (Дети высказывают свои варианты).
- Ребята, диск нам понадобится для того, чтобы мы узнали правильный ответ на вопрос.
- А, вопрос вот такой: С помощью чего можно изобразить зиму? (Варианты детей).
- Разные варианты услышали. Включим диск, для того чтобы узнать правильно мы ответили или нет? Усаживайтесь удобно и включаем.
Видео: https://www.youtube.com/embed/p7OBI70gB80Звукозапись П. И. Чайковского «Декабрь» сопровождается показом слайд-шоу репродукций картин зимних пейзажей.
- Правильно мы ответили?
Музыкальный руководитель:
- Музыка и изобразительное искусство могут помочь изобразить зиму. Ребята, музыку, какого композитора мы услышали? Конечно, ее написал П. И. Чайковский.
– Ребята, что может еще помочь изобразить зиму? (Движения, танец.)
- Так давайте попробуем изобразить зиму с помощью игры «Снежинки». Хорошо?
Дети берут дождик и под музыку выполняют движения имитирующие полет снежинок.
- Какая у нас замечательная зима.
Педагог:
- Так с помощью чего можно изобразить зиму?
- А сейчас давайте изобразим зиму с помощью различных материалов. Посмотрите их приготовлено много. Вы можете выбрать различные материалы, фоны.
- Занимайте удобные места и начинайте изображать зиму. А те зимние картины, которые у вас получатся, мы разместим в нашей картинной галерее.
Дети выбирают изобразительные материалы, зимние фоны. Педагог так же вместе с детьми включается в работу, садится за стол для выполнения своей работы.
Тем, кто выполнил работу, педагог предлагает убрать рабочее место и идти играть.
Во второй половине дня организовать выставку-презентацию картин «Зима».