Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (4 фото)

Елена Афанасьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Фото «Путешествие в страну здоровья»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото

Программные задачи.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей по темам «Умывальные принадлежности», «Что значит быть здоровым».

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от названия овощей.

3. Продолжать обучать детей правильно, грамотно строить предложения, развивать диалогическую речь.

4. Формировать понятие о пространственных отношениях : между, за, перед.

5. Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах, продолжать учить детей смешивать краски.

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание физкультминутки «Льётся чистая водица»

Оборудование: воздушный шарик, письмо, фея чистоты (кукла, картинки - умывальные принадлежности, домики для картинок, королева вежливости (кукла, лепестки, шкатулка, река (голубая ткань, король витаминов (кукла, палитры с красками, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, альбомные листы с контуром овощей, набор карточек – овощи, карточки трафареты: салатник, стакан, тарелка; 3 ключа, 3 замка, сундук, цветок здоровья, посылка, предметы : мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, скакалка, мяч.

Ход.

(Дети входят)

-Ой, дети смотрите что это?

-Воздушный шарик.

-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое - что нам доставил, что?

-Письмо.

-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Жемчужина». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»

Доктор Пилюлькин.

-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.

-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.

-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?

-Умывальные принадлежности.

-А для чего нужны умывальные принадлежности?

-Чтобы следить за чистотой тела.

-А сейчас мы поиграем с умывальными принадлежностями. Подходите к столам. Перед вами набор картинок и домик с окошками. Вам надо в каждое окошко по порядку заселить те предметы, которые я назову. Слушайте внимательно.

-Расчёска, мыло, зубная паста, мочалка, полотенце, зубная щётка.

-Даня, назови, какие предметы ты заселил?

-Лиза, какой предмет в первом окошке?

-В первом окошке расчёска.

-Для чего нужна расчёска?

-Расчёска нужна, чтобы расчёсываться.

-Артём, что заселил в последнее окошко?

-В последнее окошко я заселил зубную щётку.

-Что мы делаем с зубной щёткой?

-Зубной щёткой мы чистим зубы.

-Миша, какой предмет перед зубной щёткой?

-Перед зубной щёткой, полотенце.

-Зачем нужно полотенце?

-Полотенце надо, чтобы вытираться.

-Костя, какой предмет за расчёской?

-За расчёской мыло.

-Зачем нам нужно мыло?

-Мыло, чтобы мыться.

-Серёжа что ты заселил между зубной пастой и полотенцем?

-Между зубной пастой и полотенцем я заселил мочалку.

-Для чего нужна мочалка?

-Мочалка нужна, чтобы намыливаться, тереться.

-А вы пользуетесь этими предметами?

-Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?

(Физминутка – имитация движений)

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Пасту белую берём

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После, вытремся посуше.

-Молодцы мои друзья, а вот и ключик.

-Ну что ж в путь за воздушным шариком.

-Дети мы попали в королевство вежливости, а вот и королева. У неё тоже для нас задание, а ключ смогут получить только самые вежливые дети на свете. А вы знаете, что значит быть вежливым?

-Быть вежливым, значит благодарить за помощь, не грубить, делать приятное людям.

-Быть вежливым значит уступать место старшим, здороваться, не сориться.

-Мы с вами сейчас находимся на Бульваре Вежливых слов. Посмотрите вокруг, что вы видите?

-Лепестки.

-Это не простые лепестки в них спрятаны вежливые слова. Как вы думаете в лепестках, какого цвета спрятаны эти слова?

-В лепестках красного, жёлтого, оранжевого цвета.

-А почему вы так считаете?

-Эти краски тёплые.

-Верно и вежливые слова тёплые, их говорят воспитанные дети, и их всегда приятно слышать, от этого на душе становится тепло. Давайте соберём вежливые слова в эту шкатулку.

-Какое слово Миша, ты положишь?

-Спасибо.

-А твоё, какое слово Лиза?

-Здравствуйте. (и т. д)

-Молодцы все вежливые слова собрали.

-А сейчас поиграем в игру «Вежливые отгадки»

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

(дети взявшись за руки идут по кругу, в центре ребёнок, после слова «подарит» водящий дотрагивается до любого из детей и тот говорит комплимент ребёнку стоящему в центре круга)

-Лиза ты добрая, красивая.

-Лиза кто подарил комплимент?

-Серёжа. (и т. д.)

-Поиграли, молодцы, а вот и ключ.

-И снова в путь.

-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, чтобы перебраться через реку надо рассказать пословицы о здоровье, кто знает?

здоровом теле здоровый дух.

здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Здоровому - всё здорово.

-Если хочешь быть здоров - закаляйся.

-Чистота залог здоровья.

-Весёлый будешь, здоровье добудешь.

-Нет здоровья, нет счастья.

-А это королевство Витаминландия. Кто нас встречает?

-Король.

-Король Витаминус - Семнадцатый. В его королевстве живут витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?

-В овощах, фруктах, продуктах.

-У короля случилась беда, злые Микробусы украли все витамины из овощей. И поэтому овощи стали бесцветными и бесполезными. Что же делать?

-Давайте поможем королю, раскрасим овощи, и они снова станут, как прежде. Присаживайтесь за столы.

-Какой овощ у тебя Лиза?

-Тыква.

-Каким цветом будешь раскрашивать?

-Оранжевым.

-А как получить оранжевую краску?

-Смешать жёлтую и красную.

-Миша, у тебя какой овощ?

-Капуста.

-Как будешь раскрашивать?

-Смешаю синюю и жёлтую. (и т. д.)

-Сколько, много витаминов стало в овощах, они стали как прежде. У короля большие запасы овощей давайте приготовим витаминизированные блюда.

-Артём, что ты приготовил?

-Я приготовил морковный сок.

-Серёжа, что ты приготовил?

-Я приготовил тыквенную кашу.

-Лиза, что ты приготовила?

-Я приготовила полезный, капустный салат.

-Костя, что ты приготовил?

-Я приготовил свекольный сок.

-Даня, что ты приготовил?

-Я приготовил зелёный, огуречный салат.

-Миша, что ты приготовил?

-Я приготовил зелёный, капустный сок.

-Молодцы дети, король очень благодарен и даёт нам ключ. Полетели за шариком.

-А вот и сундук.

-Артём, этот ключ от какого замка?

-Почему вы так считаете?

-Потому что на замке есть геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник.

-Верно. А этот ключ Лиза, от какого замка.

-Молодцы! Открываю. Что это?

-Лепестки.

-Это не простые лепестки, а волшебные, возьмите осторожно по лепестку. Каждый лепесток содержит в себе совет, как сохранить здоровье на долгие годы. А чтобы расцвёл цветок надо соединить лепестки, но сначала надо рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

-Серёжа, какой совет на твоём лепестке?

-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой.

-Миша, а на твоём лепестке?

-Чтобы быть здоровым надо заботиться о чистоте тела.

-Чтобы быть здоровым надо закаляться.

-Чтобы быть здоровым надо по-доброму, относиться к людям.

-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты.

-Чтобы быть здоровым надо играть на свежем воздухе.

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня, отдыхать.

-Чтобы быть здоровым надо принимать воздушные ванны.

-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.

-Дети давайте посмотрим, мне кажется, что в сундуке что- то осталось?

-Что это?

-Умывальные принадлежности и спортивный инвентарь.

-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?

-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?

-Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.

-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?

-Что Костя тебе запомнилось?

-А тебе Даня?.

-А мне понравились все вы за то, что вы такие отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:47
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Афанасьева (УИ 95220) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД