Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (4 фото)

Елена Афанасьева
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Фото «Путешествие в страну здоровья»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе - фото

Программные задачи.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

1. Уточнить и расширить знания детей по темам «Умывальные принадлежности», «Что значит быть здоровым».

2. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных от названия овощей.

3. Продолжать обучать детей правильно, грамотно строить предложения, развивать диалогическую речь.

4. Формировать понятие о пространственных отношениях : между, за, перед.

5. Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах, продолжать учить детей смешивать краски.

6. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, взаимопомощи, чувства сострадания.

Предварительная работа: чтение сказок «Мойдодыр», «Приключения Незнайки и его друзей»; разучивание физкультминутки «Льётся чистая водица»

Оборудование: воздушный шарик, письмо, фея чистоты (кукла, картинки - умывальные принадлежности, домики для картинок, королева вежливости (кукла, лепестки, шкатулка, река (голубая ткань, король витаминов (кукла, палитры с красками, кисточки, подставки для кисточек, салфетки, альбомные листы с контуром овощей, набор карточек – овощи, карточки трафареты: салатник, стакан, тарелка; 3 ключа, 3 замка, сундук, цветок здоровья, посылка, предметы : мыло, мочалка, зубная щётка, зубная паста, скакалка, мяч.

Ход.

(Дети входят)

-Ой, дети смотрите что это?

-Воздушный шарик.

-А шарик не простой, а волшебный. Смотрите он кое - что нам доставил, что?

-Письмо.

-Письмо от Доктора Пилюлькина детям группы «Жемчужина». Что же он пишет, хотите узнать?

«Здравствуйте мои дорогие! Пишет вам Доктор Пилюлькин. У нас в Цветочном городе началась эпидемия странной болезни. Эта болезнь не поддаётся лечению. Признаки болезни разные: синяки, шишки, боли в животе, кашель. Малыши стали драчливыми, ленивыми, грубыми, перестали причёсываться, умываться и чистить зубы. Я в отчаянии! Если помощь не придёт вовремя, Цветочный город погибнет! Умоляю вас, помогите спасти малышей»

Доктор Пилюлькин.

-Да… Дело серьёзное, что же делать? Вы хотите помочь малышам?

-Тогда нам надо отправиться в страну здоровья, именно там находиться главный секрет здоровья. Но он спрятан в волшебном сундуке за тремя замками. А где найти ключи нам подскажет воздушный шарик. А чтобы быстрее добраться, давайте надуем много шаров и полетим.

-Сделайте глубокий вдох (ш-ш-ш, (руками изображают шар, бегут легко на носочках).

-Полетели шарики легко, всё выше и выше над лесами, морями, а вот и страна здоровья.

-Мои друзья, а мы ведь с вами попали в королевство чистоты и нас встречает Фея. А что у неё в корзинке?

-Умывальные принадлежности.

-А для чего нужны умывальные принадлежности?

-Чтобы следить за чистотой тела.

-А сейчас мы поиграем с умывальными принадлежностями. Подходите к столам. Перед вами набор картинок и домик с окошками. Вам надо в каждое окошко по порядку заселить те предметы, которые я назову. Слушайте внимательно.

-Расчёска, мыло, зубная паста, мочалка, полотенце, зубная щётка.

-Даня, назови, какие предметы ты заселил?

-Лиза, какой предмет в первом окошке?

-В первом окошке расчёска.

-Для чего нужна расчёска?

-Расчёска нужна, чтобы расчёсываться.

-Артём, что заселил в последнее окошко?

-В последнее окошко я заселил зубную щётку.

-Что мы делаем с зубной щёткой?

-Зубной щёткой мы чистим зубы.

-Миша, какой предмет перед зубной щёткой?

-Перед зубной щёткой, полотенце.

-Зачем нужно полотенце?

-Полотенце надо, чтобы вытираться.

-Костя, какой предмет за расчёской?

-За расчёской мыло.

-Зачем нам нужно мыло?

-Мыло, чтобы мыться.

-Серёжа что ты заселил между зубной пастой и полотенцем?

-Между зубной пастой и полотенцем я заселил мочалку.

-Для чего нужна мочалка?

-Мочалка нужна, чтобы намыливаться, тереться.

-А вы пользуетесь этими предметами?

-Тогда давайте вспомним, что мы делаем по утрам?

(Физминутка – имитация движений)

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Пасту белую берём

Крепко щёткой зубы трём.

Моем шею, моем уши,

После, вытремся посуше.

-Молодцы мои друзья, а вот и ключик.

-Ну что ж в путь за воздушным шариком.

-Дети мы попали в королевство вежливости, а вот и королева. У неё тоже для нас задание, а ключ смогут получить только самые вежливые дети на свете. А вы знаете, что значит быть вежливым?

-Быть вежливым, значит благодарить за помощь, не грубить, делать приятное людям.

-Быть вежливым значит уступать место старшим, здороваться, не сориться.

-Мы с вами сейчас находимся на Бульваре Вежливых слов. Посмотрите вокруг, что вы видите?

-Лепестки.

-Это не простые лепестки в них спрятаны вежливые слова. Как вы думаете в лепестках, какого цвета спрятаны эти слова?

-В лепестках красного, жёлтого, оранжевого цвета.

-А почему вы так считаете?

-Эти краски тёплые.

-Верно и вежливые слова тёплые, их говорят воспитанные дети, и их всегда приятно слышать, от этого на душе становится тепло. Давайте соберём вежливые слова в эту шкатулку.

-Какое слово Миша, ты положишь?

-Спасибо.

-А твоё, какое слово Лиза?

-Здравствуйте. (и т. д)

-Молодцы все вежливые слова собрали.

-А сейчас поиграем в игру «Вежливые отгадки»

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать

Кто тебя сейчас похвалит

Комплимент тебе подарит?

(дети взявшись за руки идут по кругу, в центре ребёнок, после слова «подарит» водящий дотрагивается до любого из детей и тот говорит комплимент ребёнку стоящему в центре круга)

-Лиза ты добрая, красивая.

-Лиза кто подарил комплимент?

-Серёжа. (и т. д.)

-Поиграли, молодцы, а вот и ключ.

-И снова в путь.

-Ой, дети, а шарик дальше не летит. Перед нами река Здоровейка, чтобы перебраться через реку надо рассказать пословицы о здоровье, кто знает?

здоровом теле здоровый дух.

здоровье сберегу, сам себе я помогу.

-Здоровому - всё здорово.

-Если хочешь быть здоров - закаляйся.

-Чистота залог здоровья.

-Весёлый будешь, здоровье добудешь.

-Нет здоровья, нет счастья.

-А это королевство Витаминландия. Кто нас встречает?

-Король.

-Король Витаминус - Семнадцатый. В его королевстве живут витамины. А вы знаете, в чём содержится много витаминов?

-В овощах, фруктах, продуктах.

-У короля случилась беда, злые Микробусы украли все витамины из овощей. И поэтому овощи стали бесцветными и бесполезными. Что же делать?

-Давайте поможем королю, раскрасим овощи, и они снова станут, как прежде. Присаживайтесь за столы.

-Какой овощ у тебя Лиза?

-Тыква.

-Каким цветом будешь раскрашивать?

-Оранжевым.

-А как получить оранжевую краску?

-Смешать жёлтую и красную.

-Миша, у тебя какой овощ?

-Капуста.

-Как будешь раскрашивать?

-Смешаю синюю и жёлтую. (и т. д.)

-Сколько, много витаминов стало в овощах, они стали как прежде. У короля большие запасы овощей давайте приготовим витаминизированные блюда.

-Артём, что ты приготовил?

-Я приготовил морковный сок.

-Серёжа, что ты приготовил?

-Я приготовил тыквенную кашу.

-Лиза, что ты приготовила?

-Я приготовила полезный, капустный салат.

-Костя, что ты приготовил?

-Я приготовил свекольный сок.

-Даня, что ты приготовил?

-Я приготовил зелёный, огуречный салат.

-Миша, что ты приготовил?

-Я приготовил зелёный, капустный сок.

-Молодцы дети, король очень благодарен и даёт нам ключ. Полетели за шариком.

-А вот и сундук.

-Артём, этот ключ от какого замка?

-Почему вы так считаете?

-Потому что на замке есть геометрические фигуры круг, овал, квадрат, прямоугольник.

-Верно. А этот ключ Лиза, от какого замка.

-Молодцы! Открываю. Что это?

-Лепестки.

-Это не простые лепестки, а волшебные, возьмите осторожно по лепестку. Каждый лепесток содержит в себе совет, как сохранить здоровье на долгие годы. А чтобы расцвёл цветок надо соединить лепестки, но сначала надо рассказать, что надо делать, чтобы быть здоровым.

-Серёжа, какой совет на твоём лепестке?

-Чтобы быть здоровым надо заниматься физкультурой.

-Миша, а на твоём лепестке?

-Чтобы быть здоровым надо заботиться о чистоте тела.

-Чтобы быть здоровым надо закаляться.

-Чтобы быть здоровым надо по-доброму, относиться к людям.

-Чтобы быть здоровым надо есть овощи и фрукты.

-Чтобы быть здоровым надо играть на свежем воздухе.

-Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня, отдыхать.

-Чтобы быть здоровым надо принимать воздушные ванны.

-Вот и расцвёл цветок здоровья, какой он красивый, нежный, разноцветный.

-Дети давайте посмотрим, мне кажется, что в сундуке что- то осталось?

-Что это?

-Умывальные принадлежности и спортивный инвентарь.

-Дети мы сегодня с вами столько узнали о том, что надо делать, чтобы быть здоровым, а как же нам помочь малышам?

-А у меня есть идея, давайте всё это соберём и отправим жителям Цветочного города посылку, чтобы они поправились и больше не болели. Что мы положим?

-Мочалку, зубную пасту и щётку, мыло, мячик, скакалку.

-А нам пора возвращаться в детский сад. Полетели над лесами, морями, горами легко всё выше и выше, а вот и детский сад. Шарики начинают медленно сдуваться вдох выдох с-с-с.

-Трудное у нас сегодня было путешествие, вам понравилось?

-Что Костя тебе запомнилось?

-А тебе Даня?.

-А мне понравились все вы за то, что вы такие отзывчивые и согласились помочь тому, кто попал в беду.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 14:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД