Елена Булдакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе «Богатыри всея Руси»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 9 «СОЛНЫШКО» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Богатыри Всея Руси».
Разработано
воспитателем
Булдаковой Е. В.
ПРОКОПЬЕВСК, 2013
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в старшей логопедической группе „Богатыри всея Руси“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественное творчество», «Здоровье», «Музыка» на тему «Богатыри Всея Руси» в старшей логопедической группе.
Тема: Богатыри Всея Руси.
Цель: расширять творческую деятельность через освоение новой техники рисования.
Задачи: учить изображать образ мужественного богатыря русской земли, правильно передавать пропорции лица, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке; рассматривая картины, эмоционально откликаться на содержание; развивать творческую самостоятельность, художественное восприятие детей; воспитывать уважению к историческому прошлому нашей страны.
Материалы: репродукции картин «Три богатыря», «Илья Муромец», листы белой бумаги формата А4,угольные карандаши, салфетки, запись русской народной мелодии.
Предварительная работа: чтение былин, сказаний о русских богатырях, рассматривание иллюстраций, знакомство с техникой рисования угольным карандашом, его особенностями; домашнее просматривание мультсериала про богатыря Алёшу Поповича.
Ход:
Приветствие:
Здравствуй, дружочек,
Здравствуй, дружок!
Встанем с тобой мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
-Хлоп, хлоп!
-Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
-Топ, топ!
Легкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять не дают
-Здравствуйте, круглые щечки!
-Пух, пух!
-Здравствуйте, ноготочки!
-Стук, стук!
-Здравствуй, весёлый мой носик!
-Шмыг, шмыг!
-Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
-Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
-Солнцу, привет! Небу, привет!
«Здравствуйте!»-слышим в ответ.
2. Мотивация:
Педагог: ребята, посмотрите, что сегодня я нашла по дороге в детский сад. Это послание с заданием для нас. (показывает стрелу, читает: все может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется ее красотой. Народ всегда славил своих защитников. Об их подвигах сложены песни- былины.
Мы просим вас, ребята, создать дружину богатырей.
3. Расматривание иллюстраций. Комментарии детей.
Педагог: давайте вспомним, как звали русских богатырей, что с ними произошло. (ответы детей).
4. Самомассаж с колечками.
Этот палец, самый сильный, самый толстый и большой.
Этот палец для того, чтоб показывать его.
Этот палец самый длинный и стоит он в середине.
Этот палец безымянный, он избалованный самый.
Этот палец хоть и мал, он и ловок и удал.
5. Рисование угольными карандашами портрета богатыря.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я бегал, прыгал, очень долго танцевал,
а в субботу, в воскресенье
целый день я отдыхал.
6. Демонстрация работ: «Дружина»
7. Оценка детского творчества.
Камень правды с сюрпризом; картинки-раскраски.
8. Девиз.
Все мы дружные ребята
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем!
Никого в беде не бросим
Не отнимем, а попросим
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
9. Итог.
- давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- что вам понравилось больше всего?
- с какими трудностями столкнулись?
Литература.
«Наша Родина Россия» Т. А. Шорыгина». Методическое пособие.
«Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Старшая
Группа» Автор-составитель Т. В. Иванова.
«Нетрадиционные техники рисования» Интегрированные занятия в
ДОУ. Т. А. Цквитария.
«Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет. Методическое пособие. Т. В. Королева.