Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»

Наталия Овсянникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»

Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

Возрастная группа : 2 младшая

Тема НОД: «По страницам любимых сказок»

Образовательная область: «Познание» ФЭМП.

Цель НОД: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.

«Социально-коммуникативное развитие» - побуждать к решению проблемных ситуаций.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения составлять изображение предмета из нескольких частей разной формы.

Задачи НОД:

Образовательные – способствовать уточнению представления детей о геометрических фигурах, используя сенсорные признаки (цвет, форму).

Развивающие – продолжать совершенствовать навык действия с мнемотаблицей.

Воспитательные – способствовать воспитанию положительного отношения к герою произведения, желания помочь им.

Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.

Образовательные области:

«Речевое развитие» - способствовать обеспечению речевой активности через игровые действия.

«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию умения владеть художественными навыками.

Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности – создание проблемной ситуации, игровые упражнения, мастерская, пальчиковая игра.

Оборудование: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», персонаж кукольного театра-Матрёшка, коробка, мольберт, персонажи сказки «Три медведя», три миски в форме геометрических фигур, билеты с изображением геометрических фигур, игрушка Заяц, клей, салфетки, готовые геометрические фигуры для аппликации, макет автобуса из детских стульчиков.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр разных видов театра, беседы по содержанию сказок, продуктивная деятельность, просмотр в видеозаписи русских народных сказок.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации:

Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.

Вопрос: Как вы думаете, что там внутри?

Матрё шка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы меня достали!

Я – весёлая игрушка,

А зовут меня Матрёшка,

Люблю я петь и плясать,

Сегодня пойду с вами

По сказкам гулять!

2. Основная часть

Игра «Найди своё место»

Вопросы – что изображено у тебя на билете?; какого цвета геометрическая фигура?

Матрё шка: Поехали, поехали,

За сказками, за сказками,

По кочкам, по кочкам,

По маленьким пенёчкам.

Приехали!

Вопросы: - Посмотрите, пожалуйста, герои какой сказки встречают нас? («Три медведя»)

Какой формы миска у Михайла Иваныча (круглая); у Настасьи Петровны (квадратная); у Мишутки (треуголная).

Игровое задание «Угостим медведей печеньем».

- Ребята, предлагаю угостить медведей вкусным печеньем.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

Вопросы:

- Почему Зайчик плачет?

- Из какой сказки к нам пришёл Зайчик?

- Почему его выгнала Лиса?

- Какой Зайчик?

Матрё шка: - Ребята, кто помогал Зайчику прогонять Лису?

Словесная игра «Кто как кричит?»

Матрёшка предлагает слепить Зайчику друга.

Пальчиковая игра «Снежный ком».

Мы слепили снежный ком,

Уши сделали потом,

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайчик вышел, как живой,

И с хвостом, и с головой.

За усы не тяни, из соломинки они.

Вопросы: - Посмотрите, наш Зайчик всё равно грустный. Как мы можем ему помочь, развеселить?

Продуктивная деятельность – аппликация «Домик для Зайчика»

Вопросы:

- какой формы домик?

- какого цвета домик?

- какой формы крыша?

- какого цвета крыша?

- как мы построим домик?

Индивидуальная помощь.

3. Рефлексия

Матрёшка. (выставка детских работ)

- Посмотрите, Зайчик улыбается. Как вы думаете, почему у него хорошее настроение?

Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. Мне пора в свою красивую коробку. До свидания, ребята!

Дети обследуют коробку, переворачивают её, пытаются открыть, предполагают, что там внутри.

Дети разбирают «билеты», на которых изображены геометрические фигуры, занимают соответствующие места в «автобусе».

Дети изображают езду на автобусе.

Дети выходят из «автобуса», подходят к мольберту, рассматривают героев сказки, интерьер избушки, отвечают на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей около стола – соотносят форму миски с формой печенья.

Ходьба, прыжки по дорожке.

Дети подходят к мольберту, рассматривают мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка».

Предположения детей, почему почему плачет Зайчик.

Деятельность детей по мнемотаблице.

Ответы детей (собаки, медведь, петух).

Звукоподражание голосам животных.

Дети выполняют согласованно движения со словами.

- круговые движения руками;

- ладони над головой;

- указательный и большой пальцы соединяют в форме круга;

- круговые движения руками;

- движения рук от лица в стороны.

Ответы детей.

Продуктивная деятельность. Дети сначала выкладывают домик, затем по элементам аккуратно наклеивают.

Дети рассматривают свои работы, делают вывод, почему Зайчик остался довольным.

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Путешествие по страницам любимых сказок» -В. Дети вы любите сказки? Предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. По дорожке мы пойдем, Прямо в сказку попадем. На носочках.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Красивые матрешки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект непосредственно — образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие в страну сказок». Програмное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создавать условия для развития интереса к театрально-игровой деятельности. Задачи: • Поддерживать желание детей к театрально-игровой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе .

По страницам любимых сказок (фотоотчёт)По страницам любимых сказок (фотоотчёт) Сказка учит нас любить и добро всегда творить. Сказки очень любят дети. Ведь сказка - это удивительный мир фантазии и детства. Ведь только.

Проект «По страницам любимых сказок» Проект «По страницам любимых сказок» д/сад 1332 Демидова И. Г. Характеристика психологической образовательной комфортной среды Игровые технологии.

Семинар-практикум для родителей «По страницам любимых сказок» в старшей группе. Задачи: 1. помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка. 2. развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 06:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД