Наталия Овсянникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа: «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.
Возрастная группа : 2 младшая
Тема НОД: «По страницам любимых сказок»
Образовательная область: «Познание» ФЭМП.
Цель НОД: способствовать формированию представлений о геометрических фигурах.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие» - способствовать развитию речевой активности через игровые действия.
«Социально-коммуникативное развитие» - побуждать к решению проблемных ситуаций.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „По страницам любимых сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать совершенствованию умения составлять изображение предмета из нескольких частей разной формы.
Задачи НОД:
Образовательные – способствовать уточнению представления детей о геометрических фигурах, используя сенсорные признаки (цвет, форму).
Развивающие – продолжать совершенствовать навык действия с мнемотаблицей.
Воспитательные – способствовать воспитанию положительного отношения к герою произведения, желания помочь им.
Здоровьесберегающие – способствовать снятию физического напряжения через различные виды двигательной активности.
Образовательные области:
«Речевое развитие» - способствовать обеспечению речевой активности через игровые действия.
«Художественно-эстетическое развитие» - способствовать развитию умения владеть художественными навыками.
Виды деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая.
Формы реализации детских видов деятельности – создание проблемной ситуации, игровые упражнения, мастерская, пальчиковая игра.
Оборудование: мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка», персонаж кукольного театра-Матрёшка, коробка, мольберт, персонажи сказки «Три медведя», три миски в форме геометрических фигур, билеты с изображением геометрических фигур, игрушка Заяц, клей, салфетки, готовые геометрические фигуры для аппликации, макет автобуса из детских стульчиков.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр разных видов театра, беседы по содержанию сказок, продуктивная деятельность, просмотр в видеозаписи русских народных сказок.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку.
Вопрос: Как вы думаете, что там внутри?
Матрё шка: Здравствуйте, ребята, как я рада, что вы меня достали!
Я – весёлая игрушка,
А зовут меня Матрёшка,
Люблю я петь и плясать,
Сегодня пойду с вами
По сказкам гулять!
2. Основная часть
Игра «Найди своё место»
Вопросы – что изображено у тебя на билете?; какого цвета геометрическая фигура?
Матрё шка: Поехали, поехали,
За сказками, за сказками,
По кочкам, по кочкам,
По маленьким пенёчкам.
Приехали!
Вопросы: - Посмотрите, пожалуйста, герои какой сказки встречают нас? («Три медведя»)
Какой формы миска у Михайла Иваныча (круглая); у Настасьи Петровны (квадратная); у Мишутки (треуголная).
Игровое задание «Угостим медведей печеньем».
- Ребята, предлагаю угостить медведей вкусным печеньем.
Физминутка «По ровненькой дорожке»
Вопросы:
- Почему Зайчик плачет?
- Из какой сказки к нам пришёл Зайчик?
- Почему его выгнала Лиса?
- Какой Зайчик?
Матрё шка: - Ребята, кто помогал Зайчику прогонять Лису?
Словесная игра «Кто как кричит?»
Матрёшка предлагает слепить Зайчику друга.
Пальчиковая игра «Снежный ком».
Мы слепили снежный ком,
Уши сделали потом,
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Зайчик вышел, как живой,
И с хвостом, и с головой.
За усы не тяни, из соломинки они.
Вопросы: - Посмотрите, наш Зайчик всё равно грустный. Как мы можем ему помочь, развеселить?
Продуктивная деятельность – аппликация «Домик для Зайчика»
Вопросы:
- какой формы домик?
- какого цвета домик?
- какой формы крыша?
- какого цвета крыша?
- как мы построим домик?
Индивидуальная помощь.
3. Рефлексия
Матрёшка. (выставка детских работ)
- Посмотрите, Зайчик улыбается. Как вы думаете, почему у него хорошее настроение?
Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. Мне пора в свою красивую коробку. До свидания, ребята!
Дети обследуют коробку, переворачивают её, пытаются открыть, предполагают, что там внутри.
Дети разбирают «билеты», на которых изображены геометрические фигуры, занимают соответствующие места в «автобусе».
Дети изображают езду на автобусе.
Дети выходят из «автобуса», подходят к мольберту, рассматривают героев сказки, интерьер избушки, отвечают на вопросы.
Самостоятельная деятельность детей около стола – соотносят форму миски с формой печенья.
Ходьба, прыжки по дорожке.
Дети подходят к мольберту, рассматривают мнемотаблицу по сказке «Заюшкина избушка».
Предположения детей, почему почему плачет Зайчик.
Деятельность детей по мнемотаблице.
Ответы детей (собаки, медведь, петух).
Звукоподражание голосам животных.
Дети выполняют согласованно движения со словами.
- круговые движения руками;
- ладони над головой;
- указательный и большой пальцы соединяют в форме круга;
- круговые движения руками;
- движения рук от лица в стороны.
Ответы детей.
Продуктивная деятельность. Дети сначала выкладывают домик, затем по элементам аккуратно наклеивают.
Дети рассматривают свои работы, делают вывод, почему Зайчик остался довольным.