Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье».

Елена Чупина
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье».

Программное содержание:

Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона.

Продолжать учить использовать слова, обозначающие свойства и качества предметов.

Продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать его на вопросы.

Развивать внимание, наблюдательность, умение самостоятельно выполнять простейшие действия.

Закрепить знания о свойствах льда (холодное, твердое, мокрое, гладкое, блестящее).

Расширять активный словарь детей словами: греет, ручеек журчит.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему „Весенние новоселье“,» размещена в разделах

Оборудование и материал: тазик с водой и кусочками льда, клей, кисти, набор для аппликации.

Ход совместной деятельности

Мотивация:

Заходит лисичка (плачет).

Воспитатель спрашивает: Что случилось?

Лиса: Я осталась без своего красивого домика. Он был у меня прозрачный, твердый. В один прекрасный день, когда я ходила в гости к белочке мой дом исчез. Как же мне быть, где мне теперь жить. Я осталась без жилья! Кто мне поможет? Бедная, я бедная лисичка.

В: Лисичка, ты пришла к хорошим, дружным ребятам. Мы обязательно тебе поможем, в беде не бросим!

- Поможем, ребята Лисичке?

Ответы детей.

В: Давайте сначала выясним, куда же подевался домик у лисички? Давайте спросим у нашей гости из чего был сделан её дом.

Лиса: Я же вам сказала. Дом мой прозрачный, твердый, гладкий и блестит.

В: Из чего же сделан дом у Лисички?

Ответы детей. (изо льда).

В: Ребята, скажите, а почему дом изо льда исчез?

Дети: Растаял.

Лисичка: Как это растаял, почему?

Дети: Весна, тепло, солнце греет все вокруг своими лучиками. Лед от тепла тает и превращается в воду.

Звучит музыка журчание ручья.

Воспитатель обращает внимание детей на макеты ручейков, там же расположена «лужа» - ёмкость с водой и плавающими в ней льдинками.

В: Посмотрите, ручейки! Отчего они образовались? (снег растаял и потекли ручьи) Какого они цвета? Они одинаковые или разные по длине? Как они весело журчат! Наверное, радуются солнышку! А тут лужа! Давайте потрогаем воду и узнаем, какая на ощупь вода в ней (холодная) А это, что в ней плавает? Да, это льдинки! Откуда они в луже? Какие они на ощупь? (они холодные, гладкие). Дети вытирают руки.

Воспитатель: Ребята, скажите, что со снегом может произойти в тепле? (ответы детей) .

В: А давайте покажем Лисичке, как тает лёд. Я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку льда, и посмотрим, что произойдёт? (Воспитатель кладёт на ладошку лед) .

Лиса: Ребята, что же произошло со снегом? (ответы детей) .

Молодцы, лед в тепле всегда тает и превращается в воду.

В: Ребята, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Лиса: Посмотрите, я что-то нашла. Что это?

Дети: Эта картинки, на которых изображены приметы весны!

Картинка солнышко.

Дети: Солнышко!

Солнышко стало пригревать, снег растаял и ручейки побежали.

Попрощаемся с ручейками.

Воспитатель подходит к солнышку – макету.

Вос-ль: Загадка:

А в нашем домике живет:

Кружок, а не мячик,

Желтое, а не яблоко,

Светит, а не лампочка (солнышко)

А давайте нарисуем его на волшебных тарелочках пальчиком! Я хочу вам пожелать, ребята, чтобы оно грело вас всю весну и радовало своими лучами

ДЕТИ РИСУЮТ СОЛНЦЕ НА МАННОЙ КРУПЕ.

Ну вот и ещё одна примета весны. Весной солнце становится теплее.

Вот и солнышко появилось. Как оно греет наши щёчки! Какое оно весной тёплое или холодное?

Какого оно цвета? Какой оно формы?

РАЗДАЁТСЯ ПЕНИЕ ПТИЦ

Лиса: Что за шум, что за гам? Что такое?

В: Ребята, что вы слышите? Кто поёт? Правильно, птички радостно щебечут. Как вы думаете, чему они радуются? Да, они прилетели из дальних стран.

Давайте мы вместе расскажем лисичке кто из весенних гостей уже прилетел. (предлагаются детям картинки с изображением птиц и называют их)

Воспитатель обращается к гостье : Мы знаем чудесную игру, можем всех птичек посчитать. Давайте ребята!

Тили- тели, тили- тели- Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка- Поочередно сгибать пальцы на руке.

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Ласточка и чиж- Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели! Указательным и большим пальцами сделать «клюв»«птицы поют».

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ.

Лиса: Молодцы, ребята! Я так рада новым гостям! Они такие красивые!

В: Смотрите, а по травке ползёт красное пятнышко! Что это?

Ответы детей. Божья Коровка.

Лиса: Кто такая Божья коровка?

Воспитатель: Божья коровка – букашка, жучек. Букашки спят зимой, а весной просыпаются.

Дети кладут на одуванчики божьих коровок. Рассказывают с движениями стих про неё.

Чтоб одуванчиковый шарик

Был, как серебряный фонарик,

Коровка каждую пушинку

Кладёт в стиральную машинку.

Сейчас машинка постирается,

И одуванчик отстирается.

И кто поспит на одуванчике,

Спать не захочет на диванчике.

Лиса: Как вы много знаете о весне! Это хорошо, что весна, все проснулись, прилетели. Но мне то, что делать? Где я теперь жить буду?

В: Не плачь лисичка. Ребята сделают тебе домики, а ты выберешь в каком будешь жить и друзьям своим подаришь домики, зайкам, белочкам.

Практическая часть:

Аппликация.

Лисичка ходит, смотрит, удивляется. Предлагает помощь. Лисичка забирает домики и прощается.

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности на тему: «Домашние животные» в 1 младшей группе. Структура занятия: Вводная часть сюрпризный момент Чтение потешки «Киска» Основная часть - Беседа о животных изображенных на картинках,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе «Новоселье у заячьей семьи» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье».
Опубликовано: 17 мая 2015 в 15:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД