МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во поле березка стояла»

Светлана Лукьянчикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во поле березка стояла»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Малинский центр развития ребенка детский сад «Чайка»

Ступинского муниципального района

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Во поле березка стояла»

(Старшая группа)

Лукьянчикова С. Ю.

Воспитатель

II кв. категория

Малино 2014

Проектировочный компонент.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Во поле березка стояла“» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Образовательная деятельность : формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Цель. Уточнить и закрепить знания детей о деревьях родного края, воспитывать любовь к малой родине, патриотизм.

Программное содержание:

- расширять представления о природе родной страны;

- закреплять знания детей о деревьях;

- продолжать учить различать лиственные деревья;

- дать понятие о березке – как о символе России;

- учит делать выводы о строении листа на основании проведения исследовательской деятельности;

- познакомить с техникой рельефной лепки;.

- развивать мышление, любознательность, чувство формы и композиции, мелкую моторику рук;

-развивать ассоциативное мышление;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать эстетические чувства; любовь к родному краю;

- вызвать у детей желание делать лепные картины;

- учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы,

- формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

Предварительная работа: знакомство с малыми формами фольклора: потешки, песенки, игры, считалки, загадки. Заучивание наизусть. Рассматривание иллюстраций деревьев, листочков; чтение стихотворений. Наблюдение на прогулке, беседы.

Методы и приемы: игровой; мотивационный; наглядный; словесный; практический.

Интеграционная образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПин в групповой комнате проведена влажная уборка, проветривание, мебель соответствует росту, подобран безопасный материал для занятия.

Возраст детей: 5-6 лет.

Материал: использование ИКТ; дерево с листиками от разных деревьев; геометрические фигуры; березка; письмо с картой маршрута; костюм «березки», восковые мелки; белые листы бумаги 10 х 15; березовые листочки; загадки; стихи; лесовичок (игрушка); пластилин; стеки; заготовка

Индивидуальная работа: с группой детей, у которых вызвало затруднение в задании.

Активизация словаря: белоствольная; чечевички.

Дети стоят в кругу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

- Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте:

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю

Где так вольно дышит человек.

- О чем говорится в стихотворении? (о стране, что в ней много полей, лесов, рек). (Презентация)

А в какой стране мы живем? (в России). Наша страна большая в ней много полей, лесов, рек. Большая часть нашей страны покрыта лесами. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам.

- Стук в дверь.

- Ребята почтальон принес нам письмо с посланием. Кто же нам мог прислать его?

Воспитатель читает письмо.

- «Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг лесовичок. Я живу в лесу за порядком там, слежу. Но случилась беда к нам в лес забрела злая волшебница. Она заколдовала лес и превратила его в одно чудо дерево, а с моего любимого дерева оборвала все листья. Ребята помогите разгадать, какие деревья заколдовала злая волшебница. Буду вас ждать в лесу под заколдованным деревом. Посылаю план маршрута к чудо - дереву.

- Да, вот беда! Поможем лесовичку, ребята? Давайте рассмотрим сначала план маршрута (дети вместе с воспитателем рассматривают условные обозначения на карте).

Надо отправляться в путь. Лес волшебный, поэтому, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова. Вы закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова: (музыка)

Раз, два, три - ветка березы помоги

Оказаться нам в лесу,

Где раскрасила листву

В цвет багряный, золотой

Осень желтою косой.

(звучит музыка)

- Вот мы и очутились в лесу. Ребята путь наш нелегок, нам предстоит пройти все препятствия леса. Заглянем в наш план.

Дети проходят маршрут, согласно плану.

- Вот мы и добрались до чудо - дерева. (Лесовичок сидит под чудо- деревом).

- Ой, ребята нас встречает здесь лесовичок, давайте поздороваемся. (Дети здороваются с лесовичком).

- Ребята, а почему лесовичок назвал дерево чудо - дерево? (Потому что у него вместо листьев геометрические фигуры).

Игра «Угадай листок»

- Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру, а дети называют на какой листок похож и с какого дерева листок, отвечают на вопрос какой? (Дубовый, кленовый, березовый и т. д.) (Презентация).

- Молодцы ребята!

- А для того чтобы найти любимое дерево лесовичка нам надо отгадать загадку.

Клейкие почки,

Зеленые листочки

Стоит под горой

С белой корой! (Береза)

(Дети вместе с воспитателем подходят к березке).

- Правильно, белая береза.

Именно белая береза является символом нашей родины – России. Ни об одном дереве не сложено столько стихов, песен, хороводов. Давным-давно, много лет назад, на Руси любили люди вокруг березки играть, да хороводы водить.

- Давайте и мы поводим хоровод (входит девочка в костюме березки).

Дети водят хоровод «Во поле березка стояла» .

- Ребята, а кто знает стихи про березу?

Дети читают стихи.

- Ребята, посмотрите на нашу березку. Какой у нее ствол? (Прямой, белый).

- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?

- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.

- Береза - единственное в мире дерево с белой корой.

- А знаете ли вы, почему береза белая? (ответы детей)

Белый цвет коры защищает дерево от перегрева.

- А что еще характерно для ствола березы? (Черные черточки).

- Как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов).

- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.

- Давайте рассмотрим ветви. У березы ветви тонкие, гибкие, нежные.

- Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?

- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.

Любит народ русскую красавицу и за красоту ее, и за пользу, которую она приносит.

- Какую пользу она приносит? (из нее делают мебель, лыжи, из прутьев метлы).

- Правильно, молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу, но сначала попрощаемся с лесовичком (дети прощаются с лесовичком) :

Раз, два, три покружись

В нашей группе очутись!

- Вот мы и в нашей группе.

- Только грустный лесовичок наш от того, что с березки все листики облетели. Ребята, а почему листья с деревьев опадают? (Потому что наступила осень, деревья готовятся к зиме). Правильно, ребята! Но чтобы лесовичок не грустил, мы ему напишем письмо, что на березке появятся листочки только чуть позже, когда наступит….(дети дополняют). Правильно!

- А сейчас я вас приглашаю сесть на свои места.

Посмотрите у меня в руках березовый листочек. Какого он цвета? (Желтый). Скажите, в какой цвет меняется березовый листочек в разный период осени (сначала зеленый, потом желтый, коричневый).

Что есть у листочка? (палочка, прожилки).

Правильно!

Ребята, волшебство еще не закончилось.

Итак, перед вами лежит лист белой бумаги и березовый листик. Сложите лист бумаги пополам и между листами положите березовый листик, затем закрасьте восковым мелком заранее продуманного цвета березового листа.

Самостоятельная работа детей. МУЗЫКА

- Какое волшебство у вас получилось? (Березовый листик).

- А теперь давайте выполним барельеф березового листа.

- Листок можно слепить так: скатать небольшой шарик, сплющить его в лепешку, заострить, по бокам прищепить, положить на фон и слегка прижать всей ладошкой. Посмотрите, получился листок. А потом возьмем стеку и процарапаем прожилки – сначала самую толстую сверху вниз, а потом потоньше в стороны. Красиво? А теперь вы слепите свой листок.

Пальчиковая гимнастика

ОСЕНЬ»

Текст Движения пальчиков

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзы – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. Плавные волнообразные движения ладонями.

Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Спокойно укладывают ладони на стол.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы ребята! Очень красивые листочки у вас получились. Давайте подарим наши листочки гостям. Вот и подошло наше приключение к концу. Спасибо за внимание!

Литература:

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Методические рекомендации» Москва 2001.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Москва 2009

Приложение

Берёза

Березка белый

Сарафан надела,

Кудри завила,

Косы заплела.

До чего же хороша,

Словно девица-душа!

(Т. Шорыгина)

Берёза»

Автор: И. Токмакова

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» Сюжетно-ролевая игра Развитие символической функции мышления, формирование плана действий, построение воображаемой ситуации; Активный способ.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во поле березка стояла»
Опубликовано: 15 января 2015 в 10:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Во поле березка стояла»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лукьянчикова (УИ 271241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД