Папки-передвижки

Конспект НОД «Домики для зайчиков» по познавательному развитию во второй младшей группе

Светлана Веселко
Конспект НОД «Домики для зайчиков» по познавательному развитию во второй младшей группе

Веселко Светлана Ивановна

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»,

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию

Тема: «Домики для зайчиков»

Цель: познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Публикация «Конспект НОД „Домики для зайчиков“ по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Закреплять навыки сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами длинный-короткий, длиннее-короче.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Воспитывать интерес к деятельности.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Конверт-письмо с заданиями, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).

Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.

Магнитофон, запись музыкальной игры «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой».

Фланелеграф.

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

Ход

I часть.

(На экране изображен зайчик звучит звук СМС : Моё почтение – вам сообщение с доставкой).

- Что делать? Прочитаем, посмотрим, что нам зайчик принес.

В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:

- Что нам принес зайчик? (Круг.)

- Какого цвета круг? (Красного)

(Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком).

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

- Что нам еще принес зайчик?

- Кто знает, как называется эта фигура?»

(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы).

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

II часть. Совместная деятельность

Игровое упражнение «Найди, такую же».

- Что ещё нам зайчик принёс?

(воспитатель достаёт из конверта много маленьких конвертов)

Возьмите себе по конвертику и присядьте на свои места за стол.

- Что же у вас в конвертиках?

( Дети достают геометрические фигуры: круг и треугольник).

- Покажите красный круг.

- Покажите желтый треугольник.

(Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их).

- Что круг делает? (Катится)

- На что он похож? (На мячик, на солнце)

- А треугольник может катиться? (Нет)

Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу

(дети повторяют движения за воспитателем).

- А теперь его попробуем покатать

(дети пробуют, ничего не получается).

- Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. На какие предметы похож треугольник (крыша дома)

- Чем же круг отличается от треугольника.

- Как проверить?

(Воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны).

У треугольника есть острые уголки, а у круга нет. Он катится.

Физминутка

Снег руками нагребаем

Лепим, лепим ком большой.

И ещё раз нагребаем

Лепим, лепим, ком другой.

Лепим руки, лепим ноги,

Чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки

И длиннющую морковку

(повторить 2 раза в разном темпе).

- Ой, смотрите, что нам зайчик ещё принёс.

- Что это?

Зайчик говорит, что у его зайчат нет домиков. Что же делать?

(Поможем, зайчику. Научим домики строить)

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает :

- Сколько домиков на карточке?

- Чего не хватает у домиков? (крыши)

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? (Треугольник)

- Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш? (много; столько, сколько домиков. Их поровну).

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?

(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

- Вот зайчик смотри. Как наши дети могут. А чтобы ты всё запомнил, мы тебе еще на экране домики сделаем.

(Дети при помощи стилуса делают домики)

- Сколько домиков? (много)

- Какой формы домики (квадрат).

- Какого цвета домики? (красного).

- Сколько крыш (много; столько, сколько домиков, их поровну).

- Спасибо, дети помогли. Научили строить домики. Теперь я знаю, как построить домику крышу. Зайчата говорят вам спасибо.

Игровое упражнение «Поможем зайчатам найти свой домик».

Домиков много и зайчиков много. Зайчики запутались, по какой дорожке они смогут попасть домой.

- Что же делать?

- Поможем зайчикам выбрать дорожку домой?

- Какой зайчик пойдет по самой длинной дорожке?

- Какой зайчик пойдет по дорожке короче?

- Какой зайчик пойдет по самой короткой дорожке?

(Дети при помощи стилуса находят самую длинную дорожку, короткую и самую короткую).

- Спасибо вам ребята.

- До свидания, зайчики. Приходите к нам ещё.

III часть. Подведение итога (рефлексия)

Кто же сегодня приходил к нам в гости?

Скажите, кому, что понравилось делать на нашем занятии (ответы детей).

IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.

- Посмотрите, какой сюрприз оставила нам зайчик.

Предложить детям корзину с конструктом ТИКО «Построим домики для зайчиков».

Раскраски домиками разными по высоте.

Литература:

1. И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : «Мозаика-Синтез», 2018.

2. Музыкальная игра «Лепим снеговика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2016/12/muzykalnaya-igra-lepim-snegovika

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья» во второй младшей группе Иванова Ирина Сергеевна Конспект НОД по познавательному развитию «Папа, мама, я — дружная семья!» во второй младшей группе. муниципальное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домики для зайчиков» по познавательному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 16:58
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД