Светлана Веселко
Конспект НОД «Домики для зайчиков» по познавательному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Веселко Светлана Ивановна
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»,
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию
Тема: «Домики для зайчиков»
Цель: познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру.
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
Публикация «Конспект НОД „Домики для зайчиков“ по познавательному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Закреплять навыки сравнения предметов по длине, учить пользоваться словами длинный-короткий, длиннее-короче.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Воспитывать интерес к деятельности.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал: Конверт-письмо с заданиями, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой – 15 см).
Интерактивная панель с презентацией в программе mimio studio.
Магнитофон, запись музыкальной игры «Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой».
Фланелеграф.
Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.
Ход
I часть.
(На экране изображен зайчик звучит звук СМС : Моё почтение – вам сообщение с доставкой).
- Что делать? Прочитаем, посмотрим, что нам зайчик принес.
В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:
- Что нам принес зайчик? (Круг.)
- Какого цвета круг? (Красного)
(Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком).
Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:
- Что нам еще принес зайчик?
- Кто знает, как называется эта фигура?»
(Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы).
Воспитатель обобщает ответы и действия детей.
II часть. Совместная деятельность
Игровое упражнение «Найди, такую же».
- Что ещё нам зайчик принёс?
(воспитатель достаёт из конверта много маленьких конвертов)
Возьмите себе по конвертику и присядьте на свои места за стол.
- Что же у вас в конвертиках?
( Дети достают геометрические фигуры: круг и треугольник).
- Покажите красный круг.
- Покажите желтый треугольник.
(Зайчик по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их).
- Что круг делает? (Катится)
- На что он похож? (На мячик, на солнце)
- А треугольник может катиться? (Нет)
Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу
(дети повторяют движения за воспитателем).
- А теперь его попробуем покатать
(дети пробуют, ничего не получается).
- Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. На какие предметы похож треугольник (крыша дома)
- Чем же круг отличается от треугольника.
- Как проверить?
(Воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны).
У треугольника есть острые уголки, а у круга нет. Он катится.
Физминутка
Снег руками нагребаем
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем
Лепим, лепим, ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим бровки
И длиннющую морковку
(повторить 2 раза в разном темпе).
- Ой, смотрите, что нам зайчик ещё принёс.
- Что это?
Зайчик говорит, что у его зайчат нет домиков. Что же делать?
(Поможем, зайчику. Научим домики строить)
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает :
- Сколько домиков на карточке?
- Чего не хватает у домиков? (крыши)
- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу? (Треугольник)
- Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
- Сколько получилось крыш? (много; столько, сколько домиков. Их поровну).
- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников?
(Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
- Вот зайчик смотри. Как наши дети могут. А чтобы ты всё запомнил, мы тебе еще на экране домики сделаем.
(Дети при помощи стилуса делают домики)
- Сколько домиков? (много)
- Какой формы домики (квадрат).
- Какого цвета домики? (красного).
- Сколько крыш (много; столько, сколько домиков, их поровну).
- Спасибо, дети помогли. Научили строить домики. Теперь я знаю, как построить домику крышу. Зайчата говорят вам спасибо.
Игровое упражнение «Поможем зайчатам найти свой домик».
Домиков много и зайчиков много. Зайчики запутались, по какой дорожке они смогут попасть домой.
- Что же делать?
- Поможем зайчикам выбрать дорожку домой?
- Какой зайчик пойдет по самой длинной дорожке?
- Какой зайчик пойдет по дорожке короче?
- Какой зайчик пойдет по самой короткой дорожке?
(Дети при помощи стилуса находят самую длинную дорожку, короткую и самую короткую).
- Спасибо вам ребята.
- До свидания, зайчики. Приходите к нам ещё.
III часть. Подведение итога (рефлексия)
Кто же сегодня приходил к нам в гости?
Скажите, кому, что понравилось делать на нашем занятии (ответы детей).
IV часть. Выход в самостоятельную деятельность детей.
- Посмотрите, какой сюрприз оставила нам зайчик.
Предложить детям корзину с конструктом ТИКО «Построим домики для зайчиков».
Раскраски домиками разными по высоте.
Литература:
1. И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. - М. : «Мозаика-Синтез», 2018.
2. Музыкальная игра «Лепим снеговика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2016/12/muzykalnaya-igra-lepim-snegovika