Ирина Титова
Конспект непосредственно образовательной области «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в весенний лес
Цель: показать знания детей.
Задачи: при помощи игровой деятельности показать знания детей по формированию целостной картины окружающего мира, формированию элементарных математических представлений.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Отгадывание загадки: Я раскрываю почки, зелёные листочки,
Деревья поливаю. Движения полна. Зовут меня … весна.
Молодцы, правильно отгадали загадку! А какое сейчас время года?
Публикация «Конспект непосредственно образовательной области „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Отшумела злая вьюга, унесла с собой морозы, снега, холодные ветра. А в лесу сейчас так хорошо! Давайте и мы отправимся в путешествие, в весенний лес. На чём мы сможем туда поехать?
А какой транспорт вы ещё знаете?
На какие три вида делится транспорт?
Мы поедем в весенний лес на поезде! Занимайте свои места. Чтобы было веселее ехать давайте споем песню:
Паровоз, паровоз новенький, блестящий.
Он вагоны повёз будто настоящий…
Вот и приехали! Мы в лесу побываем, никому не помешаем. Давайте вспомним правила поведения в природе.
(Работа с карточками)
Тихо шелестят ветви деревьев, слышится пение птиц. Деревья спокойно разговаривают между собой.
(Выставить картинки с изображением деревьев : берёзы, клёна, дуба, ели, рябины)
Все любят лес. Летом он укрывает от жары, зимой спасает от холода.
Посмотрите, какие деревья растут на полянке?
По каким признакам мы узнаём берёзу? Рябину? Клён? Дуб? Ёлку?
Какое дерево на полянке лишнее? Почему?
Сколько деревьев растёт на полянке?
Какая по счёту берёза? Рябина? Клён? Дуб? Ёлка?
Давайте отдохнём, порезвимся на лесной полянке.
(Проводится игра «У медведя во бору». Во время игры расставить игрушки животных.)
Ой! А кто это из-за кустов выглядывает? Как называют детёнышей зайца?
А вон из норки выглядывает лиса. Как называют детёнышей лисы?
Из чащи вышел медведь. У медведя детёныши кто?
Напугал ты нас, медведюшка! Ребята, садитесь скорее в поезд, поедем дальше. Посмотрите в окошко. Там виднеется зелёный лужок. Выходите из вагона. Мы на луг пришли, хоровод завели,
А тут пастушок, заиграл в рожок.
Кого пасёт пастушок? Какую пользу приносит корова?
На какие две группы делятся животные? Каких домашних животных вы знаете? Какую пользу приносит собака? Кошка? Коза?
Почему этих животных называют домашними животными?
Почему зайца, волка, лису, называют дикими животными?
А теперь на лужок пойдём и цветок найдём.
Мячик покатаем, с ним и поиграем.
(Проводится игра «Скажи наоборот.»)
Ребята, посмотрите что я на полянке под цветком нашла! Это чудесный мешочек. Интересно, что в нём? Нужно достать предмет из мешочка и рассказать о нём. А поможет нам в этом таблица.
(Дети составляют рассказ об овощах и фруктах по таблице.)
Вот и закончилось наше путешествие.
Едем снова в детский сад, там обед для ребят:
Из овощей наварили щей, а из фруктов компот для детей готов!