МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».

Светлана Кошевая
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».
▼ Скачать + Заказать документы

Вид деятельности : интегрированная (познавательная, продуктивная)

Образовательные области : «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Здоровье»

Цель: развитие познавательного интереса и гуманного отношения к природе.

Задачи:

«Познание» :

o формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

o расширять представления о разнообразных возможностях изобразительных материалов, традиционных и нетрадиционных способах изображения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: „Одуванчиковая сказка“,» размещена в разделах

«Социализация» :

o способствовать развитию личностных качеств: сопереживание,

«Художественное творчество» :

o способствовать овладению приемами рисования краской;

o закреплять навыки пользования кистью: набирать краску, промывать и осушать кисть.

«Коммуникация» :

o обогащать активный словарь детей, развивать произносительную сторону речи,

o Продолжать учить строить распространенные предложения.

«Здоровье» :

o закреплять потребность в чистоте и аккуратности, сохранении правильной позы при работе с изобразительными материалами сидя за столом;

o обеспечивать условия для психического здоровья детей.

Методы: словесный, наглядный, практический

Приё мы: игровой, тактильное обследование, показ, вопросы, художественное слово, поощрение.

Активизация словаря: познакомить с новым словом «первоцвет» (цветет первым).

Оборудование и материалы. Магнитная доска, наборная картинка «Весна», шапочки-маски пчел. Листы для рисования, кисти, салфетки, баночки для воды.

Ход.

Вводно-организационный. Создание эмоционального настроя с помощью активизирующего общения.

Дети входят в групповую комнату, где в вазах расставлены весенние цветы.

-Ребята, посмотрите, что случилось? Это в нашу группу заглянула весна и принесла с собой в подарок вот эти цветы. Вы знаете их названия?

(Тюльпаны, нарциссы, одуванчики)

-Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Расцветает первый подснежник, тюльпан, одуванчик. Эти цветы расцветут раньше всех и поэтому их называют первоцветами.

(Повторить это несколько раз вместе с детьми).

-А вы знаете, что весна идет по всей земле, и там где она проходит, все оживает. Этому чудесному времени года посвящено много стихов, песен, музыки. Давайте и мы посмотрим и послушаем весну.

(Видеозапись «Времена года» Антонио Вивальди)

-Вам нравится: в этой музыке мы слышим, как просыпается земля, как радуется весне все живое, журчит ручей, шумит весенний дождик, шелестят по ветру первые весенние листочки, распускаются первые весенние цветы и среди них одуванчики.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

Он большого солнца маленький привет.

(Активизация внимания на вазу с одуванчиками)

-И сегодня я расскажу вам чудесную одуванчиковую сказку.

«Жил-был один художник. У него была волшебная кисточка, звали ее Весна. Художник любил природу и всегда и везде ее рисовал. Пришла Весна и нарисовала картинку. Картинка получилась такая яркая, весенняя, веселая, что рассмеялась и рассыпалась на кусочки. Вот какие они получились. Огорчился художник и заплакал весенним дождиком. Давайте поможем ему, соберем картинку.

(Собирают картинку на магнитной доске).

-Что это? Слышите? Ж-ж-ж-ж. Да ведь это же пчела!

(Воспитатель и дети надевают шапочки-маски пчел)

Игротерапия:

Пчел – детей учила мать

Как на крылышках летать.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как на крылышках летать. (Машут крыльями)

Пчел – детей учила мать

Как в полях цветы искать.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Как в полях цветы искать. (Летают)

Пчел – детей учила мать

Как свой домик охранять. (Бегут к воспитателю)

(На маленьком столике в берлоге спит медвежонок. Вдруг он зашевелился)

Медвежонок: -Что жужжит? Почему так светло? Тепло?

-Ребята, медвежонок прснулся. Здравствуй, медвежонок! Давайте расскажем ему, что же происходит.

(Ответы детей)

-Посмотри, медвежонок, расцвели первые весенние цветы. Ребята, как они называются? (Закрепить новое слово «первоцвет»).

-Ребята, а чем так пахнет весна?

(Цветами)

Психогимнастика.

-Давайте почувствуем, чем пахнет, возьмем в руки цветы, поднесем их к лицу, закроем глаза, вдохнем носиком. Ах, какой аромат! (выдох через рот)

-Ребята, медвежонок, мы с вами послушали весеннюю одуванчиковую сказку, какое у нас теперь настроение? (веселое, радостное, хорошее). А что мы делаем, когда нам весело? (Улыбаемся). Давайте же улыбнемся весне, солнышку, небу, цветам, одуванчикам. И одуванчик улыбнется нам в ответ.

Медвежонок: -Я сейчас пойду, нарву букет и буду ему улыбаться, а он мне.

-Ребята, медвежонок правильно сделает? (Нет)

Ведь если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты.

-Давайте, вместе подумаем, что можно сделать, чтобы не срывать цветы, а они бы были всегда с нами, чтобы сделала кисточка по имени Весна? Правильно, нарисовала бы. Давайте и мы украсим эти полянки одуванчиками. Мы их нарисуем. Какого цвета нам нужна краска? На что похожи одуванчики? (На солнышко – такие же круглые). Нужно к каждому стебельку приложить кисточку несколько раз. (Дети за столами, медвежонок на мольберте рисуют одуванчики. Звучит песня «Веснушки»)

-В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся – улыбнулся,

Вот пушистый я какой!

-Давайте соберем наши цветы в одну большую солнечную одуванчиковую поляну.

Сказка по имени Весна еще не закончилась, она будет продолжать до самого лета, но это уже будет другая сказка.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».
Опубликовано: 14 января 2013 в 17:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности с детьми 3–4 лет на тему: «Одуванчиковая сказка».» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кошевая (УИ 58996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД