Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Татьяна Казакова
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»

Цель: Развивать математические представления о размере, используя матрешку как сенсорный эталон.

Задачи:

• учить располагать предметы в порядке возрастания;

• систематизировать и закреплять имеющиеся знания о цвете и размере, познакомить с новым цветом – «голубой»;

• дать первоначальные представления об эмоциях;

• активизировать знания детей о родственных отношениях в семье;

• воспитывать чуткость, отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы : матрешки, раздаточный и дидактический материал, карточки с меткой, маркеры, ноутбук.

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе „В гости к нам пришли матрешки“» размещена в разделах

Ход непосредственно организованной деятельности :

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то в гости к нам пришел. Вы узнали кто это?

Дети: матрешка.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с семьей матрешек, вспомним цвета, которые вы знаете, и научимся расставлять предметы в порядке возрастания.

Посмотрите внимательно – это папа-матрешка. А почему он такой грустный, что случилось?

Дети: Папе-матрешке скучно, он один.

Воспитатель: правильно, скучно ему одному, а где же его семья? А вот и матрешка поменьше, как вы думаете кто это?

Дети: Мама – матрешка.

Воспитатель: Ой, а кого же не хватает? Какая это матрешка по размеру, (имя ребенка?

Дети: Самая маленькая

Воспитатель: правильно, самая маленькая матрешка. Это дочка.

Ребята, матрешки приглашают вас поиграть. Присаживайтесь на стульчики, спинку держим прямо, ножки поставим ровно (воспитатель переносит семью матрешек за стол, расставляет матрешек в порядке возрастания).

Воспитатель: (имя ребенка, это какая матрешка?

Дети: самая маленькая.

Воспитатель: правильно. А в середине матрешка какая, (имя ребенка?

Дети: матрешка побольше.

Воспитатель: правильно. Повтори, (имя ребенка, в середине матрешка побольше. А это какая матрешка?

Дети: самая большая.

Воспитатель: Папа–матрешка дал вам такое задание. Посмотрите на свою матрешку на одежде. Выберите всех матрешек такого же цвета. Какого цвета ваши матрешки? (оценка деятельности детей).

Воспитатель: Папа-матрешка доволен. Он хочет еще с вами поиграть.

Возьмите карточку с меткой, положите перед собой. На метку поставьте самую маленькую матрешку, рядом поставьте матрешку побольше, следующую - самую большую матрешку. Посмотрите друг у друга, правильно ли расположилась семья матрешек? (оценка деятельности детей)

Физкультминутка

Воспитатель: самая маленькая матрешка решила с вами поиграть (дети идут на коврик).

Мы веселые матрешки (повороты туловища вправо-влево)

Хлоп-хлоп (хлопки руками)

Разноцветные одежки (наклоны туловища вправо-влево)

Топ-топ (шаг на месте)

Вместе дружно улыбнемся (руки в стороны)

Хлоп-хлоп (хлопки руками)

Дружно за руки возьмемся (движения выполняются по тексту)

Топ-топ (шаг на месте)

Воспитатель: Ребята, мама-матрешка хочет вам что то показать (дети идут за воспитателем, воспитатель на ноутбуке показывает картинки-матрешки).

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у матрешки?

Дети: Веселое

Воспитатель: Правильно, А как вы узнали? (ответы детей). Верно, матрешка улыбается, уголки губ подняты вверх. Предлагаю вам дружно улыбнуться.

Воспитатель: А у этой матрешки какое настроение?

Дети: Грустное.

Воспитатель: правильно. А как вы узнали? (ответы детей). Верно, у матрешки слезы, уголки губ опущены вниз. У этой матрешки какое настроение?

Дети: матрешка удивленна.

Воспитатель: Правильно. У матрешки широко открыты глаза и так же приоткрыт рот (оценка деятельности детей). А у мамы-матрешки приключилась беда. Ее подружки попали под дождь и совсем непонятно какое у них настроение. Поможем маме матрешке? (ответы детей). Нарисуем ротики матрешкам (оценка деятельности детей). Молодцы, ребята, ваши матрешки улыбаются, посмотрите, и наша семья матрешек стала улыбаться. Понравилось им у вас. А вам понравилось играть с матрешками? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлые картинки», для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра: «Весёлые картинки» для детей старшего дошкольного возраста (конструирование, аппликация).Цель: учить детей плоскостному.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности по математике во второй младшей группе «В гости к нам пришли матрешки»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 19:43
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД