Папки-передвижки

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер» (3 фото)

Чижова- Cоложенцева Ольга
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная система дошкольного образование в настоящее время находится в состоянии обновления и развития. Она гибко реагирует на потребности общества и личности. Особое значение в ДОУ придается предметно- игровой среде, так как основным видом деятельности ребенка является игра, и ее влияние на разностороннее развитие личности трудно переоценить. Большое разнообразие игр детей в дошкольном учреждении должно быть обеспечено созданием предметно – игровой среды. Актуальность данной проблемы заставила нас задуматься о создании методических пособий по Предметно-игровой среде для развития игровой деятельности старших дошкольников. Предлагаю вашему вниманию разработанное мной занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство со словом «интерьер»», которое плавно переходит в сюжетно – ролевую игру «Дизайнер»

Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе, Знакомство со словом „Интерьер“» размещена в разделах

Цели :

Образовательная: объяснить значение слова «интерьер» ,объяснить назначение различных предметов мебели;

Воспитательная : воспитывать интерес к предметам окружающей нас обстановки, учить оценивать удобства и функциональность вещей; воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей,понимание важности труда,приносящего пользу людям.

Развивающая : обогащать словарь детей существительными по теме занятия;

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям воображаемую ситуацию : «Представьте, что ваша семья переехала в новую, просторную квартиру. Мы открываем дверь квартиры. Куда мы сначала попадаем (Ответы детей) Правильно в прихожую. Для чего нужна прихожая? (Ответы детей). Прихожая – это первое при входе в квартиру помещение,где мы оставляем верхнюю одежду и уличную обувь. А какие еще помещения есть в квартире (ответы детей) Да,есть кухня,это помещение где готовят пищу и едят. Я загадаю вам загадку,а вы отгадайте, о какой комнате она.

Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте,вспомните,

Что за море в комнате? (ванная)

Да,правильно,это ванная. Помещение, предназначенное для водных процедур.

А как вы думаете, какая комната в нашей квартире будет самая большая (гостиная) А почему эта комната зовется гостиной? (ответы детей) Верно, это комната,где мы чаще всего принимаем гостей.

Сегодня я жду своих лучших друзей,

Они соберутся в гостиной моей.

Мы будем играть, веселиться и петь,

Задорно плясать, телевизор смотреть.

Мне кажется, что в нашей гостиной чего - то не хватает, для того,что бы узнать чего, нам необходимо сесть за свои места и собрать разрезные картинки. (За столами дети собирают разрезные картинки).

Беседа по собранным картинкам (что это и в какую комнату можно поставить). Как одним словом назвать все эти предметы? (мебель). Так чего же нам не хватает в нашей гостиной (мебели). А где ее можно приобрести (в магазине)А как он будет называться (мебельный). Отправляемся в магазин. Но наш мебельный магазин будет не простым, в нем можно купить мебель лишь только тогда когда отгадаете загадки.

Я удобный, очень мягкий,

Вам не трудно угадать,-

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать. (Диван)

Ребенак,который отгадал эту загадку выбирает диван и прикрепляет на место,куда он его поставит.

С ногами, а без рук,

С боками, а без ребер,

С сиденьем, а без живота,

Со спиной, но без головы. (Кресло)

Я с ногами, но, увы,

Без хвоста и головы,

И за мною все сидят –

Пищу всякую едят. (обеденный стол)

В сыновья столу гожусь,

И похож на табурет,

Только спинкою горжусь,

Ведь у них-то спинки нет (стул)

Ну вот, в гостиной у нас мебель уже есть. Мы с вами отправляемся в следующую комнату.

Эта комната для сна,

В ней обычно тишина.

В уголке кровать стоит

Рядом с ней ночник горит.

Так что это за комната, вы догадались (спальня)Что обязательно должно быть в спальне? (кровать) А что еще можно купить для спальни? (шкаф, трюмо, прикроватную тумбочку и т. д)

Молодцы, всю мебель мы расставили по своим местам, теперь можно и отдохнуть и мы с вами поиграем в игру (Веселый стульчик). Игра проводится со стульями.

Мы за стульчик сел! (присесть за стулом)

Немножко посидели,

Выглянули справа (выглянуть справа)

Увидели удава!

Выглянули слева (Выглядывают слева)

Там гуляет дева!

Мы направо не пойдем (покрутить головой)

Мы немножко подождем (покачать головой)

А пойдем налево

Погуляем с девой (пойти гулять)

Вот какая веселая игра, теперь мы знаем, что на стульчиках можно не только сидеть, но и можно с ними поиграть. И снова возвращаемся к нашей квартире, мы обставили с вами гостиную, спальню, но осталась одна комната. Как вы думаете, эта комната для кого? (для детей) А как она будет называться? (детская) .А теперь подумайте и расскажите, какую мебель вы выбрали бы для своей комнаты? На какой кровати вам бы приятно было спать? В вашей комнате будет шкаф? Что вы в нем будете хранить? А стул и стол вам нужны? Для чего? А чем бы вы украсили свою комнату? (картина, ковер, люстра и т. д)Ну что ж, у нас получилась замечательная детская. Давайте посмотрим на всю нашу квартиру и подумаем, что мы еще можем добавить чтоб наша квартира стала еще красивее и удобнее (телевизор, ковры, люстры, настольные лампы и т. д)

Мы такие молодцы обставили и украсили нашу квартиру. Вам она нравится? Все это мебель, картины, ковры, люстры называется еще вам не знакомым и интересным словом -интерьер. (повторяют вместе с детьми слово).

Ну а в конце нашего занятия мы с вами еще поиграем в одну игру Найди пять отличий.

В конце занятия дается оценка детей.

Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»
Фото «Интерьер»
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом - фото
Публикации по теме:

Организация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движенияОрганизация предметно-игрового пространства в ознакомлении детей среднего дошкольного возраста с правилами дорожного движения Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого дошкольного.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры» Консультация для педагогов «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста посредством ролевой игры». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 09:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности в старшей группе. Знакомство со словом «Интерьер»» (включая файлы) размещена пользователем Чижова- Cоложенцева Ольга (УИ 282453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД