Лучший педагог года

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша «Домик для лисы»

Марина Федотова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша «Домик для лисы»

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности : «Домик для лисы»

Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Задачи:

1. Образовательные задачи :

• Учить анализировать свойства предметов, соотносить предметы по форме, цвету, размеру.

2. Развивающие:

• Развивать у детей логическое мышление, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками, желание оказывать помощь.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша „Домик для лисы“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области :

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации :

познавательно-исследовательская деятельность, общение воспитателя с детьми.

Форма организации детей : фронтальная.

Материал и оборудование: домик, елки, столы, 3 обручи (красный, синий, желтый, мягкая игрушка- зайчик, волк, блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки – схемы с изображением домика на каждого, волшебный мешочек, тарелочки на столах с фигурами на каждого.

Планируемый результат:

1. Дети выкладывают геометрические фигуры по форме в обручи разного цвета.

2. Дети находят фигуру на ощупь, определяя форму и размер.

3. Дети выстраивают фигуры в ряд по одному свойству (цвету) фигуры, используя схему.

4. Дети различают фигуры по форме, цвету, размеру.

5. Дети строят дом для лисы, используя карту – схему.

6. У детей развиваются творческие способности, память, мышление, речь, мелкая моторика рук, нравственные качества: (доброта, отзывчивость, умение сопереживать);

Предварительная деятельность с воспитанниками : игры с блоками Дьенеша.

Ход:

1 часть – вводная

Цель: Привлечь внимание детей, заинтересовать их в предстоящей деятельности.

В: Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу

Нам здороваться не лень, всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется!

В: Ребята, смотрите, зайка идет и плачет! От куда он взялся?

В, слушает, что говорит зайчик и рассказывает детям: Здравствуйте, ребята, случилась у меня беда. Выгнала меня лиса из своего домика, так как ее домик растаял и сказала, пустит меня в домик, если я ей новый домик построю. А из каких фигур можно построить домик, я не знаю. У волка есть такие фигуры, но их даст, если я его задания выполню.

Появляется зайчик.

Воспитатель повторяет слова зайчика.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

В: Что будем делать? (надо помочь зайчику).

В: Как? (пойдем выполним задании волка)

В: А вы справитесь?

В: Чтобы помочь зайчику, необходимо быть внимательными, дружными и тогда все вместе мы справимся с заданиями волка.

А давайте пойдем к волку, зайку берем с собой? (давайте, берем) но для этого надо сказать волшебные слова, чтобы оказаться в лесу:

Раз, два, три, четыре, пять зайке будем помогать, повернемся все кругом и в лес к волку попадем. Дети стоят в кругу с воспитателем, отвечают на вопросы. Дети повторяют волшебные слова.

2 часть – основная

В: вот и оказались мы в лесу, вот и дом волка и он нас встречает. И что, то нам говорит: Здравствуйте дети, вот мое первое задание.

(проговаривает задание воспитатель) : ребята, вам необходимо разложить фигуры в обручи в красный обруч вы положите все фигуры круглой формы, в синий все фигуры квадратной формы, а желтый треугольные!

В: ребята, в какой обруч вы положили фигуры круглой формы (красный, фигуры квадратной формы (синий, треугольной формы (желтый)

В: Чем отличаются эти фигуры друг от друга? (размером)

В: этом обруче находятся хоть и одинаковые фигуры но они разного размера.

В: молодцы ребята, справились с первым заданием волка

А сейчас вы должны выполнить второе задание:

2. Вот чудесный мешочек, в который я положил геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить форму фигуры, назвать ее и сказать ее размер (большой или маленький)

В: молодцы ребята, справились и со вторым заданием волка.

А сейчас вы должны выполнить третье задание и тогда я отдам вам все геометрические фигуры, чтобы вы построили дом для лисы.

А, чтобы дойти до лисы, должны построить к ней дорожку вот по этой схеме (

Все должны правильно построить дорожку к лисе, если только один ошибется, то геометрические фигуры для строительства дома лисе, я вам не отдам.

В: Какие вы молодцы и с этим заданием справились. Теперь волк отдаст нам геометрические фигуры, и мы построим домик для лисы, и зайка снова будет жить в своем домике.

Получайте свои геометрические фигуры, со всеми заданиями справились, помогли зайцу. Но теперь надо еще и домик для лисы построить.

В: посмотрите ребята, у вас у каждого на столах лежат карточки-схемы. Какие свойства на них обозначены?

Что обозначает эта схема? (объясняю, что большой дом - это обозначение большой фигуры, а маленький маленькой фигуры).

Там обозначен цвет той или иной фигуры Раздаю каждому ребенку схему домика.

з часть– заключительная

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Мы выполнили все задания? Мы помогли зайчику? А вот и домики для лисы, пусть она теперь выбирает, в каком домике будет жить в большом или маленьком. Нам пора возвращается в садик.

В: один, два, три, четыре, пять – в группу мы пришли опять!

В: Вам понравилось? А что было самое интересное для вас? А что, ребята, вы хотели бы повторить? Вы помогли зайчику? Дети вместе с воспитателем вспоминают цель деятельности и подводят итоги.

Дети закрывают глаза и считают от 1 до 5. в группу мы пришли опять! Поощрять детей.

В: Спасибо, ребята. Вы все справились с заданиями, давайте мы с вами расскажем нашим родителям, как мы помогли зайчику построить дом для лисы, а сейчас я вам раздам карточки, чтобы вы с родителями дома смогли вместе угадать фигуру, которая закодирована, и рассказать на следующем занятии.

Дети принимают карточки, рассматривают их.

И играют в свободные игры.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ «Путешествие по сказке «Репка» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с использованием блоков Дьенеша «Домик для лисы»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД