Получи документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Татьяна Александровна Крайнова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Клякса превращается… или живая клякса» (нетрадиционная техника рисования – кляксография)

Задачи:

1. Познакомить детей с новым способам изображения, вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс).

2. Вызвать у детей положительные эмоции при рисовании нетрадиционным способом.

3. Способствовать созданию выразительных работ.

4. Развивать творческие способности, фантазию детей.

Предварительная работа:

-Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи?

Словарная работа: клякса

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Акварель, гуашь, тушь. Мягкие кисточки разных размеров, кисточки-флейцы, зубные щетки. Срезы овощей, тряпочки, губки, бумага для сминания, баночки с водой, трубочки.

Ход НОД:

1 часть – вводная

Мотивация

Воспитатель: Читает детям стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»

Вчера

Принесла мне в подарок сестра

Бутылочку

Черных-черных чернил

Я стал рисовать,

Но сразу с пера

Кляксу огромную уронил

И расплылось на листе пятно,

Стало помалу расти оно:

Слева – хобот,

А справа – хвост

Ноги как тумбы,

Высокий рост…

Я немедленно к черной туше

Пририсовал огромные уши,

И получился, конечно, он-

Вы угадали -

Индийский… .(слон)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?

Дети: Пятно.

Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.

- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи.

- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.

Лера: Пролить краску

Кирилл: Капнуть краской на бумагу

Маша: Нарисовать пятно

Воспитатель. : Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание

- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;

- Штампует срезом свеклы, которая оставляет следы своего сока;

- Рисует лужицу мягкой кисточкой, кисточкой флейца, зубной щеткой;

- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (туши) и раздувает стороны.

Воспитатель. : А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята» (физкультминутка)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(пальцы ритмично сжимают в «замок» и разжимают)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики

(одновременно дотрагиваются подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)

Раз, два, три, четыре, пять…

(поочередно соединяют одноимённые пальцы: большой с большим; указательный с указательным и т. д.)

Начинай считать опять

(одновременное касание подушечками пальцев двух рук)

Раз, два, три, четыре, пять…

Мы закончили считать.

(кисти рук опустить в низ, встряхнуть)

2 часть – самостоятельная деятельность детей

Воспитатель. : А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.

(Дети проходят к столам, создают несколькими способами по 3-5 клякс)

Воспитатель. : А сейчас ребята, мы с вами немного «оживем» кляксы. Превратим их похожими на живые существа.

- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.

- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.

- А в кого превратятся ваши кляксы?

(Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.)

Сережа: Кошечка

Катя: Медвежонок

Даня: Слоник

3 часть – заключительная

Подведение итогов, оценка

Воспитатель. : Какие чудесные работы получились у нас.

У Дани – слоник, у Леры – ежик.

Катя, расскажи нам, кто у тебя получился? А у тебя, Вова?

Катя: Лохматый медвежонок.

Вова: Крокодил

Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Капельки-кляксы нам с детства знакомы» Цели: показать новые способы получения абстрактных изображений (клякс); вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс);.

Развитие художественно-творческой деятельности с помощью нетрадиционной техники «Кляксография» «Чудесные превращения кляксы» (Рисование-эксперементирование) Направление: Художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 14:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Крайнова (УИ 311087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД