Галина Белова
«Горка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Белова Галина Петровна
Тема: «Горка» (из строительного материала) Цель: Продолжать учить детей конструировать разнообразные постройки.
Задачи: 1. Закреплять умение выделять основные части и характерные детали конструкций. 2. Создавать постройку по образцу. 3. Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками, и тем, что дети видят в окружающей жизни. Образовательная область: Познание. Образовательные области в интеграции: «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье». Материал: Картинки с изображением горок, конструктор. Содержание непосредственной образовательной области. Столы расставлены в шахматном порядке. На столах разложены наборы конструктора. Организационный момент: Я большой любитель санок. Встану утром спозаранок, Обзвоню своих ребят, И девчонок – всех подряд. Будем вместе веселиться – Нужно только вниз скатиться. Если есть у снега корка – Всё, тогда готова (горка) Воспитатель: Что это такое? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, это горка. Ребята, Про горки
Публикация «„Горка“, Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети:
Рассматривание фото разных горок (в парке …
Воспитатель обобщает ответы детей. Затем показывает картину с изображением горки, с которой скатывается ребятня. Дети внимательно рассматривают картину и затем описывают её. Воспитатель выслушивает ответы. Обобщает. Воспитатель: Молодцы! Физкультминутка. Снег сегодня шёл с утра, (руки вверх – вниз) Рада снегу детвора (хлопают в ладоши) Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх, руки вниз - присесть) На носу и на ладошках (показывает нос и ладошки) После физкультминутки дети садятся на стульчики.
Анализ образца
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какую я сконструировала горку (воспитатель открывает ширму и показывает готовую модель)
Воспитатель: Из каких деталей сконструирована горка? (ответы детей)
Воспитатель: Скат у горки сконструирован из двух призм и одной сплошной пластины. Если вы возьмёте две узкие пластины, то горка получится непрочной. Поэтому нужна одна широкая пластина. Ступеньки сделаны из трёх брусочков. Воспитатель: Нужно выбрать те детали, которые необходимы для конструирования горки. Дети проходят за столы. Воспитатель: Ребята, перед началом работы давайте подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика. Всё, что только захотим, Мы из снега смастерим (хлопки в ладоши) Коля лепит колобок (ладоши сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок)А Марина – теремок (соединить прямые ладоши перед собой «крыша»)Саша лепит разных рыб, (прижать ладоши друг к другу и двигать ими вправо – влево) Ну а Глеб – белый гриб, (одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть её ладонью другой руки) Дети приступают к работе. В ходе деятельности детей воспитатель помогает индивидуально (если возникают затруднения) ребёнку в совершенствовании умений в конструирования. В конце НОД воспитатель предлагает рассмотреть детям работы. Воспитатель: Ребята, вот какие у вас получились работы. Понравились ли вам ваши горки? (ответы детей) А какие они получились?
Кто расскажет про свою горку
Можно дать игрушки для обыгрывания Воспитатель: Молодцы! Вы смогли сделать горки прочными и красивыми. Рефлекция: - Что вы строили? - Что больше всего вам понравилось в конструирование и какие были затруднения.