Лариса Слободян
Конспект непосредственной деятельности в средней группе «В гостях у рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у рыбки
Программные задачи:
Познакомить детей с одним из свойств воды (цвет) .Уточнить значение воды для всего живого. Дать сведения об охране чистоты рек.
Сформировать у детей общее представление о внешнем виде рыбки - вуалехвост (крупная, яркая рыба, медленно плавает.). Учить их выделять некоторые части тела.
Развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать, развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать вывод; ввести в активный словарь детей слова: прозрачность, бесцветная, закрепить название рыбки - вуалехвост.
Публикация «Конспект непосредственной деятельности в средней группе „В гостях у рыбки“» размещена в разделах
Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.
Методы и приёмы
Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
Наглядный (аквариумная рыбка вуалехвост).
Практический (опыт).
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
Беседы на тему: «Кто живёт в воде», «Где можно встретить воду».
Материал и оборудование:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой, стаканы с молоком (по количеству детей, две чайные ложечки (на каждого).
Рыбка в аквариуме.
Игрушка Незнайка.
Памятка «Помыл руки - закрой кран»
Ход занятия.
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики. Стук в дверь.
В: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл.
Идёт к двери, где берёт игрушку Незнайку и аквариум с рыбкой.
В: Ой, у нас в гостях ваш любимый герой сказки. Вы узнали его?
Д: Да, это Незнайка.
Воспитатель от лица игрушки Незнайки ведёт беседу с детьми.
Н: Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам показать свою птичку, которую мне
подарили. Вот она.
В: Незнайка, постой, это же не птичка. Ребята отгадайте-ка мою загадку
«Дом стеклянный, в нём жильцы - все отличные пловцы».
Д: Это рыбка.
В: Незнайка, ты наверное ошибся, дети говорят, что это рыбка. Давайте,
ребята поможем Незнайке разобраться кто же это?
Воспитатель сажает куклу Незнайку на стульчик.
В: Дети, подойдите поближе к нашей гостье (воспитатель предлагает детям
подойти к столику, на котором стоит банка с рыбкой).
В: Посмотрите внимательно на нашу рыбку (дать время рассмотреть).
В: Ребята, у рыбки есть тело
В: Чем покрыто тело рыбки?
Д: (Чешуёй).
В: А какой формы тело?
Д: (Овальное).
В: Что есть ещё у рыбки?
Д: (Глазки, рот).
В: А сейчас внимательно, посмотрите на неё, и скажите, что помогает рыбке
двигаться вверх, вниз, влево, вправо.
Д: (Хвост, плавники).
В: Молодцы, ребята. Хотите узнать, как называется эта рыбка?
Д: (Да, конечно хотим).
В: Рыбку, эту называют - вуалехвост. Это крупная, яркая рыбка, медленно
плавает, не боится человека. У неё свисающие, очень длинные плавники,
яркая окраска, выпуклые глаза.
В: Дети, а где живут рыбки?
Д: (В реке, озере, пруду, в океане).
В: А наша гостья, где живёт?
Д: (В аквариуме).
В: Да, правильно! Ребята эта рыбка живёт в аквариуме. Вода в аквариуме
какая?
Д: (Чистая, прозрачная).
В: Рыбки любят чистую, прозрачную воду. Дети, а всегда ли вода в реке,
озере бывает чистой, как у нас в аквариуме.
Д: (Нет; в речке можно встретить мусор, всякие банки и бутылки).
В: Как вы думаете, рыбкам понравится жить в такой грязной воде?
Д: (Нет).
В: Дети, рыбки в грязной воде умрут. Чистая вода нужна всем/Без воды нет
жизни на Земле.
В: В реках, озёрах и морях вода бывает как тёплой, так и холодной.
Некоторые рыбы могут жить только в тёплой воде, а другие в холодной. Если
бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали?
Д: (Тёплую, холодную)
В: Давайте, мы ребята превратимся в маленьких рыбок, покажем как рыбкам
будет хорошо жить в чистой и прозрачной воде.
Физкультминутка.
Рыбки весело резвились
В чистой, тёпленькой воде.
То сожмутся - разожмутся
То зароются в песке.
/ В: Дети встали друг за другом. Приготовили ваши плавнички и хвостики,
поплыли. Покажем, как плавает рыбка. /
В: А теперь давайте превратимся в девчонок и мальчишек, проходите на свои
места, садитесь.
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета чистая вода?
Д: (У неё нет цвета).
В: А что бы в этом убедиться, мы сейчас с вами поэкспериментируем.
Согласны?
Д: (Да)
В: Проходите к столам, удобно рассаживайтесь. И ты Незнайка
присаживайся здесь. /Дети проходят к рабочим столам. На столе у каждого
ребенка 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. /
В: У вас у каждого есть 2 стаканчика - в одном налито молоко, в другом -
вода. Возьмите стаканчик с молоком. Посмотрите внимательно. Какого цвета
молоко?
Д: (Белого).
В: А, можно сказать про воду, что она белого цвета?
Д:(Нет).
В: У вас есть у каждого по две чайные ложечки. Опустите ложечки в
стаканчики.
В: Скажите, в стакане с водой ложка видна?
Д: (Да, видна).
В: А в стакане с молоком - ложка видна?
Д: (Нет, её не видно).
В: Значит мы смело можем сказать, что чистая вода имеет такое свойство -
как бесцветность. Вода не имеет цвета. Значит она бесцветна.
В: Никита скажи, вода в стакане какая? (Спросить двух, трёх детей).
Д: (Прозрачная, бесцветная).
В: Ну что ж ребята, молодцы, давайте вернёмся к нашей гостье и ты
Незнайка пойдём с нами. Вставайте со своих стульчиков, идёмте.
(Воспитатель и дети идут к аквариуму)
Н: Как я рад, что пришёл именно к вам в гости. Я у вас узнал как называется
моя рыбка, что она любит жить в чистой и прозрачной воде.
А главное, что я понял, что чистая вода нужна всем: и рыбам и мне и вам. Бе:
воды нельзя прожить!
В: Как вы думаете, что мы можем сделать что бы чистой воды стало больше?
Д: (Напрасно не лить, закрывать краны).
В: Правильно ребята.
В: Как вы думаете, какие правила нужно соблюдать что бы вода в реке и
берег не загрязнялись?
Д: (Нельзя бросать в реку камни, ветки, стекло. Нельзя на берегу оставлять
мусор, мыть машины около рек).
В: Да, ребята правильно. Надо охранять чистоту воды. Ведь вода богатство
нашей страны и залог здоровья и людей и животных и растений.
В: Незнайка, у нас в группе с ребятами есть правило, которое напоминает
детям, что нужно беречь, своевременно закрывать кран когда помыл руки.
В: Ребята, давайте подарим Незнайке наш рисунок.
Д:(Да)
Н: Спасибо ребята вам за всё, но мне пора идти, меня ждут в моём городе.
Можно я ещё к вам приду?
Д: (Да)
Н: До свидания (уходит, уносит аквариум)
В: Незнайка ушёл, да и нам пора ребята собираться на прогулку.