Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать»

Анна Иванова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать»

Конспект игрового занятия с водой.

Цели и задачи:

1. Знакомить детей со свойствами воды, плавающих игрушек.

2. Учить детей пользоваться предметами-орудиями (сачком, развивать моторику рук, развивать двигательные умения глаз-рука.

3. Учить различать размеры (большой - маленький, подбирать предметы по признаку величины и цвета.

4. Развивать тактильную, кинестетическую чувствительность двух свойств предметов цвет и величина.

5. Развивать слуховое внимание, умение слушать взрослого, развивать активную речь.

6. Учить детей бережно относиться к живым существам, кормить и ухаживать за ними.

Методы и приемы:

Игровой показ, указание, поощрение, обследование предмета, вопрос, элементарные опыты.

Материалы к занятию:

Многофункциональный стол для игр с водой и песком, сачки для вылавливания рыбок, рыбки разной величины и цвета, стаканчики, маленькие емкости, полотенце для рук.

Предварительная работа:

1.Беседа о рыбах: внешний вид, среда обитания.

2. Чтение литературы и рассматривание иллюстраций. 3. Коллективная работа рисунок «Аквариум».

Ход занятия.

Воспитатель на глазах у детей наливает водичку в стаканчик и выливает ее в большую емкость. Воспитатель обращает внимание детей на то, как течет водичка. Предлагает детям потрогать водичку руками. Обращает их внимание на то, что водичка теплая. Призывает малышей делать в воде плавные движения, не разбрызгивать воду. Воспитатель рассказывает детям, что в воде любят плавать рыбки. Предлагает детям изобразить, как плавают рыбки в воде. Вместе с детьми воспитатель выполняет игру-упражнение «Плывут рыбки»: (поскользить ребром ладони по поверхности воды и на глубине, выполняя зигзагообразные и круговые движения; упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом другой).

Воспитатель предлагает малышам повторять слова: «рыбка»; «плавает»; «хвостик».

Например: «Рыбка плавает в воде, хвостиком виляет». Сообщает детям, что, когда рыбка плавает в воде, она виляет хвостиком. Рыбка плавает быстро. После этого упражнения воспитатель предлагает детям вытереть ручки полотенцем.

Далее воспитатель предлагает детям пустить плавать рыбок дает каждому ребенку по рыбке, обращая внимание на то, что рыбки разного цвета и величины.

Воспитатель: «Рыбки любят плавать в воде». Давайте пустим их плавать.

Малыши отпускают своих рыбок в воду.

Воспитатель: «Посмотрите, детки, как много рыбок плавает»

Некоторое время детки играют с рыбками. Во время игры воспитатель обращает внимание детей, что играть надо аккуратно, не брызгаться. Поощряет речевую активность детей в ходе игры (много рыбок, плавают рыбки,воспитатель задает детям вопросы: (что делают рыбки в воде)

-После игры воспитатель предлагает поймать рыбок с помощью сачка.

Воспитатель: «Ребята давайте поймаем больших рыбок». Воспитатель обращает внимание детей на то, что есть большие рыбки и маленькие разного цвета. Предлагает сначала выловить только больших рыбок и поместить их в другую емкость (обратить внимание детей на то - что рыбки не могут жить без воды). Детки вылавливают с помощью сачка рыбок большого размера и помещают их в другую емкость.

Воспитатель: «Ребята, мы поймали больших рыбок Правильно - а здесь какие рыбки остались плавать (Это маленькие рыбки).

Воспитатель: «А теперь давайте поймаем маленьких рыбок»

Дети вылавливают рыбок (маленького размера и помещают их в емкость с большими рыбками).

Воспитатель: «Вот как много рыбок мы с вами поймали! Молодцы ребята! Теперь рыбки будут плавать все вместе, им будет весело»

Сюрпризный момент.

-Ребята, посмотрите, какую я вам рыбку принесла.

Настоящую, живую, которая плавает в нашем аквариуме.

Далее следует рассматривание рыбки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ловись, рыбка!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для 1-й младшей группы, тема «Ловись рыбка» Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Конспект занятия по бисероплетению «Рыбка» Задачи: - продолжать упражнять детей в нанизывании бисера на мягкую проволку, - развивать мелкую моторику пальцев рук, - закреплять цвет,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Учимся считать
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования с водой «Рыбка, рыбка, я хочу тебя поймать»
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 23:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День оптических приборов на МААМ

В преддверии Дня космонавтики предлагаем поговорить с детьми об оптических приборах. Ведь самые мощные из них – телескопы – с давних пор помогают людям изучать звёздное небо, узнавать больше о звёздах,...

10 апреля. День диктанта на МААМ

Диктанты устраиваются как для школьников, так и для дошколят. Только для учеников они буквенные, а для воспитанников детсада – графические. Очередной тематический день на МААМ посвящается и тому, и...

Создание с детьми раннего возраста стенгазеты «Звездное небо»
Цель: Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство с нетрадиционным способом рисования Задачи: Образовательные:...
Самостоятельная игровая деятельность детей средней группы
Игра ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Именно поэтому в своей практике я использую различные виды игр. Дошкольное детство – короткий,...
Сюжетно-ролевая игра «Аптека» своими руками
Для изготовления сюжетно-ролевой игры "Аптека" я использовала: ДСП 3 листа, размеры определяются каждым индивидуально, я делала 70*70 см основной и дверки...