МААМ-картинки

Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Приключения со звуком [Л]»

Валентина Разживина
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Приключения со звуком [Л]»

Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности на тему «Приключения со звуком /Л/»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: автоматизация звука /Л/ в слогах, словах, словосочетаниях и простых предложениях.

Задачи: создавать условия для автоматизации звука /Л/,

Закреплять знания о дымковской игрушке,

Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

Публикация «Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности „Приключения со звуком [Л]“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассмотреть с детьми дымковские игрушки, постановка звука /Л/, автоматизация его в прямых слогах, в начале слова, определение места звука в лове.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность

Материалы и оборудование: снеговая туча, дымковские лошадки, шумовые баночки, силуэты картинок со звуком /Л/ на листах бумаги, разноцветные овалы на самоклеящейся бумаге, предметные картинки со звуком /Л/.

Ход:

Логопед встречает детей около кабинета:

1. Организационный момент. Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с крупою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез.

Что это? (туча снеговая)

Логопед: верно. Туча от вас что-то прячет, чтобы узнать надо подуть на снежинки, которые из нее сыплются.

(На стене висит изображение тучи и снежинками, которые из нее сыплются)

Дети дуют и замечают «за снежинками» изображения дымковских лошадок.

Дети: это лошадки. Дымковские.

Логопед: Верно, мы уже знакомились с ними на других наших встречах. Это русские народные игрушки, которые украшают особым способом. И сегодня нас вместе с ними ожидают приключения. Нашим попутчиком будет звук, который в начале слова «лошадка».

Дети: звук /Л/

2. Работа на вертикальной поверхности. Логопед: чтобы убедиться, возьмите лошадок и пройдите в кабинет, возьмите маркеры в правую и левую руки и надо соединиться точки, каждая рука идет в своем направлении.

(на стене прикреплены листочки с точками, соединив которые получится буква /Л/, дети рисуют одновременно двумя руками)

Логопед: Вы узнали? Получилась буква, которой мы обозначаем звук /Л/. К приключениям надо подготовиться.

3. Артикуляционная гимнастика (с использованием биоэнергопластики)

Присесть на корточки на паласе.

Упражнение «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки-

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем-перестанем

И нисколько не устанем. (пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Под счет 1 –пальчики расправляются и удерживаются одновременно с улыбкой 5 сек., на счет 2 –ладонь сворачивается в кулак.)

Упражнение «Слонёнок»

Буду подражать слону!

Губы «хоботом» тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю. (ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему.)

Упражнение «Качели»

Сели дети на качели

И взлетели выше ели,

Даже солнышка коснулись,

А потом назад вернулись. (движения ладони с сомкнутыми пальцами вверх, вниз)

Упражнение «Блинчики»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму. (ладони с сомкнутыми пальцами соединяем дуг с другом)

Упражнение «Чашечка»

Вкусных мы блинов поели,

Выпить чаю захотели.

Язычок мы к носу тянем,

Чашку с чаем представляем.

(пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение «чашечки»)

Упражнение «Лошадка»

Я- весёлая лошадка,

Тёмная, как шоколадка.

Язычком пощёлкай громко,

Стук копыт услышишь звонкий.

(Рука в горизонтальном положении. Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.)

4. Автоматизация звука /Л/ в прямых слогах. Логопед: я вижу кирпичи, для чего они нам могут понадобиться? Построить домик для лошадок.

Дети: конюшня.

Логопед: чтобы взять кирпич надо произнести слог, который на нем написан. Посмотрите, какой звук нам поможет?

Дети: звук /Л/

Логопед: что надо сделать, чтобы этот звук получился красивым?

Дети: губы улыбаются, язык толкает «заборчик» зубы.

Дети произносят слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ.

Логопед: вот и готова конюшня.

Дети поставили лошадок в конюшню.

Логопед с помощью шумовой баночки воспроизводит грохот (дети не видят).

Логопед: Что это?

5. Зрительная гимнастика.

Логопед: не поворачивая головы – посмотрите на право, налево, вверх, вниз. Это надвигается снеговая туча, с которой мы уже встречались. Лошадки чувствуют опасность и покидают свою конюшню. Начинается сильный снегопад.

6. Игра на развитие общей и мелкой моторики. Автоматизация звука /Л/ в начале слова. Дети берут из корзины листы бумаги на которых изображены черно-белые картинки со звуком /Л/, называют и сминают листок в плотный комок, который кидают в конюшню. Она разрушается.

Логопед: что теперь делать, где будут отдыхать наши лошадки?

Дети высказывают свои предложения.

Логопед с помощью шумовой баночки воспроизводит затихающий шум (дети не видят).

Зрительная гимнастика.

Логопед: не поворачивая головы – посмотрите на право, налево, вверх, вниз. Буря миновала.

7. Образование существительных в родительном падеже.

Логопед: надо разбирать завалы. Берите по одному комку, разворачивайте его, говорите: «Нет …называете картинку».

Логопед: чтобы домик получился прочнее надо взять другие кирпичи и называть не просто слоги-части слова, а вспомнить слова с этими слогами.

Дети называют: ложка, ласты, лайка, лапа, луна… (1 кирпичик – ЛУ, 2 кирпичика – ЛО, 3 кирпичика – ЛА)

Логопед: вот и появилась у наших лошадок новая конюшня. А как называется праздник, когда заселяются в новое жильё – новоселье.

Дети: надо пригласить гостей.

Логопед: лошадкам не помешает принарядиться. Чем они украшены?

Дети: полосками и кружочками.

Логопед: мы не забываем, что с нами сегодня звук…

Дети: /Л/

8. Автоматизация звука /Л/ в словосочетаниях. Логопед: в названии каких геометрических фигур есть это звук?

Дети: овал.

Логопед предлагает детям набор разноцветных овалов.

Логопед: украсьте, так чтобы и в названии цвета был этот звук. Называйте чем украшаете.

Дети: белый овал, желтый овал, голубой овал…

9. Игра «Помоги гостям». Определение количества слогов. Логопед: вот и гости. Помогите им не заблудиться, если в названии один слог – на первый этаж, 2 – второй, 3 – третий.

Логопед: гости на месте, можно теперь и поиграть всем вместе.

Дети присаживаются за стол.

10. Игра «Художники». Логопед: Я рассказываю вам историю, а вы ее рисуете.

Рассказ: на луг–большой круг.

Пришла лошадка – рисуем небольшой овал

Поставила палатку – на лугу рисуем «шалашик»

На нее прикрепила флаг – на верхушке палатки рисуем флажок

К ней пришли лось – рисуем веточку.

И лайка – рисуем рогалик.

И они весело стали танцевать ламбаду – нарисовать нотку.

Логопед: вот какая история произошла, а теперь расскажите, что вы нарисовали.

Дети все вместе со взрослым рассказывают, что изображено на рисунке.

Логопед предлагает детям пройти в группу и рассказать еще раз эту историю там.

11. Рефлексия. Логопед: Кто же сегодня были главными героями приключений.

Дети: Дымковские лошадки к ним в гости пришли дымковские солдатик, лодочник и козлик.

Логопед: а какой звук чаще других встречался нам.

Дети: звук /Л/.

Логопед: молодцы, все отлично справились с испытаниями. Но мы еще не рассказали нарисованную историю в группе.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-образовательной деятельности «История с буквой «Р» про рыбку» Возраст: 6-7 лет Цель: Знакомство с буквой Р, её графическим изображением посредством кинезиологических игр. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект коррекционно-образовательной деятельности в старшей группе «Звук и буква М» Коррекционно-образовательные цели: познакомить детей со звуком и буквой М, продолжать формировать понятие «согласный звук»; • закреплять.

Конспект непосредственной итоговой образовательной деятельности по ФЭМП Цель: обобщение знаний детей по математике и логике. Программные задачи: 1. Закрепить умение: - складывать и вычитать числа до 10; - решать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность на воде» Цель: Формирование основ безопасности на водоёмах. Задачи: Обучающие: Формировать у детей представления о безопасном поведении на водоеме.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Измерение длины» Тип НОД: открытие нового знания. Цель: формирование представления об измерении длины с помощью мерки. Задачи: Образовательные: 1) Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская изба» .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «На осенней поляне» Тема: На осенней поляне Цель: Обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе. Задачи: Воспитательные: Воспитывать любовь к живой.

Конспект непосредственной непрерывно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Приключения Лунтика» Цель: Систематизировать и закрепить знания по образовательным областям_познание и речевое. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ : - ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.

Конспект образовательной деятельности «Знакомство со звуком [Ж] и буквой «Ж» Конспект образовательной деятельности Тема: «Звук и буква Ж» Цель: создание социальной ситуации развития посредством автоматизации правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной коррекционно-образовательной деятельности «Приключения со звуком [Л]»
Опубликовано: 30 ноября 2019 в 22:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД