Приложение МААМ

Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа)

Марина Ткаченко
Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать способность передавать в пластике музыкальный образ, используя разнообразные виды движений (плясовые, имитационные) в музыкально-ритмической деятельности.

Использовать разнообразный, более сложный музыкальный репертуар в различных формах интеграции при реализации тематических проектов.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта „Весенний календарь“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Продолжать воспитывать у детей устойчивый интерес к творчеству композиторов (П. И. Чайковского, А. Вивальди, Э. Грига, М. Глинки) обогащая музыкальные впечатления детей поэтическим творчеством (А. Н. Майкова, А. А. Фета) в проектно-тематической деятельности;

Развивающие:

- Развивать способность творчески интерпретировать своё восприятие музыки в импровизацию эмоционально-образных, имитационных движений;

- Развивать специальные музыкальные способности (чувство ритма, памяти, интонационного слуха) в специально смоделированных музыкально – дидактических играх, побуждая к самостоятельному исполнению несложных партий в шумовом оркестре;

- Развивать наглядно образное мышление : мыслительные операции анализа, сравнения, общения.

Обучающие:

-Обучать детей самостоятельно придумывать и выполнять разнообразные танцевальные движения, раскрывающие музыкальный и поэтический образ (распускающийся цветок);

- Учить навыкам совместной деятельности со взрослым и сверстниками при выполнению творческих заданий;

Используемый материал для предварительной работы в проектной деятельности : картины произведений русских пейзажистов (Саврасов А. К. «Грачи прилетели»; Бергольц Р. А. «Пробуждение весны», «Весенний пейзаж»; С. Краев «Весна»; С. Куриц «Черемуха цветет»);

Иллюстрации картинок с весенними пейзажами.

Информационные презентации с календарно- обрядовыми праздниками «Весенние русские праздники».

Записи обрядовых песен, хороводов.

Народные тексты закличек, поговорок для дидактических и речевых игр.

Презентации: «Первая встреча с музыкой А. Вивальди», «Природа и музыка. Весна П. И. Чайковский»;

Музыкальные произведения : П. И. Чайковский из цикла «Времена года» (Март «Песня жаворонка», Апрель «Подснежник», Май «Белые ночи»);

Э. Григ «Утро в лесу»; М. Глинка «Подснежник»; А. Вивальди Весна – «Времена года»;

Методы и приё мы:

Показ, объяснение, уточнение, зрительная и слуховая наглядность, творческие задания, практическая работа.

Материал: Иллюстрации, видеозаписи весенней природы, аудиозаписи, портреты композиторов, календарь.

План занятия:

I. Организационный момент.

Прогулка в весенний лес.

II. Актуализация опорных знаний.

Ход занятия

Педагог

– Доброе утро, мои дорогие.

Я рада видеть вас всех. Машенька, ты такая румяная!

Лиза с Сашей удобно устроились рядом.

А Марина с утра немного грустная.

Давайте подарим Марине хорошее настроение.

Как это можно сделать?

Улыбнуться, пожелать чего-нибудь доброго.

А чтобы у всех, было прекрасное настроение, я дарю вам интересное путешествие.

Приглашаю вас на прогулку в весенний лес (изображение предвесеннего леса, музыкальное сопровождение).

Презентация

Педагог

– Ребята! Я приглашала вас в весенний лес, а куда мы попали?

Продолжает год свой бег,

Должен начать таять снег

Ветерок в ветвях играть

Звонче птицы напевать.

Не желает зима уходить, задумала она обмануть молодую Весну (указывает на рассыпанные календарные листы) - рассыпала листочки календаря, перепутала все весенние месяцы, сложила не по порядку. Из-за этого такая путаница получилась, что все в весеннем лесу изменилось. Что нужно сделать, чтобы вернуть:

Звон капели, птичий гам

Солнца лучик по утрам

Первой травки пробужденье

И подснежников цветенье.

Д е т и

(помочь Весне можно, если)

Педагог

- Помочь Весне можно, если…

Собрать весенний календарь, а для этого перечислить по порядку названия весенних месяцев. Поручаю это Кристине, Денису.

– Напомнить народные названия Марта

Д е т и

(березозоль, капельник, протальник, грачевник, сухий)

Педагог

– Самым внимательным был …. Он станет первым помощником весны, Мартом-месяцем. Вмести с ним, продолжаем видео путешествие по мартовскому лесу.

Презентация «Март» музыка П. И. Чайковский

Март

Вот и начал таять снег

Птичий гомон, кутерьма

И закончилась Зима

Ручейки бегут быстрее

Светит солнышко теплее

Воробей погоде рад

К нам весну приводит Март.

(Фонограмма птичьих голосов). Григ. «Утро в лесу».

Педагог

– Назовите мартовские приметы, которые вы увидели на картинках

(прилет птиц, проталины, тающие сосульки, цветение вербы). Помните об этом, собирая календарь для Марта месяца. (Дети выбирают изображение на столе и размещают на доске).

Педагог

– У меня тоже есть свой календарный листок, на нем сегодняшний день – 22 марта 2013г. Праздник птиц – «Сороки».

Март

– В старину говорили : «Сегодня день с ночью равняется, 40 птах небесных издали возвращаются». Птиц зазывали разными закличками и играми, чтобы весна быстрей наступила.

Шум весенний затеваем

В игры весело играем.

На весеннем дубу

Заиграем во трубу.

Речевая игра «Ворон». (фоновая – арт- контраст)

Ребёнок - Мы ребята – дошколята,

Приглашаем всех пернатых

Прилетайте, кто захочет

Мы вас любим, любим очень.

Песня – хоровод «Летели две птички»

Педагог

– Выберем помощника Апрелю месяцу …

Педагог

- Ну, братец апрель, расскажи нам о своих приметах.

Апрель

- Хорошо, но сначала отгадайте загадку:

Хорошо гулять в лесу

Тихо… Утро раннее.

Чудо – песенка звенит

На лесной проталине

Чей – то нежный голосок

Еле – еле слышен-

Кто, расправив лепестки

Из под снега вышел.

Педагог

- Вы отгадали эту загадку? Правильно, это подснежник. А какой известный вам композитор написал музыку об этом цветке?

(Ответы детей, находят портрет композитора).

Педагог

- Давайте ещё раз послушаем эту чудесную музыку (дети подходят к экрану)

Педагог

- Только сегодня мы её послушаем по другому. Я хочу, чтобы вы услышали, как звучат в этой музыке стихи З. Александровой. Звучит «Апрель» Чайковского, на экране – подснежники.

(Педагог читает стихи на соответствующую часть музыки).

1. В лесу, где берёзки столпились гурьбой

Подснежника глянул глазок голубой

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

Потом потянулся

Из всех своих маленьких сил

И тихо спросил:

Я вижу погода тепла и ясна?

Скажите ведь, правда, что это весна?

2. И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный снег, потом с дождём

Он падал, заносил дорожки

Опять зима? А не весна?

И от цветка на тонкой ножке

Лишь только шапочка видна.

3. И он, от холода синея

Головку слабую склоняя

Сказал… Ну чтож, я не жалею

Ведь началась весна с меня

(З. Александрова)

Педагог

- Музыку можно не только слушать, но и передавать её содержание с помощью движения рук. У девочек это будет напоминать лепестки первоцвета — подснежника, а у мальчиков — струю серебряного дождя. Попробуйте передать содержание этого произведения руками.

(Дети двигаются под музыку П. И. Чайковского, импровизируют).

Педагог

- Молодцы ребята! А теперь продолжим видео путешествие по Апрелю и узнаем, что происходит в природе в Апреле.

Презентация «Апрель» музыка П. И. Чайковский

(Дети после просмотра называют приметы Апреля, на столе находят изображения Апреля и размещают на доске).

Педагог

- Продолжим наше путешествие. Впереди у нас третий весенний месяц … и третий помощник - Май.

Май

Сад примерил белый цвет

Соловей поёт сонет

В зелень наш оделся край

Нас теплом встречает Май.

Презентация «Май»

Музыка П. И. Чайковского «Май», цикл «Времена года».

Педагог

В мае всё кругом цветёт

И ликует, и поёт.

- И всё вокруг оживает, лес наполняется весенними голосами. И сейчас я вам дам «весёлое задание. В этом задании вы должны суметь подражать голосам окружающего мира, которые вы слышите с каждым приходом весны.

Речевая игра «Весенние голоса»

Педагог

Все рады приходу весны

Птицы, жуки, муравьи!

А вы ребята, рады приходу весны?

Играйте и пойте тогда от души.

Песня «Весна — красна». (Оркестр шумовых инструментов).

Дети садятся.

Май

Храню ещё чудес немало

И вам их показать готов

Хочу, чтоб здесь светлее стало

От майских, радужных цветов.

(Раздаёт цветы).

Педагог

- В этом танце с цветами, вы должны внимательно слушать музыку, части которой будут повторяться. Задание будет такое:

I часть — вы танцуете в кругу;

II часть — придумываете свой танец.

Танец с цветами. (Танцевальное творчество детей).

Педагог

- Давайте вспомним приметы Мая месяца и соберём календарь.

(Дети находят изображения на столе и прикрепляют на доску).

Педагог

- Всё в порядке — календарь собран. И теперь Весна — красна, наконец вступит в свои права. Всё ярче светит солнце и от его лучей, все становятся добрей и лучше. Давайте и мы поделимся своим теплом.

К солнышку все потянулись!

Лучик взяли

К сердцу прижали

Людям отдали

И улыбнулись.

Ребёнок

Радуемся мы весне

Хорошо тебе и мне

Можно прыгать, можно топать

Можно бегать, можно хлопать

Можно весело скакать

Можно даже танцевать.

Танец «Хлоп – хлоп – хлоп»

Публикации по теме:

Проектная деятельность с дошкольниками с ОВЗ В сообщении повествуется о возможности реализации метода проектов при работе со старшими дошкольниками с ОВЗ в условиях ДОУ. 1. Что такое.

Рабочая программа кружка по ритмической пластике дошкольников на 2013–2014 учебный год «Крепыши» Руководитель: инструктор по ФИЗО Проходцева Антонина Викторовна ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В.  сухомлинский: Интонация, мелодия, лад, ритм,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа)
Опубликовано: 2 марта 2015 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности по теме проекта «Весенний календарь» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ткаченко (УИ 320481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД