Ольга Чехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Безопасность движения на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей с правилами поведения на дороге.
Задачи:
Уточнить представления детей о правилах поведения на дороге; сигналах светофора;
Закрепить у детей знание цветов светофора: желтый, красный, зеленый
Учить детей в процессе игры действовать по сигналу в соответствии с правилами
Учить детей сравнивать предметы по размеру;
Закрепление счета в пределах 5;
Развивать речь детей, пополнять словарный запас
Воспитание нравственных качеств у ребенка
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Безопасность движения на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, физическая культура, безопасность, музыка.
Материалы и оборудование: Светофор, восемь игрушечных автомобилей разных размеров на каждого ребенка, большой мяч, рули, театральный костюм доктора.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел? (Светофор) Молодцы, знаете что это светофор. С ним наверное что-то случилось, у него плохое настроение, поэтому он не работает и у него огоньки не горят
Ребята, нам нужно его порадовать, чтобы его глазки опять засветились нужными цветами. Скажите, огоньки, какого цвета должны у него гореть? (красный, желтый, зеленый). (Дети прикрепляют кружки нужного цвета к светофору).
Ребята можно ли переходить дорогу на красный свет светофора? Почему? А на какой нужно идти?
Воспитатель: Посмотрите, дети на нашего гостя, как у него глазки ярко горят. Он повеселел, а это значит что у него теперь настроение хорошее.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько здесь стоит машин? Давайте их посчитаем. Все ли машины одинаковые? Сколько маленьких машин? А больших? Каких машин больше маленьких или больших? Но они стоят печальные. Потому что они потеряли дорогу. Давайте им поможем ее найти.
(Дети берут по одной машине и ищут дорогу. Найдя ее, показывают как нужно правильно по ней ездить. Мальчик управляя экскаватором, выезжает на полосу встречного движения, и сбивает машину.)
Воспитатель: Ребята что случилось на дороге? Почему произошла авария? Давайте еще раз покажем, как нужно правильно ездить машинам по дороге, соблюдая правила дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами немножко поиграем. Вы держите в руках рули - это грузовики. Вам необходимо доставить срочный груз. Груз необходимо перевезти на лесную полянку. Я в руках держу кружки красного и зеленого цветов. Если я показываю зеленый кружок, то машины могут ехать, а если красный то должны остановиться.
Вдруг неожиданно вбегает зайчик и гонит мяч. Подпрыгивая мяч катится на дорогу, зайчик за ним бежит и попадает под грузовик.
Он лежит, плачет и спрашивает у ребят, что ему надо делать. (воспитатель и дети звонят на скорую помощь)
Доктор: (перевязывает лапку) Зайчик, что случилось?
Зайчик: Я играл с мячиком, выскочил на дорогу и попал под машину.
Воспитатель: Ребята, а разве на дороге играют? (нет). Молодцы дети. Глупый зайчик, даже дети знают, что на дороге играть опасно.
Доктор: Сейчас я тебя увезу в больницу, а ты пообещай детям, что больше никогда играть на дороге не будешь.
Зайчик: Обещаю, никогда больше не играть на дороге. (Скорая помощь увозит зайчика)
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику до свиданья, и пожелайте ему чтобы он побыстрее выздоравливал.
Воспитатель: Почему же с зайчиком произошел несчастный случай, ребята? (он на дороге играл с мячиком). А разве на дороге можно играть? (нет) как правильно дорогу надо переходить? (на светофоре) На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый). Молодцы, ребята.