МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Янтарь — солнечный камень»

Ольга Пигарева
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Янтарь — солнечный камень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжить процесс установления связи ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, предметным миром, миром искусства.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить с самым известным промыслом Калининградской области - янтарным

• Расширять знания детей о родном крае.

Развивающие:

• Продолжать развивать диалогическую речь

• Развивать познавательные интересы детей, желание наблюдать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитывающие:

• Воспитывать уважение к малой Родине, гордость за мастеров, живущих в Калининградской области.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Янтарь — солнечный камень“» размещена в разделах

• Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Оборудование и материалы: иллюстрации о Балтийском побережье, карта Калининградской области, кусочки янтаря, лупы на каждого ребенка

, дидактическая игра «Собери картинку», цветные карандаши, таблицы на каждого ребенка, картины и сувениры с янтарем, черный виноград, посылка, презентация «Янтарь- солнечный камень», мультмедийное оборудование, магнитофон, CD-диск с записями классической музыки, звуками моря.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Калинграде, Калинградской области, Балтийском побережье, янтаре, создание экспозиции «Солнечный камень» в мини-музее группы «Народные промыслы России», ссоставление творческих рассказов «Что понравилось в музее», «Самая красивая картина», просмотр мультфильма «Легенда о камне», создание презентации «Янтарь- солнечный камень», разучивание игры для массажа пальцев «Орешник», изготовление набора картинок «Яхты и парусники» для игры «Собери картинку», подбор классической музыки и звуков природы к презентации.

Интеграция:

Социализация, Коммуникация, Познание, Художественная литература, Музыка, Здоровье, Безопасность жизнедеятельности

Ход занятия. Приветствие гостей. Психогимнастика. Передай улыбку соседу (по кругу).

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, место где он родился. А кто назовет в каком прекрасном крае родились вы?

Дети: Мы живем в Калининградской области.

Воспитатель: Правильно, наш край называется - Калининградская область- это и есть наша малая Родина. Взгляните на карту и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море. Кто помнит, как называется наше море?

Дети: Наше море называется Балтийское.

Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море - самое необычное море в мире. И сегодня мы выясним почему.

Сегодня утром к нам в группу почтальон принес посылку. К ней было приложено вот это письмо. Читает «Здравствуйте, ребята! Как-то по телевизору шла передача «Хочу все знать». В ней рассказывали о солнечном камне. Но в это время мой дедушка попросил помочь ему собрать урожай, пока нет дождя, и я ее не досмотрел. Я узнал, что в вашем музее есть этот солнечный камень и прошу вас написать: во-первых, .почему он так называется?; во-вторых, откуда он берется и в третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен. Ваш друг Чевостик. Р. S. Посылку откроете, когда будете писать ответ. Это гостинец от моего дедушки».

Воспитатель: Что за солнечный камень? Чтобы узнать ответы на эти вопросы, мы должны совершить волшебное путешествие. В руках у меня волшебная палочка. Я взмахну ею, вы закроете глаза и скажете волшебные слова: Один, и два, и три, и восемь, На берег моря всех переносим. Звучит шум морских волн Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря. Мы медленно идем по берегу моря. (дети идут за воспитателем, представляя себя на берегу моря). И что же здесь необычного? Идем по песку, по гальке и вдруг что- то блеснуло под нашими ногами. Смотрите! Воспитатель поднимает янтарь и показывает его детям. Как называется этот необыкновенно желтый камень?

Дети: Этот камень называется янтарем.

Воспитатель: Правильно, янтарь. Соберите его в ладошки (собирают)

Воспитатель: Наш край называют Янтарным за редкостный камень- минерал, который выносит на свои берега Балтийское море. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. И море мы говорим - Янтарное. Так что же такое янтарь? Присядьте и послушайте рассказ о янтаре. Дети рассаживаются на подушки Слайд1. Запись музыки.

Воспитатель: Учеными установлено, что это застывшие “слезы” смолы древних хвойных (сосны янтароносной “пинус сукцинифера”, которая уже не растет нигде на Земле). Это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на обширных пространствах нашей планеты 38-200 млн. лет назад. Посмотрите, так выглядели ландшафты того времени. слайд 2 Этот полудрагоценный камень с незапамятных времен прочно вошел в быт многих племен и народов. Слайд 3 Встречаются самые разнообразные оттенки янтаря – от белого, бледно-желтого, ярко-золотистого, медово-желтого до красно-бурого; известны также коричневые и черно-бурые разновидности с характерным отчетливым мерцанием при освещении.

Физкультминутка. По песочку мы идем (дети идут с высоко поднятыми ногами) В нем янтарь сейчас найдем (наклоняются, как будто за янтарем) Свой янтарик сохраним (прижимаю к сердцу) В наш музей передадим. (Вытягивают руки вперед)

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку» Сейчас каждый из вас достанет из конверта разрезанные картинки и сложит ее и назовет, что получилось. Дети складывают картинки и называют их (тюбик зубной пасты, корабль, мебель, скрипка, консервная банка).

Воспитатель: Как вы думаете, что общего между этими предметами?

Дети: Это связано с янтарем.

Воспитатель: Да. При изготовлении всех этих предметов был использован янтарь в разных его видах. Из янтаря, как и в древние времена, изготавливаются различные сувениры: фигурки людей и животных, медальоны, табакерки, бусы, брошки, серьги. Из него изготавливались предметы религиозного культа и лекарства У каждого кусочка свой неповторимый и завораживающе-таинственный свет. А уж если прямо внутри можно увидеть травинку, мушку, веточку - это настоящий подарок веков. В янтаре можно встретить комара, жука, паука, осу, таракана, живших много миллионов лет назад, семена растений, хвоинки, споры. Около 3 тыс. видов членистоногих и 200 видов растений нашли ученые-биологи в янтаре. Самые удивительные пленники янтаря – ящерица с оторванным хвостом, паук с паутиной, лягушка и даже капли дождя. Такие вкрапления в янтарь называются Инклюзы. Это большая редкость. Пора нам возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: Один, и два, и три, и восемь, В детский сад всех переносим. Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит волшебные слова. Звучит музыка. Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, в нашем мини-музее есть целая экспозиция, посвященная янтарю. Посмотрите на экспонаты музея. Я предлагаю вам рассмотреть янтарь, который есть в нашем музее, через лупу, описать и зарисовать его.

Воспитатель приглашает детей за столы, где приготовлены лупы и кусочки янтаря для каждого ребенка, листы белой бумаги, таблицы и цветные карандаши.

Воспитатель: Задание: рассмотреть внимательно образец янтаря и заполнить таблицу. Цвет янтаря – определяем по фотографиям, поделкам и образцам.

Дети изучают янтарь, описываю, цвет форму и другие отличительные черты. Заполняют свою таблицу.

Воспитатель Итак, что можно сказать о янтаре? Какой он?

Дети: Янтарь очень красивый камень, желтого, оранжевого, с красным оттенком, цвета, есть и белого цвета,

Дети: Есть прозрачный, с прожилками, вкраплениями – инклюзами.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вы расскажете дома?

Дети: Мы совершили путешествие на берег моря.

Дети: Мы собирали янтарь.

Дети : Мы рассматривали янтарь через лупу и заполняли таблицу.

Дети: Мы собирали картинки.

Дети: Мы рассматривали экспонаты нашего музея.

Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам дедушка Чевостика. Здесь лежит записка. «В этой ягоде содержится янтарная кислота. Приятного вам аппетита! Не болейте!»

Воспитатель достает из посылки виноград. Угощает детей и гостей.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Янтарь — солнечный камень»
Опубликовано: 18 января 2014 в 15:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Янтарь — солнечный камень»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пигарева (УИ 172887) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД