Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки). (6 фото)

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область «Познание»

- познакомить детей с творчеством В. Бианки;

- учить отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно делать выводы, умозаключения.

Образовательная область «Коммуникация».

- развивать интерес к жизни живых существ, показать единство человека и природы;

- развивать слуховое и зрительное внимание;

- развивать связную речь, память, творческое воображение;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Отчего я пишу про лес“ (по творчеству В, Бианки),» размещена в разделах

- обогащать словарный запас детей.

Образовательная область «Художественное творчество».

- учить выразительно передавать интонацию героев при драматизации сказки «Теремок»;

- воспитывать интерес к художественной литературе, к новым знаниям;

- развивать мелкую моторику рук при выполнении работ по изобразительной деятельности.

Образовательная область «Социализация».

- развивать навыки коллективной работы в группе: навыки культурного общения;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу: любознательность, дружелюбие;

- воспитывать бережное отношение к природе, к друзьям нашим меньшим: животным, птицам, насекомым.

Предварительная работа.

- чтение сказок В. Бианки:

- «Приключение муравьишки»

- «Кто чем поёт»

- «Теремок»

- «Мишка башка»

- «Лис и мышонок»

- «Хитрый лис и умная уточка»

- «Хвосты»

- «Мышонок Пик»

- «Лесной колобок колючий бок»

- «Лесные домишки»

- «Заяц, косач, медведь и весна»

- Драматизация сказки «Теремок»

- Рисование героев сказки детьми и выставка рисунков родителей «Отчего я пишу про лес».

- лепка «Мышонок Пик»

- Наблюдение за птичьими гнёздами

- посадка рассады семян цветов и высаживание подснежников на участке.

Подготовка оборудования:

- выставка книг по произведениям В. Бианки;

- выставка рисунков «Отчего я пишу про лес»;

- изготовление шапочек для героев сказки «Теремок»;

- оформление стенда: дерево и рисунки – аппликация лесных зверей;

- корзинка с подарками для леса: бабочка, птичка, скворечник, капелька воды, солнышко, желуди;

- игрушки: ёжики;

- коврики (нестандартное оборудование) для выполнения коррекционных упражнений.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: - Дети, отгадайте загадку:

«Знаю, ждут меня повсюду

Всем на свете я нужна.

Приношу я радость людям,

А зовут меня ….(весна)

- Ребята, вы любите весну?

- За что вы любите весну?

(голубое небо, ласковое солнышко, красивые цветы,

ручьи, капель, весенние праздники).

- Какое солнышко весной?

(яркое, блестящее, нежное, теплое, ласковое).

- Я для вас приготовила игру:

«С кем дружит весна?

(карточки с изображениями капели, веточек вербы, кораблика с ручейком, солнышка и т. д.)

Отвечаем полным ответом. Например, «Весна дружит с капелью и не дружит со снегом».

Воспитатель: весна это здорово! Особенно красиво весной в лесу. Мы с вами познакомились с писателем В. Бианки. он очень любил лес. Почему? Подойдем поближе к нашей выставке. Рассмотрите, какие рассказы и сказки мы читали. Назовите их.

- Ответьте мне на вопросы:

- Какая птица не вьёт гнезда? (кукушка).

- О каких лесных домишках идет речь? (о птичьих гнёздах. Сказка «Лесные домишки.

- Лиса хитрая плутовка и обманщица. В какой сказке её тоже перехитрили?

- Есть ли в природе такие звери и птицы у которых хвост только для красоты?

Физкультурная пауза

Песенка из сказки «Лесной колобок - колючий бок» (с движениями).

«Я лесной колобок –

Колючий бок.

По сусекам не скребен,

По амбару не метен.

Я под кустиком рос

Весь колючками оброс.

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от волка ушел,

От медведя ушел»

И от тебя лиса тоже уйду.

Воспитатель: - Дети, укатился колобок от лисы?

Дети: - Нет. Она столкнула колобка в воду, он развернул свои лапки и все увидели, что он никакой не колобок, а ёжик.

Воспитатель: - Дети, вы хотите оказаться в весеннем лесу? (грамзапись: «лесные голоса». Прогулка в лес с орнитологом). Далее дети идут по корректирующим коврикам на лесную полянку.

Воспитатель: - В. Бинки очень любил природу и каждый кустик, каждую травку называл по имени и по отчеству.

Воспитатель: - Дети, мы пришли в лес не с пустыми руками.

- Какие, подарки мы подарим дереву? (солнце, капельку воды, бабочку, скворечник, птичку).

Воспитатель: В лесу живут разные звери. У каждого есть свои детеныши.

Игра:«У кого кто?»(с ежиком). У белки – бельчата. У зайца зайчата.

Игра:«Назови ласково»: птенец – птенчик, воробей – воробушек, и т. д.

Воспитатель: - В. Бианки наблюдал за жизнью лесных обитателей и сочинил вот такую сказку «Теремок». Драматизация сказки «Теремок» детьми.

Воспитатель: - Наше лесное путешествие подошло к концу.

- Каким должен быть настоящий писатель?

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
Фото «Отчего я пишу про лес»
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:  (по творчеству В. Бианки). - фото
Фото №1 Виды детской деятельности Игровая коммуникативная продуктивная познавательно исследовательская восприятие художественной литературы Фото №2 Задачи Образовательная область Познание познакомить детей с творчеством В Фото №3 Бианки учить отвечать на поставленные вопросы самостоятельно делать выводы умозаключения
Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Отчего я пишу про лес» (по творчеству В. Бианки).
Опубликовано: 23 марта 2015 в 20:31
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД