Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы»

Таиса Исаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы»

Тематическая карта занятия

Образовательная область: «Развитие речи»

Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное занятие. Интеграция в образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развтие».

Тема: «перелетные птицы»

Цель: развитие связной речи, закрепление представлений детей о перелетных птицах.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Перелётные птицы“» размещена в разделах

• Закрепление представлений о перелетных птицах.

• Закрепление, уточнение, расширение и активизация словаря по теме «перелетные птицы»

• Закрепление притяжательных прилагательных.

• Совершенствование грамматического строя речи (согласование всех частей речи в предложении)

• Совершенствование навыка составления описательного рассказа.

развивающие:

• Развитие связной речи.

• Развитие зрительного и слухового внимания, восприятия.

• Развитие артикуляционной моторики, тонкой и общей моторики.

• Развитие дыхания.

• Развивать умение выполнять действия в соответствии с комментариями взрослого.

воспитательные:

• Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

• Формировать умение работать в команде, воспитывать навыки сотрудничества.

• Стимулировать инициативу, желание высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Форма проведения: подгрупповое занятие

Планируемые результаты: Закрепление знаний детей о перелетных птицах, совершенствование навыков связной речи, расширение кругозора, развитие творческого и логического мышления, формирование умения самостоятельно систематизировать и анализировать полученные знания.

Этапы занятия:

Вводная часть

Основная часть

Заключительная часть

1)Деятельность педагога:

Создание эмоционального настроя детей, желание действовать. Подготовка артикуляционного аппарата к речевой активности. Введение в тему занятия – упр. «Лови птиц»

Упр. «прятки» Воспитатель предлагает угадать, чья часть тела выглядывает из-за облака, и что за птица спряталась.

Упр. «что лишнее?» Воспитатель предлагает посмотреть, все ли правильно на картине, нет ли лишней птицы?

Пальминг. Логопед предлагает закрыть ладошками глаза и подышать.

Упр. «кто улетел?» Воспитатель предлагает посмотреть, каких птиц не хватает на картине. И полететь вслед за ними на полянку.

Подвижная игра «птицы и кот»

Детям предлагается превратиться в перелетную птицу, и выполнять действия, соответствующие словам педагога. Кот выбирается считалкой.

Упр. «радуга» Логопед сообщает детям о том, что уже в мае могут быть первые грозы, а после дождя. (дети выдвигают версии)- узнаем, кто был прав, отгадав загадку. Далее логопед показывает отгадку – радугу, и предлагает выбрать любую понравившуюся карточку.

Педагог предлагает перевернуть карточки и показать схемы. Спрашивает, чем они будут сейчас заниматься? А что бы узнать последовательность рассказа, детям предлагается встать в той последовательности, как цвета в радуге. (определение последовательности говорящих). Логопед просит назвать любое число от 1 до 8, ребенок, с данным порядковым номером, выходит и вытягивает изображение птицы, о которой будет составляться рассказ.

Составление описательного рассказа.

Далее логопед предлагает встать в круг, найти глазками пару, и молча поменяться карточками. Затем найти глазками ребенка, который будет начинать рассказ.

Составление описательного рассказа.

Логопед подводит итоги занятия: Если занятие понравилось нужно положить кружок в коробочку с веселым смайликом, а если нет, то с грустным.

2)Деятельность детей:

Активное участие детей в подготовке артикуляционного аппарата, в игре «Лови птиц».

Дети, вместе с педагогамугадывают птиц.

Дети угадывают лишнюю птицу и объясняют почему она лишняя.

Локти на столах, глаза закрыты ладонями. Вдох/выдох.

Активно участвуют в игре. Полным предложением называют какой птицы нет.

Перевоплощаются в птиц, выполняют действия соответственно инструкции.

Дети высказывают предположения. Приходят к единому мнению, отгадав загадку. Выбирают любую понравившуюся карточку, выстраиваются в соответствии цветов радуги.

Любой ребенок называет число. Ребенок с данным порядковым номеров выходит, вытягивает карточку с изображением птицы.

Далее дети составляют описательный рассказ о птице.

Дети встают в круг, находят глазами пару, и меняются карточками. Далее составляют еще один описательный рассказ.

Дети выражают свое мнение о занятии голосованием.

3)Методы и приемы:

Показ, практические

Словесные, наглядные,

Словесные, наглядные, логические

словесные

наглядные словесные

Прием перевоплощения

Словесные, наглядные, практические,«мозговой штурм»

Наглядные, словесные

Словесные, репродуктивные, самооценка.

4)Организация детей на занятии:

Дети стоят в кругу, в игровом уголке на коврике.

Дети рассаживаются за столами.

В игровом уголке, на коврике.

Дети стоят цепочкой в игровом уголке.

В кругу в игровом уголке.

5)Ресурс:

Аудиозапись пения птиц,

Сюжетная картина. Изображения птиц, облака.

Изображение радуги,

цветные карточки, на обратной стороне изображены схемы.

Изображения перелетных птиц.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 10:35
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД