Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Кривабокова Светлана
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей:

- Познание.

- Физическая культура.

- Музыка

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 3 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- Беседа, ситуативный разговор.

- Игровые упражнения.

- Дидактические игры.

- Моделирование.

- Игры и упражнения под музыку.

- Исполнение.

Формы организации: подгруппа детей – 8 человек.

Задачи:

Задачи обучения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем“» размещена в разделах

1. Побуждать детей использовать в своей речи слова – признаки (желтое, круглое, слова – действия (светит, греет).

2. Закрепить знания основных цветов: красный, желтый, зеленый.

3. Закрепить понятия «один-много, узкий-широкий».

Задачи развития.

1. Развивать у детей умение подбирать слова к схеме.

2. Развивать у детей умение описывать предмет, опираясь на схему.

3. Развивать слуховое внимание, продолжать учить выполнять действия соотнося со словами.

Задачи воспитания.

1. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, желание помогать тем, кто попал в беду.

Словарь новых слов: желтое, круглое, светит, греет.

Предварительная работа:

- Заучивание наизусть заклички «Солнышко, покажись».

- Рисование «Солнышко».

- Наблюдение за солнышком на прогулке, игры с солнечными зайчиками.

- Разучивание подвижной игры под музыку «Тучка и солнышко».

Оборудование и материалы:

- Ноутбук с презентацией сказки «Собачка Жучка и Петушок – Золотой гребешок.

- Желтый клубок ниток.

- Узкий ручеек, широкая река с узким и широким мостиками.

- Макеты осеннего дерева, тучи, облака, солнца.

- Осенние листики красного, желтого, зеленого цвета.

- Тарелочки красного, желтого, зеленого цвета.

- Игрушка – птичка.

- Презентация - Д/у «Расскажем о солнышке».

- Фонограмма «Раскаты грома».

- Зонт.

- Корзинка с желтыми шариками по количеству детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель: В круг скорее становись,

За руки быстрей возьмись

И друг другу улыбнись.

Воспитатель: Вот какие мы дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга. Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку? Давайте пройдем к нашему волшебному экрану.

(Воспитатель рассаживает детей перед ноутбуком. Идет рассказ сказки с сопровождением электронной презентации).

Жила собачка Жучка с Петушком – золотым гребешком. Каждое утро они выходили во двор и встречали солнышко. Но сегодня они вышли, а солнышка нет. Друзья загрустили, а Петушок даже заболел.

Жучка: Тяф, тяф, тяф! Ребята, а вы не знаете, где Солнышко живет?

Дети: Нет, не знаем.

Жучка: Помогите, пожалуйста, Солнышко отыскать. А то друг мой Петушок совсем разболелся.

Воспитатель: Ребята, поможем Жучке найти солнышко? А что же нам поможет дорогу найти? (Воспитатель находит желтый клубок). Что это? (клубок? Он похож на солнышко? Посмотрите такой же круглый, как солнышко, желтый, теплый.

(Воспитатель с детьми отправляются на поиск солнышка, клубок катится и показывает им дорогу. Подходят к ручейку с речкой).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, ручеек?

Воспитатель: Как мы можем пройти дальше и не промочить ноги?

Дети: Можно перепрыгнуть ручеек. (Дети перепрыгивают ручеек, на их пути широкая река с узким и широким мостиками).

Воспитатель: Ребята, а речку мы можем перепрыгнуть, как перепрыгнули ручеек?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Речка широкая. А ручеек узкий.

Воспитатель: А как нам перебраться через речку?

Дети: По мостику.

Воспитатель: Какие мостики на речке по ширине?

Дети: Широкий и узкий.

Воспитатель: По какому мостику мы сможем пройти, и не упасть в речку, по широкому или по узкому?

Дети: По широкому.

(По широкому мостику дети с воспитателем переходят через речку. Клубок катится дальше и приводит их к дереву).

Воспитатель: Ребята, давайте спросим у дерева, не видело ли оно солнышко. (Дети обращаются к дереву).

Дерево: Соберите мои листочки по цвету, тогда подскажу, где солнышко найти.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько листиков упало с дерева? (много)

Какие по цвету листочки?

Дети: Красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: Давайте, разложим листочки по цвету: красные на красную тарелочку, желтые на желтую, а зеленые на зеленую.

(проводится д/у «Собери листики по цвету»).

Дерево: Спасибо, ребята! Сегодня птичка пела песенки про солнце, может она знает?

(Клубок приводит детей к птичке).

Воспитатель: Птичка, нам деревце сказало, что ты о солнышке щебетала. Ты, наверное, расскажешь нам, где же солнышко найти?

Птичка: А вы расскажите мне о солнышке?

Воспитатель: Конечно, расскажем, а поможет нам наш волшебный экран. (проводится д/у «Расскажем о солнышке» с использованием схем на экране ноутбука. Дети подбирают слова-признаки и слова-действия).

Птичка: Я видела, что солнышко за тучку спряталось. Там и ищите.

(Дети благодарят птичку, и клубок ведет их к тучке).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какая грустная тучка. (Из тучки посыпались капли воды). Вот и дождик пошел.

(Звучит фонограмма - раскаты грома. Проводится подвижная игра «Тучка и солнышко»). [/u]

(Воспитатель проговаривает слова, раскрывая при этом зонт. Предлагает детям спрятаться под ним):

Тучка солнышко закрыла,

Наших деток намочила!

Ну-ка, все сюда бегом,

Вас накрою я зонтом!

(Убирает зонт):

Тучка спряталась за лес,

Смотрит солнышко с небес,

И такое чистое,

Тёплое, лучистое.

(Дети прыгают, бегают по залу. Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: Ой, ребята вот и тучка развеселилась и превратилась в белое облако. Только солнышка нет. А давайте позовем солнышко?

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

(Из-за облака появляется солнышко. Дети радуются, хлопают в ладоши).

Воспитатель: Давайте покажем солнышку, как мы делаем массаж. (Проводится массаж):

Солнышко проснулось, (дети проводят руками по лбу)

Лобика коснулось.

Лучиками провело

И погладило.

Солнышко проснулось (проводят руками по щекам)

Щечек коснулось

Лучиками провело

И погладило.

Солнце личико согрело (проводят руками по щекам,

Потеплело, потеплело. Подбородку)

Наши ручки потянулись

Наши губки улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, на нашем экране волшебном, появилось ли солнышко у Жучки с Петушком.

(Воспитатель с детьми возвращаются к экрану, на мониторе Жучка, Петушок во дворе и на небе солнышко).

Жучка: Тяф, тяф, тяф, спасибо, ребята, что солнышко позвали. Вот и друг мой, Петушок выздоровел, и вышел во двор на солнышке погреться.

А вот вам и подарок от нас – маленькие солнышки! (корзинка с желтыми шариками).

Воспитатель: Спасибо Жучка, на прогулке ребятам будет весело с маленькими солнышками.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование с учетом интеграции областей для средней группы Сентябрь Содержание непосредственной образовательной деятельности Интеграция образовательных областей Формы организации деятельности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к солнышку пойдем, быстро солнышко найдем»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД