ирина антюхова
Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных.
3. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
Материал к занятию:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
1. Макеты дома, коровника, луга; картинки с изображением домашних животных и их детёнышей.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Заучивания наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».
3. Подвижная игра «Кот и мыши»
4. Дидактическая игра «На нашем дворе».
Ход занятия
Воспитатель переодетая в бабушку: Здравствуйте ребята. я к вам приехала из деревни и хочу пригласить к себе в гости. Хочу показать как я живу и кто живет рядом со мной. Чтобы попасть ко мне в деревню, нам нужно пройти по узенькой дорожке. Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у меня живёт? (кошка, собака, корова, лошадь) Правильно, это домашние животные.
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (предположения детей)
Воспитатель: Правильно, они живут во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят, поят водой).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего люди держат кошку в доме? Потому, что она очень ласковая, пушистая и поёт нам песенки. У меня тоже живёт кошка «Мурка». Она любит спать на крылечке. А ещё у меня живёт собака «Жучка». Ребята, а как вы думаете что хорошего мне делает «Жучка». Правильно, она охраняет мой дом и ни кого не пускает. Ребята, а что любит кушать собака. (косточку) А здесь у меня коровник в нём живёт корова «Бурёнка». Ребята, что любит кушать корова Дети: траву Воспитатель: Правильно ребята, но зимой ведь нет травы. А зимой корова ест сено. Сено –это засушенная трава. Человек заготавливает его летом. Посмотрите вот и я для своей «Бурёнки» заготовила сено.
Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).
Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко? (Кошка)
Физминутка: Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)
Притаился-мышку ждёт. (приседание руки на колени)
Мышка норку обойдёт, (встать,повернуться)
И к коту не попадёт. (руки в стороны)
Ребята, а здесь у меня луг, на лугу пасётся лошадка
Она тоже любит есть траву, а зимой сено. Моя лошадка помогает мне перевозить грузы и катает меня. А теперь садитесь, а я вам буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.
1. Голодна мычит, сыта жует
Малым деткам молочка даёт. (Корова)
2. Гладишь – ласкается.
Дразнишь – кусается. (Собака)
3. Мохнатые лапки.
А в лапках цап – царапки. (Кошка).
4. У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво,кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (лошадка)
Воспитатель: Ребята, пока мы отгадывали загадки, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.
На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их. Воспитатель: А как называют детеныша у коровы? (Телёнок.)
И так последовательно: лошадь с жеребенком, свинья с поросёнком.
Воспитатель:Ребята очём мы с вами сегодня говорили. (о домашних животных) Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились, и моя корова «Бурёнка» решила вас угостить своим полезным, вкусным молочком. (угощаю всех Милки веем)