Ольга Уласик
Конспект непосредственной образовательной деятельности (область «Музыка») «Прогулка по весеннему лесу». II младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
] Цель: Развитие музыкальности детей, формирование эмоционально-радостного ощущения в процессе общения с музыкой.
Задачи: Учить детей самостоятельно реагировать на смену музыки. Учить петь на одном звуке, передавая простой ритмический рисунок; активно и эмоционально. Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять название музыкальных инструментов (ложки, бубенцы, треугольник).
Оборудование: ленты, бубенцы, ложки, треугольники, платочки, кукла.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности (область „Музыка“) „Прогулка по весеннему лесу“, II младшая группа» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Предварительная работа: Ознакомление детей со стихотворением, разучивание песни «Кап-кап» Ф. Финкельштейна.
Ход
Зал украшен березками, зелеными листочками. Педагог подходит к детям, которые ожидают его у дверей музыкального зала, и предлагает им прогуляться по весеннему лесу. Звучит музыка, дети спокойным шагом заходят в зал и образуют круг.
Музыкальный руководитель :
Слышите звуки весеннего леса. (Звучит фонограмма весеннего леса)
Давайте вместе расскажем о весне!
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна
Хлопки перед собой, то правая, то левая рука сверху.
Руки впереди, перед собой, постепенно разводить руки в стороны.
Поднять руки наверх пальцы широко расставлены.
Волнообразные движения рук (по очереди)
Сжимаем и разжимаем кулачки, руки поднимаем вверх.
Прижимаем к большому пальцу остальные пальцы.
Руки внизу, плавными движениями машем руками вправо влево.
Поднять руки вверх в стороны, на слово «весна» хлопнуть в ладоши над головой.
И березки оделись в весенние наряды. А посмотрите, какие яркие ленточки висят на березках, давайте с ними потанцуем.
Упражнение «Бег и махи руками». Вальс. А. Жилина
Посмотрите, ребята, что же на этой полянке, вы знаете, что это такое? (лежат музыкальные инструменты – ложки и бубенцы, дети называют их) Чтобы в нашем весеннем лесу стало веселее, давайте на них поиграем.
Музицирование. «Стуколка» Украинская народная мелодия
(На первую часть музыки играют дети на ложках, на вторую часть – на бубенцах) Появляется кукла. Здоровается с ребятами тихо, громко, весело. Говорит, что тоже пошла погулять по весеннему лесу, встретилась с солнышком, только лучики куда-то убежали. Детям предлагается помочь и сделать солнышку лучики. К нарисованному солнышку дети прикрепляют лучики разной длины и пропевают песенку своего лучика.
Развитие чувства ритма. «Лучики солнышку».
Музыкальный руководитель :
Молодцы ребята, наше солнышко стало ярче светить и сильнее пригревать. И снег скоро совсем растает. Давайте присядем на нашу полянку и споем про это песенку «Кап-кап».
Пение. «Кап-кап» Ф. Финкельштейна
Дети присаживаются на ковер. Кукла благодарит детей, что помогли солнышку и за хорошую песенку. Показывает детям, что у нее есть еще и платочки и предлагает детям потанцевать с ними вокруг березки.
Пляска. «Березка» слова А. Митлиной, музыка Р. Рустамова
Музыкальный руководитель :
Ну, вот и пришла пора возвращаться нам в группу! Ребята, а давайте позовем и куклу с нами, пусть погостит у вас!
Дети зовут куклу с собой, под музыку выходят из зала.