Наталья Федосова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Образ весны» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое.
Цель: формировать навыки рисования сказочного образа Весны, передавая характерные особенности времени года.
Задачи:
- учить передавать нежные весенние цвета;
- закреплять умение рисовать гуашью;
- закрепить знания о характерных особенностях весны.
Предварительная работа: рассмотреть сказочные образы Весны, разучивание закличек.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Образ весны“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Материал для образовательной деятельности: альбомный лист с силуэтом женщины в длинном платье, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, клей, звезды, нарисованные облака.
Ход занятия
Организационная часть
Входит педагог с детьми.
-Ребята, слышите голоса. Это закличка. Так Весну зазывают в гости. А вы хотите, чтобы к вам тоже пришла Весна. Давайте позовем.
Закличка:
Весна, Весна!
Приходи красна!
Принеси радугу в облаках,
Цветы белые на кустах, Солнце яркое в небесах!
- Здравствуйте, ребята вы меня позвали и я пришла к вам. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Но есть в природе время, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Когда это бывает?
- А вам нравится весна?
- Чем она вам нравится?
-Весна всем несет радость и это чувство охватывает всех людей. Художники пишут картины о весне, поэты – стихи,
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит верно,
Что весна пришла.
Это значит верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Прилетел скворец.
Композиторы слагают музыку. (показ сказочной весны под музыку Антонио Вивальди "Времена года")
- Вы увидели весну?
- Какая она?
- Ребята, теперь я хочу с вами поиграть
Хороводная игра "Веснянка"
Садятся на полянку
- Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней?
- Ранней весной – чистое голубое небо,
на проталинках – серая или черная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. Я вам предлагаю сегодня, используя весенние цвета и любую краску для того, чтобы изобразить красочную, сказочную весну.
- Но сначала мы с вами подготовим наши пальчики.
Солнце стало пригревать, (Тянут руки вверх)
Стали капельки стучать. (Стучат кулачком о ладонь)
Капля – раз, капля – два, (Пальчиком стучат о ладонь)
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей (бег на месте)
Побежали ручейки.
Их попробуй, догони!
- А теперь садимся за столы. Перед вами Весна и вы можете раскрасить Весну цветами, листочками, узорами. Как вам хочется.
- А сейчас, мы с вами поставим ваши работы на выставку и покажем гостям какие замечательные образы Весны у вас получились.
- Вам нравится Ваша весна?
- У меня есть для вас сюрприз. Сейчас мы с вами сделаем звездопад настроения. Ребята, перед вами лежат звездочки. Сейчас вы возьмете по одной звезде и приклеите на небо. Чем выше ваша звезда, тем лучше ваше настроение.
- Ребята, вы молодцы. И мне очень понравилось сегодня с вами играть и рисовать.