МААМ-картинки

Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Моя мама» для детей подготовительной группы

Венера Габдрахманова
Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Моя мама» для детей подготовительной группы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по (Коммуникация)

На тему: «Моя мама» для детей подготовительной группы.

Цель: Поддержание интереса детей к изучению русского языка, создание положительной эмоциональной атмосферы на занятиях. Воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Публикация «Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации „Моя мама“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Задачи: Формирование и развитие умений и навыков аудирования и говорения в известных и новых учебно-игровых ситуациях по теме. Обогащение словаря детей глаголами, обозначающими действия (мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, светить, греть, сушить и т. д.). Закрепление и активизация усвоенных ранее глаголов. Прилагательные (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная). Формирование умения понимать предложения с вопросительным словами, отвечать на вопросы у кого, чья, что делает, какой, какая, где? Закрепление умений и навыков правильного произношения русских звуков и их сочетаний. Развитие мелкой моторики рук.

Расширять знания детей о празднике «8 марта».

Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа: беседа о профессиях мам; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; просмотр мультфильмов «Мама для Мамонтёнка», «Волк и семеро козлят», «Умка»; подготовка к празднику «8 марта».

Материал и оборудование: Интерактивная доска, музыка «Веселая мышка», разрезные картинки, свечи, корзина, искусственные цветы подснежники, оборудование для ручного труды (стаканчики от йогурта, лейка, семена бархатцев, палочки-мерки, вода, влажные тряпочки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приносит на занятия букет подснежников, здоровается.

Воспитатель:

- Ребятки посмотрите что я сегодня принесла? – Цветы.

- А вы знаете какие это цветы?. Это подснежники.

-Это подснежники.

- Ребятки послушайте загадку:

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

А зовут меня …

- Весна!

- Ребята какой первый месяц весны? – Март.

- Какой очень любимый праздник бывает в марте? – 8 марта.

- Какой это праздник?

- Это праздник наших девочек, мам и бабушек.

-Да этот праздник всех женщин.

Мама - самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становиться светло, радостно, спокойно на душе. Мамы всегда любят своих детей, а вы любите своих мам? А вы знаете, как зовут ваших мам?

Сейчас на стульчик сядет тот, кто скажет, как зовут его маму.

Дети по очереди называют имена мам.

-Ребятки давайте послушаем стихотворение о маме.

Поздравляю тебя, мама!

Почему сегодня я сюду

И улыбки, и цветы,

Почему смеется солнце,

Знаю я и знаешь ты.

Знают все: сегодня праздник,

Женский день у наших мам,

Оттого смеется солнце,

Все с цветами тут и там.

Оттого навстречу мамам

Все с подарками бегут,

Всюду радуется дети,

Поздравляют и поют.

Поздравляю тебя, мама,

И желаю тебе я,

Чтобы вечно, словно солнце,

Ты светила для меня.

2. Дидактическая игра «Сердце Матери»

Мальчики и девочки, подойдите пожалуйста, поближе. Протяните руки, смотрите не обожгитесь. Что вы почувствовали от прикосновения руки к огню свечи?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А как вы считаете, кто еще кроме свечи дарит нам тепло?

Дети: Мама

Воспитатель: Перед вами сердца и свечи. Сердце – это сердце вашей мамы, свечи – это то что ваша мама дарит вам каждый день. Беря по свечке, перечислите какая ваша мама.

Дети: (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, работящая, трудолюбивая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная)

Воспитатель: Молодцы ребята вы сказали много добрых слов. (Садитесь)

Воспитатель: Мальчики и девочки а кто из вас вспомнит и назовёт пословицы о маме.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

Птица рада весне, а младенец матери.

Материнская ласка не знает конца.

Лучше мамы друга не сыщешь

Матери сердце лучше греет солнце

Родных много а мама роднее всего

С матерью жить не скуки, не горе, не знать.

Материнское сердце в детках.

- Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых надо прислушиваться к их советам, не капризничать, уметь сдерживать плохое настроение, и не делать так, как сейчас нам расскажет.

Ребёнок читает стихотворение Квитко

“Сережа хозяйничает”.

Мама уходит, спешит в магазин

- Сережа! ты остаешься один.

Мама сказала : “Ты мне услужи,

Вымой тарелки, сестру уложи.

Дрова наколоть не забудь мой сынок,

Поймай петуха и запри на замок.

Сестренка, тарелки, петух и дрова,

Но у меня одна голова!

Схватил я сестренку и запер в сарай

Сказал я сестренке: “Ты здесь поиграй”

Дрова я усердно помыл кипятком

Четыре тарелки разбил молотком,

Но долго пришлось с петухом воевать,

Ему не хотелось ложиться в кровать.

3. Игра «Добрые дела».

- А еще можно порадовать своих родных хорошими поступками и добрыми делами.

Встаньте в круг, посмотрите, какая у нас есть корзина для добрых дел. В нее мы будем собирать добрые дела, которые мы выполняем.

(Дети становятся в круг вокруг корзины. Звучит музыка и по очереди дети передают корзину по кругу. Тот ребенок у которого корзина останется в руках называет добрые дела, которые он выполняет: мою посуду, поливаю цветы, мою полы, подметаю, заправляю свою кровать, складываю свои вещи, убираю со стола, сервирую стол, приношу газеты, мою обувь и т. д.) Садитесь ребята на свои места.

Воспитатель: Далее мы будем смотреть фрагменты мультфильмов, вы должны отгадать название мультфильма. В мультфильмах вы увидите разных мам, и все они, конечно же, любят своих детей.

На экране демонстрируется фрагмент мультфильма "Умка".

Воспитатель: Узнали мультфильм? Вспомните его название?

Дети. Это мультфильм "Умка".

Воспитатель: Про кого этот мультфильм?

На экране появляется слайд с изображением "Мама для Мамонтёнка»,

Воспитатель: А кто знает название этого мультфильма? А что случилось с этим маленьким мамонтенком?

Дети смотрят на экране фрагмент мультфильма «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Ребята вы узнали мультфильм?

Воспитатель: Да ребята вы правильно сказали название всех мультфильмов. Во всех мультфильмах мама какая? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая)

4. Физкультминутка «Солнышко»

Утром солнышко встает

Выше, выше, выше….

(Поднимают руки вверх и играют пальчиками)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже…

(Отпускают руки вниз, играют пальцами.)

Хорошо! Хорошо!

Солнышко смеется.

(Улыбаются и хлопают в ладоши.)

А под солнышком всем

Весело живется!

(Кружатся, делая над головой «фонарики»)

5. Игра «Разрезные картинки»

Помимо того, что все женщины мамы, жены и хозяйки, они все занимаются какой то работой. Иметь профессию это значит быть полезным для многих людей.

6. Игра «Что может делать…?»

-Что может солнце? (светить, греть, сушить)

-Что может бабочка? (летать, дышать, собирать пыльцу.)

-Что может снег? (лететь, переливаться на солнце, падать)

-Что может мама? ….(любить, ласкать, ухаживать,)

Коллективная работа «Посев цветочных семян»

7. «Посев цветочных семян»

Воспитатель: - Мальчики и девочки посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

- Как Вы думаете, что в них? (семена цветов).

- Как догадались? (на конвертах нарисованы цветы).

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу).

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты).

Ребята это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные).

- Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди делают рассаду. Ребята все мамы любят цветы так давайте мы тоже свами сегодня посадим семена.

- Давайте вместе узнаем, как сажают семена.

Воспитатель: Мы берем стаканчик с землей. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена. - Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки. - Теперь бросаем семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся ростки и ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь — друг или враг?» для детей подготовительной к школе группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка с солнышком» для детей первой младшей группы .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Загадочный калейдоскоп» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. «Загадочный калейдоскоп». Цель: Развивать интерес.

Проект для детей подготовительной группы «Я и моя мама»Проект для детей подготовительной группы «Я и моя мама» Проект: «Я и моя МАМА» Для детей подготовительной группы Воспитатель: Пыталева С. В. г. Королёв Пояснительная записка Тип проекта: творческий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Непосредственной образовательной деятельности по коммуникации «Моя мама» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 29 октября 2018 в 23:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД