МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом»

Ирина Вопилова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом»
▼ Скачать + Заказать документы

Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему : «Знакомство с селом Орлово».

Тема: Знакомство с селом Орлово.

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у дошкольников.

Задачи:

• Учить детей называть родное село. Дать элементарные представления о селе.

• Развивать представление об улице и селе, где живут дети.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе „Знакомство с родным селом“» размещена в разделах

• Развивать любознательность, расширять кругозор.

• Обогащать и активизировать словарь детей.

• Воспитывать любовь к родному селу; аккуратность при работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Предварительная работа:

• Беседа о домашних адресах.

• Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности села».

• Беседа о названии улиц.

Словарь: путешествие, адрес.

Оборудование и материалы: фотографии с достопримечательностями села, флаг России, игрушка медвежонок, пластилин, дощечки.

Ход НОД

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл мишка Топтышка.

В какие игры вы играете?

Топтышка: Молодцы! Я тоже люблю играть. Больше всего мне нравится играть в игру «Путешествие». Путешественники любят ходить и ездить по разным местам.

Потом они рассказывают обо всём, что видели. Вы знаете, что на свете очень много разных сёл. В каком селе вы живёте? (Дети отвечают.)

Топтышка: Очень красивое название Орлово! Очень хорошее слово! И я думаю, что в таком селе живут замечательные люди. Во многих сёлах я был, но в вашем впервые.

Воспитатель: Не беспокойся, мишка, мы тебе покажем наше село. Тебе оно понра-вится — так что можно отправляться в путешествие.

Топтышка: Да, я согласен, но сначала я хочу посмотреть, какие вы сильные и вы- носливые. Готовы ли вы отправиться в дорогу?

Весёлая зарядка

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп -

Хлопаем все вместе.

Прыг, прыг, прыг, прыг -

Прыгаем все вместе.

Мы летим, летим, летим -

Мы летаем вместе.

Мы плывём, мы плывём -

Плаваем все вместе.

(Дети выполняют в соответствии с текстом движения.)

Топтышка: Молодцы! Хорошо у вас получается — вы и прыгать, и плавать, и летать умеете.

Воспитатель: Теперь пора отправляться.

(Дети с мишкой садятся в построенный из стульев «автобус»группе развешены фотографии села.)

Воспитатель: Вот и остановка, выходите.

Топтышка: Ой, как интересно! Как много вашем селе домов.

Воспитатель: Да, Топтышка, в нашем селе много домов, и все они — разные. Есть высокие дома, а есть и пониже.

Топтышка: Ребята, а адрес своего дома вы знаете? Назовите его.

В каких красивых домах вы живёте! Мне очень интересно будет узнать, с кем вы живёте дома.

– Да, ребята, дома вам не скучно. С вами рядом живут самые родные вам люди : папа, мама, братья, сестрички, бабушка и дедушка. Они любят вас и заботятся о вас.

Воспитатель: В нашем селе, Мишка, есть магазины, кафе, аптека, почта, парикмахерская, школа и детский садик. (Воспитатель сопровождает рассказ показом фотографий.) А теперь, Топтышка, посмотри сюда. (Указывает на фотографию.)

– Мишка, а этот дом ты узнаёшь?

Топтышка: Да, это ваш детский сад. Только я забыл, как он называется. (Дети)

– Очень хорошо, что вы знаете название своего детского сада.

Воспитатель: Ребята мы знаем, что наша родина — Россия. У каждой страны есть свой флаг. Какие цвета есть у нашего флага? (Дети отвечают.)

Воспитатель: Давайте вылепим его из пластилина. (У каждого ребёнка комочек пластилина определённого цвета. Раскатывают и соединяют между собой жгутики — коллективная работа.)

Рефлексия: Я приглашаю всех в наш круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового (Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

-О чем мы сегодня с вами разговаривали на занятии?

-Что узнали нового?

- Наша малая Родина — это наше село Орлово. Мы должны гордиться, что живем в таком месте, любить свое село!

Топтышка: Ребята, мне пора уходить. Спасибо вам за интересное путешествие по селу. До свидания!

Воспитатель: Приходи, Топтышка, ещё к нам. Мы будем тебя ждать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группыКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Поможем медвежонку» для детей второй младшей группы ель: Закрепить знания о животных, живущих в лесу. Задачи: 1. Закрепить умения различать животных, живущих в лесу; 2. Уточнять представление.

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе Программное содержание: -развивать внимание, логическое мышление; -учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара»Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство с профессией повара» Цель: Дать представление о профессии повора. Задачи: Формировать значимость и уважение к этой профессии. Умение узнавать и называть предметы.

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Азбука безопасности в природе» в младшей группе Образовательные области: - Познавательное развитие. -Речевое развитие. -Социально-коммуникативное развитие. -Физическое развитие. Интеграция.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с театром» Цель: - обогащать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе по теме «Обувь. Одежда. Головные уборы» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КАРТИНЫ МИРА ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ТЕМА:"ОБУВЬ. ОДЕЖДА. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ" Цель: 1. Учить детей дифференцировать.

Планирование ООД по формированию целостной картины мира в младшей группе на 2018–2019 учебный год Планирование ООД по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в младшей группе на 2018 -2019 учебный год Дата Тема.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 13:30
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вопилова (УИ 1868924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД