Приложение МААМ

Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе

Галина Куприна
Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-развивать внимание, логическое мышление;

-учить детей рассматривать предметы, сравнивать их, группировать, классифицировать;

-учить детей в умении грамматически правильно строить предложения.

Словарная работа: кислое, вкусное, сливочное, молочные продукты.

Ход занятия:

Стук в дверь. Входит почтальон Печкин:

- Здравствуйте! Я Печкин. Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Пожалуйста распишитесь в получении. До свидания!

Воспитатель берет посылку и открывает ее, читает письмо:

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Кисломолочные продукты“ в средней группе» размещена в разделах

-здравствуйте, дорогие ребята. Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Недавно мы завели себе корову.

Она очень полезное, домашнее животное. Шлём вам гостинцы, но доставайте их тогда, когда отгадаете загадки:

Коровы по полю ходили.

Траву ели, воду пили.

Принесли из далека

Нам парного … (молока)

Воспитатель: Иди, Маша, найди в посылке молоко. Покажи его и поставь на стол. (наливаем в стакан немного молока)

Давайте его рассмотрим, какое оно. Расскажите мне все, что вы можете рассказать о молоке. (дети рассказывают о свойстве молока) делаем вывод, что молоко белого цвета, имеет вкус и имеет запах, добываем его от коровы.

Послушайте дальше: кисло-сладкий ароматный

И полезный и приятный

Пряникам он командир

А зовут его….(кефир)

- Саша, подойди и найди в посылке кефир, поставь его рядом с молоком. Дети, что можно сказать о кефире? (он кислый, тягучий и очень полезный. (предлагаю попробовать кефир)

Делаем вывод, что кефир кислый, тягучий, производится он с помощью молока и закваски)

Чуть погуще молока,

Любит очень детвора

С пирожками т блинами

С разными салатами, вкусная, полезная

Белая и нежная (сметана)

- Подойди Артем, найди в нашей посылке сметану, возьми ложечку и попробуй. Что ты можешь нам с ребятами рассказать о сметане? Может кто-то еще хочет добавить нам о сметане, какая она (она тоже белая как кефир и молоко, но она более густая, имеет вкус и запах)

В письме есть последняя загадка:

В холоде я твердое, а в жаре я таю

Называюсь просто я (сливочное масло)

Юра, подойди, возьми масло и расскажи нам о нем. Кто добавит что-то новое к рассказу Юры. (дети рассказывают. В ходе рассматривания, закрепляют новые слова хором и индивидуально)

-Необходимо сделать вывод о масле. Оно твердое, имеет вкус, запах цвет более желтый.

-Посмотрите на все молочные продукты, какого они все цвета? (белого) а масло? (желтого) А кто знает, как изготавливается сливочное масло? (предположения детей)

-сейчас мы с вами посмотрим, как изготавливают масло и с помощью чего. (просмотр видео)

-Давайте сделаем с вами вывод: масло изготавливают из сметаны и с помощью миксера.

Физкультминутка:

Мы приходим в магазин,

(ходьба на месте)

Без лукошек и корзин,

(сгибают руки в локтях, прижимая кисть к поясу)

Чтобы хлеб купить, батон,

(загибают пальцы правой и левой руки)

Колбасу и макарон,

Сыр, зефир и пастилу,

Шоколад и пахлаву,

Молоко, кефир, сметану,

Кофе, чай и два банана.

Нам продал их продавец,

(руки согнуты в локтях, сгибают и разгибают пальцы рук)

Всё купили, наконец.

(рукопожатие)

Воспитатель: дети, как можно назвать все эти продукты? Что у них общее? Молоко – это молочные продукты. А чем они отличаются, мы сейчас с вами узнаем. Данил, подойди к столу, и покажи молоко и кефир. Скажи, чем они похожи и чем они отличаются (дети сравнивают) Молодцы!

А сейчас необходимо распределить молочные продукты на 2 группы. В одну то, что можно пить, в другую то, что можно есть (вызываются мальчик и девочка). Теперь мы с вами проверим, правильно ли они распределили. (проверяем и обговариваем)

-предлагаю вам поиграть в игру, нужно с закрытыми глазами определить на вкус молочный продукт.

После игры необходимо назвать все молочные продукты, которые знают. Делаем общий вывод, что узнали нового, по итогу еще раз повторить словарную работу.

Публикации по теме:

«Знакомство с профессией «повар». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе Тема : «Знакомство с профессией «Повар». Методы и приемы: 1. методы формирования сознания (фронтальная беседа, решение проблемной ситуации);.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные. Обитатели леса средней полосы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Дикие животные» (обитатели леса средней полосы) Воспитатель:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой город» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе на тему "Мой город". Цель: Задачи: Продолжать закреплять знания детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «День Защитников Отечества» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе"Тема «День Защитников Отечества» Цели: - закрепить знания о родах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы». Цель: развивать познавательный интерес детей.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Овощи» Цели: Образовательная- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их произрастания, учить узнавать фрукты на ощупь;.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Краски осени» Конспект ООД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Краски осени» Цель: 1. Сформировать у детей обобщённое.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Одежда» Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Лесная прогулка» в средней группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира. «Лесная прогулка». средняя группа № 4 Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в разновозрастной группе на тему «Продукты питания» ТЕМА: «Продукты питания» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -познакомить с полезными продуктами питания, учить правильно называть их. -упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 09:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по формированию целостной картины мира «Кисломолочные продукты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Куприна (УИ 445169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД