Ирина Майер
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Сказка о злом ветре Урагане»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Майер Ирина Михайловна.
Образовательная область :познание.
Группа: средняя.
Тип занятия: обобщающее занятие «сказка о злом Ветре Урагане»
Вид занятия: занятие - развлечение
Цель: систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал)
Задачи: - учить детей на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; употреблять слова длиннее,короче, длинный,короткий,длина.
- сравнивать по высоте: выше,ниже.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП „Сказка о злом ветре Урагане“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- продолжать закреплять навыки счета; отсчитывать определенное количество предметов по образцу.
-закрепить знания о цвете и форме геометрических фигур; умение из нескольких геометрических фигур собрать целую часть.
- развивать мышление, память,речь.
- воспитывать умение преодолевать трудности, доброжелательные отношения друг к другу.
Возраст детей: 4-5 лет
Форма организации обучения: фронтальная.
Место проведения: г. Урюпинск, МБДОУ «Детский сад №4 «Солнышко»
Методическое оснащение:
Дидактические игры «Часть и целое», «Найди пару», «Геометрические формы», «Построй домик»; макет бревнышек; корзиночки на каждого ребенка, счетные карточки, мелкие игрушки для счета; аудиозапись песни «Вместе весело шагать», Музыкальный отрывок «Вьюга»;
Методы обучения: игровой метод – неожиданный приход гостя (Лесовичка, дидактические игры.
Практический метод: выполнение детьми практических заданий, включающих элементарную математическую деятельность, исследовательские действия (подбор «бревнышек» нужной длины)
Наглядный: показ предметов
Словесный: пояснение, рассказ, вопросы по содержанию.
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Вот шла сегодня на работу, почтальона встретила. Он мне вручил письмо для ребят средней группы «А» детского сада №4 «Солнышко».
Хотите узнать, что это за письмо? Давайте вместе прочитаем.
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Жили-были звери в лесу со своими малышами. Жили не тужили, но однажды налетел злой ветер Ураган, подхватил детенышей и унес за тридевять земель в тридесятое царство, тридесятое государство. Заплакали звери. Как же быть, кто нам поможет, спасти наших малышей.
И вот решил я написать письмо вам в детский сад. Вдруг вы что-то придумаете. Искренне ваш друг Старичок-Лесовичок.
Воспитатель: Вот такое письмо написал Лесовичок. Ребята, поможем найти малышей?
Но кто же нам покажет дорогу в царство Ветра Урагана?
(Раздается стук в дверь, появляется Лесовичок)
Я помогу. Здравствуйте, ребята. Я знаю дорогу, но она долгая и трудная, немало испытаний ждет вас впереди.
Дети, вы согласны преодолеть все трудности, решить все задачи, которые встретятся на нашем пути?
Тогда, в добрый путь!
Дети под песню «Вместе весело шагать» отправляются в путь.
Дорога преграждена камнями.
Воспитатель: Посмотрите, Ветер Ураган и гору разрушил, дорогу камнями завалил. Чтобы пройти вперед, надо разобрать завал из камней. А камни то непростые, на что они похожи? Какие формы камней вы видите? (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал). А какого они цвета?
Все правильно, но камни должны вернуться каждый в свой дом. Возьмите по 1 камню и положите, каждый камень в свой дом. (Дети раскладывают камни – фигуры по обручам)
Давайте посчитаем, сколько фигур и каких в каждом домике? (Ответы детей).
Ребята, скажите, какие предметы имеют круглую форму? (Ответы детей).
А теперь прошу подойти ко мне поближе.
(На листе нарисован большой круг).
Что же это может быть? (ответы детей)
А я думаю, что это чье-то лицо, давайте вместе с вами «оживим» его.
Возьмите каждый по одной детали. Начнем с волос: где расположены волосы? ( ответы детей: сверху круг, нос- посредине, глаза – справа и слева, брови над глазами, губы под носом, над бровями – усы).
Так это же он – злой Ветер Ураган. Теперь и вы будете знать, как он выглядит.
Лесовичок: Пора в дорогу! (Дети идут под музыку. Впереди река).
Воспитатель: Лесовичок, это же река! А как же нам ее перейти, она широкая и глубокая, да и холодно уже.
Лесовичок: Ребята, а что нужно сделать, чтобы переправиться через реку? ( ответы детей: построить мост).
Правильно, а вот и бревнышки лежат, только нужно выбрать, которые из них нам подойдут. Посмотрите, какие бревнышки мы подобрали? Какие бревнышки длиннее? А почему нам не подойдут короткие бревнышки? Как мы можем это проверить? (ответы детей).
Какой замечательный мост мы построили, через реку: длинный, широкий, теперь мы можем спокойно перейти на другую сторону реки.
Лесовичок: Молодцы, ребята! В путь!
Воспитатель: Какая чудесная поляна! Ой, а что это здесь? Так это же рукавички «зверей-малышей». Это Ветер Ураган разбросал их здесь. Лапки у малышей без них отмерзнут. Надо собрать и разобрать их по парам.
Подвижная игра «Найди пару».
Какая долгая дорога, а малыши в замке, голодные сидят, Злой ветер их не покормит. Давайте в эти корзинки наберем еды для малышей. Только не все. В каждой корзине лежит карточка. На ней показано, что вы должны положить в корзину и сколько. Задание понятно? Прошу взять корзинки и отправиться за едой, вот сюда к скамеечке подходим, считаем, набираем. (Дети выполняют задание).
Лесовичок: Вот я сейчас проверю, как вы умеете считать. Молодцы, справились. А теперь….
Воспитатель: Подождите, дети, а здесь какие то разрушенные дома, ни крыши, ни стенок, ничего нет.
Лесовичок: Не порядок!
Воспитатель: Да мои, ребята, такие мастера, вмиг все починят.
Дети, вот здесь ваши строительные материалы, выбирайте сначала каждый по 1 разрушенному дому.
Приступайте!
Лесовичок: Вот, молодцы, да как можно у них получается! Все дети готовы в дорогу! А что это за нитка?
Воспитатель: Дети, что это может быть: нитка, застежка? Что-то рассыпано в пакете? (Ответы детей)
Лиза будет собирать бусы, а мы ей поможем подадим нужные бусы.
Вот какие замечательные, яркие, все им будут рады.
В дорогу! Немного осталось.
А вот и оно, царство злого Ветра Урагана. (Звучит аудиозапись).
(Раздается голос Ветра)
Ого – го. Кто это и зачем пришел?
(Ветер не сдается, сердится).
Не отдам вам зверят. Не хочу! Но если вы ответите на мои вопросы, так и быть освобожу их. Готовы отвечать?
Вопросы Ветра :
Что выше, дерево или трава?
Что ниже, скамейка или лестница?
Кто выше, слон или мышь?
Какие камни вы убрали с дороги?
Что сделали, чтобы перейти реку?
А что вы еще делали, что бы спасти своих друзей?
(ответы детей).
Ветер добреет и отпускает зверей.
Звери рассказывают стихи.
1. Спасибо вам, дети,
Что вы нас спасли
Опять мы свободны и веселы.
2. Дружба с математикой
Очень замечательна.
Чтоб помощь другу оказать
Пришлось задачи нам решать.
3. Приглашаем всех на танец
В дружны шумный хоровод
Пляшут звери, пляшут дети
Пляшет весь лесной народ.
Все становятся парами на парный танец.
Лесовичок: Ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо, что нам помогли, зверят освободили. А вам, дети, Чтоб не было так грустно, вот сладкий приз от меня. До свидания!
Все возвращаются в группу.