МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие на Луну»

Шильникова - Садыкова Ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие на Луну»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете пределах 5.

Задачи:1. Закрепить знания прямого счета в пределах пяти.

2. Уметь находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного.

3. Учить сравнивать группу предметов по количеству на основе сопоставления пар.

4. Продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур, закрепить названия этих фигур.

5. Формировать умение ориентироваться на листе-рисунке.

Интеграция: Здоровье, Чтение художественной литературы, Социализация.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах. Чтение художественной литературы. Рисование ракеты по замыслу. Разучивание стихотворений о космонавтах, космосе и т. д.

Материал и оборудование: карточки с цифрами; набор фигур конструктора-конус, два цилиндра, четыре призмы; рисунок- карта космического полета; панно с пятью космонавтами и шестью ракетами; рисунок-плакат со звездным небом и космическим кораблем.

Ход НОД:

На мольберте стоит плакат со звездным небом и космическим кораблем. Воспитатель обращает внимание детей на рисунок и читает стихотворение:

Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Все видно в них как на ладошке;

Степной простор, морской прибой,

А может быть и нас с тобой!

Ребята, хотели бы вы отправиться в космический полет? А полетим мы с вами на Луну. Готовы отправиться со мной? Тогда начинаем предполетную подготовку!

Чтобы космонавтом стать,

Надо очень много знать,

Надо многое уметь.

И при этом, и при этом,

Вы заметьте-ка,

Космонавтам помогает математика.

1. Игра «Поставь цифры по порядку».

Ребенку предлагается карточка с перепутанными цифрами. Нужно их расставить по порядку.

-Расставили?

-Какая цифра стоит перед цифрой 3?

-Какая цифра стоит после цифры1 ?

-Какая цифра между цифрами 3 и 5?

Молодцы, расчеты готовы. Теперь нам нужно построить ракету. Вот для нее детали.

2. Игра «Строим ракету».

Какие фигуры вы здесь видите? (цилиндры, конус, призмы)

-Сколько цилиндров?

-Сколько конусов?

-Сколько призм?

-Как нам из них построить ракету? (Сначала ставим цилиндр на цилиндр, сверху конус, призмы ставим у основания ракеты)

-Ракета готова!

3. Игра «Посади космонавта в ракету».

С нами в космический полет хотят полететь космонавты. Они нас будут сопровождать в полете. Для них готовы ракеты. Вот они. Нам нужно сосчитать сколько космонавтов, раздать им их личные номера и разместить по ракетам (на панно изображены пять космонавтов и шесть ракет).

-Давайте посчитаем сколько космонавтов? (пять)

-Под каждым космонавтом поставим цифры по порядку (1- 2-3-4-5)

А теперь нужно рассадить космонавтов по ракетам. Космонавта под номером 1 посадим в ракету под номером 1 и т. д. (дети проводят линию от космонавта к ракете)

Всем космонавтам досталось по ракете? А что же здесь не так? (осталась одна лишняя ракета).

-Лишняя ракета под номером шесть будет у нас запасной.

4. Релаксация «Космонавт»

-А теперь мы должны подготовиться к космическим перегрузкам. Укрепить свое здоровье.

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете (Потягивание рук вверх)

А внизу леса, поля – (Низкий вперед наклон, руки

Расстилается земля разводятся в стороны).

5. Игра «Карта нашего полета».

Нам нужно ознакомиться с картой нашего полета на Луну. На мольберте выставляется карта полета.

Где находится наша ракета? (В левом нижнем углу).

Где расположена на карте Луна? (В правом верхнем углу).

Где находятся скопления звезд? (В левом верхнем углу).

Где расположена комета? (В центре карты).

А где нарисован телескоп? (В правом нижнем углу).

Наш путь на Луну проходит мимо кометы, т. е. через центр, в правый верхний угол.

6. Игра «Готовимся к старту».

Пора занимать места в ракете. В нашей ракете пять мест. Я вам раздам карточку с номером, вы должны найти на ракете место с таким же номером.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

(Дети становятся возле ракеты у нужного номера).

7. Игра «Запуск ракеты».

Внимание! Внимание! Все готовы к полету? Все!

Начинаю отсчет: пять, четыре, три, два, один – пуск!

(Дети присели вокруг ракеты. Медленно поднимаются, дружно подпрыгивают вверх, поднимая руки вверх. Произносят звук -у- сначала тихо, а затем громче).

Счастливого полета!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Рабочая программа по ФЭМП для детей старшей группы (продолжение). Тематический план НОД Пояснительная записка Тематический план НОД по формированию элементных математических представлений № п/п Тема НОД Кол-во НОД 1 Упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие на Луну»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 15:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие на Луну»» (включая файлы) размещена пользователем Шильникова - Садыкова Ирина (УИ 112548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД