Елена Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 3–4 лет «Русский народный костюм»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
с детьми 3-4 лет
«Русский народный костюм»
Подготовил: воспитатель первой квалификационной категории
Кузнецова Елена Валентиновна
Программное содержание:
• Познакомить детей с национальной русской одеждой. Дать элементарные знания о таких предметах русского костюма, как сарафан, рубаха, лапти.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми 3–4 лет „Русский народный костюм“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Национальный, народный костюм. Национальная одежда
- Русский народный костюм
- Темочки
• Закрепить знания цветов – жёлтый, зелёный, красный, белый.
• Продолжать учить правильно держать кисть, рисовать гуашью.
• Развивать у детей эстетическое восприятие.
• Вызвать у детей интерес к русской национальной одежде, отклик на произведения устного народного творчества.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материалы к НОД:
Демонстрационный – кукла в русском народном костюме : сарафан, рубаха, лапти; аудиозапись русской народной песни, лента, декорация «Русская изба»;
Раздаточный – листы с изображением сарафана, гуашь жёлтого цвета, кисти, клеёнки, подставки для кистей, салфетки.
Активизация словаря: сарафан, рубаха, лапти.
Ход НОД
Звучит р. н. п.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших девочек, на их одежду, обувь. Во что они одеты?
Ответы детей.
А вы знаете, что в далёком прошлом девочки одевались совсем по-другому. Вы хотите узнать и увидеть одежду наших предков?
Ответы детей.
Мы сейчас отправимся в гости к одной девочке и увидим всё своими глазами. На чём мы поедем, узнаете, отгадав загадку:
У меня конюшня – дом,
Угости меня овсом!
Грива вьётся за спиной,
Не угонишься за мной!
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, пора отправляться в путь.
Снова звучит музыка, дети имитируют езду на лошади. Открывается занавес. Декорация «Русская изба». Появляется девочка в русском народном костюме.
Воспитатель: Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, эта девочка необычная.
Девочка: Здравствуйте, девицы-красавицы! Здравствуйте, добры молодцы! Меня зовут Мария.
Дети здороваются.
Воспитатель: Какая хозяюшка в этом доме красивая да пригожая:
Ротик – клюковка,
Носик – пуговка,
Глазки – луковки,
Маша наша – куколка.
Ребята, что необычное вы увидели? Похожа Машина одежда на нашу?
Ответы детей.
Чем она отличается?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, потому что Машенька одета в русский народный костюм. Раньше такую одежду носили все русские девушки. Давайте рассмотрим её повнимательнее. Что одето на Машеньке?
Дети: Маша одета в красивый сарафан, длинный и широкий.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Красный цвет – самый любимый у русского народа. Посмотрите, как красиво расшит сарафан тесьмой. Где вы видите тесьму?
Дети: спереди и по краю подола.
Воспитатель: Что одето под сарафаном у Маши?
Дети: Длинная рубаха.
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Белая.
Воспитатель: Да. Воротника у рубахи нет. Вместо него стоечка. Она тоже красиво расшита. Посмотрите на Машину голову. Как прибраны – причёсаны у неё волосы?
Дети: Заплетена коса.
Воспитатель: Вспомните, ребята, потешку «Расти, коса, до пояса»
Читают дети вместе.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: В старину всем девочкам обязательно заплетали волосы в косу. В косу вплетали красивую ленту. Повязывали ленту на голову.
Какого цвета лента у Маши?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас Маша предлагает вам поиграть в её любимую игру.
«Игра с ленточкой»
Вышел Ваня погулять,
Стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать,
Кому ленточку отдать.
Поклонися, поклонись,
Да за ленточку держись.
Мы считаем: раз, два, три,
Ну-ка, ленту забери!
Дети играют 2 раза под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграли, отдохнули. Обратите внимание во что обута Маша?
Ответы детей.
Воспитатель: На ногах у Маши лапти. Все ходили в такой обуви. Лапти плели сами. (Воспитатель предлагает детям рассмотреть лапти, померить их. Дети высказывают свои впечатления)
Муз. руководитель: Ну, да лапти – хороши,
И удобны и легки.
Даже хитрая лиса
Лапти для себя сплела.
Ребятки, про лису и её лапти мы песенку – прибаутку знаем. Давайте её споём.
Дети исполняют песенку – прибаутку «Лиса по лесу ходила»
Лиса по лесу ходила,
Лиса песню выводила.
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела
Воспитатель: Вот какая Машенька у нас нарядная, красивая. Я предлагаю вам сделать подарки ей, новые сарафаны. Но, посмотрите, они не такие красивые, как у Маши. Как мы их можем украсить?
Дети: Дорисовать тесьму. (Образцы висят на доске)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Приступайте к работе.
Дети садятся за столы, на которых лежат заготовки из бумаги красного цвета, жёлтая гуашь, кисти. Вспомнить с детьми, как правильно пользоваться кистью.
Свои работы дети вывешивают на доске
Воспитатель: Как красиво! Машеньке очень нравятся ваши подарки. Скажем ей «До свидания!» и отправляемся в детский сад.
Дети имитируют езду на лошадке.
Воспитатель: А что вам понравилось?
Ответы детей.