Татьяна Кравченко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Сказочная рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Сказочная рыбка»
Цель: формирование умения создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику работы c пластилином (пластилинографию).
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Сказочная рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: Итегрированное
Возраст детей:5-6 лет
Виды деятельности : Чтение художественной литературы, коммуникативная, игровая,продуктивная.
Формы организации: групповая.
Задачи:
Формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности
Развитие наглядно-образного мышления, творчества, фантазии, эстетического восприятия окружающего мира
Совершенствование лексико-грамматического строя речи
Развитие диалогической речи
Совершенствование технических и изобразительных навыков, умений. Использование в работе различных по содержанию и структуре бросового материала
Развитие общей и тонкой моторики
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумными рыбками
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к этому произведению
Рассматривание картинок с изображением морских обитателей
Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Собери картинку»
Рисование рыбок
Прослушивание музыкальной записи Сен Санс «Аквариум», имитация под звуки движения рыбок
Разучивание стихов и разгадывание загадок о подводном мире
Ход занятия
Организационный момент (формирование положительной установки детей на участие в занятии)
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Беседа по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (уточнение и расширение словаря по теме, развитие диалогической речи)
На мольберте размещена иллюстрация с изображением золотой рыбки.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а какая? Приплыла она из сказочной страны. А чтобы узнать из какой сказки рыбка, послушайте стихотворение (воспитатель читает отрывок из книги «Сказки А. С. Пушкина) :
Жил старик со своей старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод,-
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,-
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз он закинул невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Из какой сказки это стихотворение?
Ответы детей:
Из «Сказки о рыбаке и рыбке».
Воспитатель:
Правильно, молодцы! А вы знаете, кто написал эту сказку?
Ответы детей:
А. С. Пушкин.
Воспитатель:
Молодцы, эту сказку написал великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?
Ответы детей:
Она волшебная, умела делать чудеса.
Воспитатель:
А те рыбки, которые живут в аквариуме или в другом водоеме (реке, озере, в море) могут выполнять желания?
Ответы детей:
Нет
Воспитатель:
Скажите, почему Александр Сергеевич назвал свою рыбку золотой?
Ответы детей:
Она переливается, блестит, она волшебная.
Воспитатель:
Чешуя, которая покрывает туловище рыбки крупная, блестит, играет на солнышке, словно золотая.
Рыбка золотая, весело играя
Блещет чешуей под морской волной.
Ответы детей (предлагают свои варианты).
Воспитатель:
Вы правильно заметили, что в сказке рыбка не простая, она – волшебная. Любое желание может исполнять. Подумайте, о чем вы попросили золотую рыбку, если бы вам удалось с ней встретиться?
Но все же, какой бы не была волшебницей рыбка, без чего она, как и обычная рыбка, не смогла бы жить?
Ответы детей:
Рыбки не могут жить без воды.
Воспитатель:
Правильно. Ребята, вы знаете, что необходимо рыбам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и питания?
Ответы детей:
Им нужны морские водоросли для кислорода и для питания.
Воспитатель:
Как вы думаете, песок и камни необходимы морским жителям или нет?
Ответы детей:
Песок и камни необходимы им, чтобы прятаться от больших рыб.
Воспитатель:
Ребята, золотая рыбка предлагает вам поплавать в море.
Физкультурная минутка «Аквариум»
(координация речи с движением, развитие подражательности)
Вокруг себя повернись и в рыбок превратись!
Улитки ползут,
Свои домики везут. ( Дети выполняют движения:Передвигаются по кругу в полуприседе, сложив руки за спиной.)
Рожками шевелят,
На рыбок глядят. (Останавливаются, делают «рожки» из пальчиков, ритмично наклоняют голову влево, вправо.)
Рыбки плывут,
Плавничками гребут. (Передвигаются по кругу мелкими шажками, опустив руки вдоль туловища; движения только ладонями вперед - назад.)
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот. (Плавные повороты туловища влево - вправо и наоборот.)
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись! Мы немного отдохнули, а теперь садитесь за столы. (Дети выполняют движения, садятся за столы.)
Воспитатель:
Практическая часть (пластилинография)
Ребята, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь свою рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. Сегодня мы с вами сделаем рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы поверх пластилина выложим блестки – чешуйки.
Этапы работы:
(Звучит музыкальное сопровождение.)
Сначала заполняем пространство внутри контура нашей рыбки, размазывая пластилин (любого светлого цвета) тонким слоем большим или указательным пальцем. То же проделываем с хвостом и плавниками.
Стекой прорисовываем голову рыбки и линии на хвосте и плавниках. Приклеиваем глазик. Из пластилина красного цвета делаем ротик.
Далее оформляем дно. Водоросли мы сделаем из тонких столбиков зеленого цвета. Ракушки и морские камешки прикрепляем на дно с помощью пластилина.
Дети выполняют работу под музыку.
Воспитатель:
Во время работы проводится пальчиковая гимнастика «Рыбка» (развитие тонкой моторики, координации речи с движением)
А сейчас мы немного отдохнем и поиграем с нашими ручками:
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
( Выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем: Сложенными вместе ладонями изображают, как плывет рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Грозят пальчиком.)
Рыбка спинку изогнула,
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Делают хватательное движение обеими руками.
Снова «плывут».)
Заканчиваем свою поделку украшением нашей рыбки : выкладываем блестки одного или разных цветов плотно друг к другу рядами по туловищу рыбки.
Дети выкладывают блески - чешуйки на туловище рыбки.
Заключительная часть (подведение итогов).
Ребята, а что мы сегодня делали на занятии?
Ответы детей
После окончания работы, дети кладут свои поделки на общий стол.
Воспитатель:
Ребята, давайте рассмотрим ваших рыбок. Посмотрите, какие они получились?
Ответы детей
Воспитатель: Вы совершенно верно заметили: рыбки получились яркие, блестящие, волшебные, с красивыми хвостиками. Они и должны были получиться разными, потому что каждый делал рыбку для себя.
А теперь возьмите свою поделку в руку, смотрите, рыбка вам подмигнула. Загадывайте скорее самое заветное желание. Загадали? А теперь ждите, оно обязательно исполнится.
Спасибо ребята, вы сегодня очень старались, поэтому у вас получились такие замечательные, красивые поделки. Молодцы, вы меня очень порадовали. А теперь можете идти отдыхать.